Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ФОНТАНКА": Спасибо “Матильде” за это. В Петербурге 23 октября было презентовано не кино, а общественное явление, заявил Алексей Учитель


Премьера фильма “Матильда” в Петербурге собрала почти тысячу человек в смокингах и платьях и десятки с иконами и плакатами. Как прошел первый публичный показ картины Учителя, рассказывает “Фонтанка”.

Как сказал Алексей Учитель, в Петербурге 23 октября было презентовано не кино, а общественное явление. Именно таким стала «Матильда» всего за год благодаря православным активистам, прославившим фильм на весь мир и сделавшим его объектом притяжения скандалов. На премьере в Петербурге этих скандалов почти удалось избежать, а пришедшим на просмотр – насладиться едва ли не единственным за последнее время в Петербурге светским мероприятием.

Под памятником композитору Римскому-Корсакову стоят семеро и читают молитву, скучковавшись так, чтобы расположиться в полразворота к камерам. Еще одна группа по другую сторону памятника позирует с иконами и портретами Николая Второго. Корреспондент одного из телеканалов не выдерживает и протягивает микрофон, начиная что-то спрашивать, его одергивают коллеги: «Они ж вроде молятся». Третья точка притяжения – Владимир Знахур, координатор крестных ходов в Петербурге. Он раздает интервью: «Художественный вымысел не должен быть трибуной порока. А представьте, что про вашу маму сняли фильм, как они с папой вас в постели зачинают? Неужели бы вы не возмутились? А для нас царь – это батюшка, у нас на Руси так традиционно. Да и вообще – не было ничего у них с Матильдой, никаких постельных сцен. Есть выписки из дневников Матильды, где она пишет, что хотела от него ребенка, но царь даже не обратил на нее внимание». Стоящая рядом со Знахуром пенсионерка в платке на этих словах начинает торжествующе посмеиваться.

У входа на вторую сцену Мариинского театра – тоже акции. Люди с плакатами, правда, менее общительны, отказываются называться и не проявляют особой активности. К ним периодически подходит и что-то указывает глава «Народного собора», помощник депутата Виталия Милонова Анатолий Артюх, купивший билет на премьеру (билеты стоили несколько тысяч рублей). Перед тем, как зайти внутрь, он еще успеет отобрать у активистов движения «Весна» плакат «Мы спасем вас от православных террористов», сомнет и выбросит его.

Перед входом в Мариинский театр – давка. Мужчины и женщины в меховых манто торопятся попасть в зал. «Но на часах уже 19 часов! У нас же в билетах так! Пустите! Что вам мешает?» – требует женщина в возрасте, изливая на охранников не только ругательства, но и килограммы аромата французских духов. «Куда пошел?» – замахивается на фотографа, решившего проскочить без очереди.

Наконец зрителей начинают активнее пропускать через рамки металлодетекторов. Преодолевшие их выдыхают и идут в гардероб, оттуда – на красную дорожку. Ковер ведет к баннеру с логотипом фильма, на фоне которого можно запечатлеть себя.

Дамы в шуршащих платьях делают селфи. Мужчины ведут светские беседы. «Привет, а ты где теперь? Сто лет тебя не видел» – «Да так же, как и ты, живу на Крестовском» – «А вон Цыпкин, пиарщик, с какой-то девушкой, говорят, женился и теперь в Москве» – «У нас, кстати, билеты на вечернюю «Стрелу» – последние люксы отхватили, обратно в Москву поедем» – «А мы думали, что вторая сцена – это второй зал в театре, а вот оно как». Такие разговоры витают в воздухе Мариинского.

Про «Матильду» дорвавшимся до светского раута элитариям периодически напоминают журналисты, тогда приходится порой нехотя отвечать. «Разве мыслимо было подобное где-нибудь во Франции? Чтобы православная общественность так вышла против кинофильма о монархе? Но мы за искусством пришли, а не за политикой», – говорит репортерам актер театра "Лицедеи" Анвар Либабов. Основатель магазина Sela Аркадий Пекаревский емче всего описывает происходящее: «Ожидание этого фильма – как ожидание Нового года. И от этого хорошее настроение. Алексея я знаю, это талантливый режиссер. Здесь я общаюсь с людьми и посмотрю фильм, вокруг которого такой ажиотаж».

Между фотосессиями с Ингеборгой Дапкунайте к журналистам подходит сам Алексей Учитель, явно уставший уже отвечать на вопросы о своем детище. «Обидно, что сюда не приехали главные исполнители, я пытался их уговорить, даже ездил в Гамбург, но у них опасения, хотя, я думаю, им бы ничего не угрожало. Сегодня мы представляем не только картину, но и общественное явление. Но я надеюсь, что киноленту не будут воспринимать через призму всех событий, а просто посмотрят на экран», – делится он впечатлениями.

Уже со сцены, представляя труппу перед показом, Учитель говорит с досадой в голосе, что монтажер – человек, которому пришлось больше всего работать, удовлетворяя требования и прихоти. Наверняка в этот момент сидящий в зале Анатолий Артюх улыбается. За час до показа он уже пообещал журналистам, что будет вызывать полицию и требовать приостановить показ, если увидит оскорбление царя. Перед тем, как погаснет свет, режиссер благодарит пришедших за мужество.

Включается пленка. Тысячи глаз устремляются на экран.

До полиции так и не доходит ни одного звонка. Полтора часа заканчиваются титрами под оркестр Мариинского театра. Зрители аплодируют, вскакивают с кресел и бегут на банкет.

«Интересно бы почитать историю, не все ж так было», «Да ну эту «Матильду», если б не скандал, так дома посмотрели», «С другой стороны, не приехали бы на этот вечер, а так – спасибо «Матильде», что называется, за развлечение», – приговаривают они по дороге за шампанским.

Ксения Клочкова,

«ФОНТАНКА.РУ», 24 октября 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования