Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"THE WILLAGE": Реакция: Что говорят зрители фильма «Матильда» после премьеры во Владивостоке. «Я смотрел на разные сцены в фильме и не мог отделаться от мысли, что Церковь отождествлялась с государством»


11 сентября во Владивостоке состоялся предпремьерный показ фильма Алексея Учителя «Матильда». Одновременно в четырех залах кинотеатра «Иллюзион Парк» зрители увидели историю любви цесаревича Николая (будущего императора России Николая II) и польской балерины Матильды Кшесинской.

В тот же день в Москве подожгли два автомобиля у офиса Константина Добрынина — адвоката Учителя, на месте поджога обнаружили листовки со словами «За Матильду гореть».

Съемки фильма Алексея Учителя шли в течение четырех лет. Его бюджет, по данным «Российской газеты», составил 25 миллионов долларов (это частные и государственные инвестиции), большая часть которых ушла на костюмы и декорации. Против картины выступили депутат Госдумы Наталья Поклонская и православные активисты. В Петербурге напротив студии «Лендок», где находится офис Алексея Учителя, неизвестные вывесили баннер с надписью: «За Веру, Царя и Отечество! Учитель, руки прочь от Русского Царя!». В ночь на 31 августа здание киностудии забросали бутылками с зажигательной смесью. 4 сентября нагруженный газовыми баллонами грузовик врезался в кинотеатр «Космос» в центре Екатеринбурга. Причиной поступка водитель назвал свое возмущение показом в кинотеатре фильма «Матильда».

Учитель, его адвокат и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман обвинили Наталью Поклонскую в провокации инцидента, на что депутат ответила цитатой из «Майн кампф».

В российский прокат «Матильда» выйдет 26 октября 2017 года. «The Village+ Владивосток» побывал на первом показе «Матильды» в России и пообщался со зрителями после премьеры.

Андрей Василенко, кинокритик:

Это типичная фантазийная мелодрама и торжествующая свобода креативного духа. Алексей Ефимович Учитель вместе со сценаристом отпустили вожжи и вновь напомнили о главной ценности современности — свободе самовыражения. Единственное, что может оскорбить этот фильм, — это чувство хорошего вкуса. Хотя значимость китча для культуры — факт, который оспаривать невозможно.

По отношению к Николаю II это очень комплиментарный фильм. Он показан человеком, который разрывается между любовью и долгом. При этом в конце он делает замечательный выбор — выбор ответственного государя, поэтому я не знаю, почему разволновалась мадам Поклонская. Он возвращается в лоно семьи. Роскошный финал.

Что касается актерской работы, Ингеборга Дапкунайте прекрасна всегда. Все остальные — не знаю. Понимаете, подобные фильмы не дают простора актеру, здесь все крепко сжато рукой режиссера. И вообще, отрицать нельзя, лента интересная и любопытная. Историческая фантастика с примесью любовного романа — сочетание мощное. Парчи, кстати, было много — и это тоже хорошо. Ожидаю восторженные отзывы зрителей.

Алексей Зайцев, фотограф:

Очень красивые костюмы и крутые, дорогие декорации. Первое впечатление — все нормально, но чем дальше шел фильм, тем я больше расстраивался. Начало было скомканным: откуда появилась вообще эта балерина, откуда появился персонаж Козловского, которого показали почти как киберсолдата. И вообще сценарий часто нелогично выстроен: мало что объясняется про героев, некоторые персонажи лишние, и непонятно, почему они появляются-исчезают.

Трудно абстрагироваться от того, что «Матильда» не просто фильм, а прецедент по отношению к происходящим вокруг него событиям. Что касается оскорбления чувства верующих, то вынужден разочаровать. Тут все ходят протирают иконостасы и молятся изо всех сил.

Вообще, меня зацепила история любви Николая и Матильды, я сидел и думал: «Да будьте же вы вместе, вы же любите друг друга». Ярким моментом стала сцена на Ходынке, но она была очень короткая. Очень красиво показан балет вначале, потом его становится все меньше и меньше.

Евгений Коваль, блогер:

У меня очень положительное впечатление. Мне понравился фильм, он красивый, с хорошей операторской работой. Классно сделаны декорации, видна каждая мелкая деталь костюмов. Не заметил никакой пошлости, всего три раза была показана грудь, и это было снято художественно.

История сильная. Николая II здесь показали как обычного человека со своими чувствами. Как он сопереживал, любил. Недостатков нет, мне очень понравилась режиссерская работа. Фильм снят красиво. Я надеюсь, что «Матильда» выйдет и в зарубежный прокат, потому что в России не каждый режиссер снимает такой качественный продукт.

Вадим Мартыненко, безработный:

Снято интересно, выглядит красиво. Большей частью я оценил визуальную сторону вопроса, а не историческую тему объединения государственности и православия на Руси. Я смотрел на разные сцены в фильме и не мог отделаться от мысли, что церковь отождествлялась с государством.

Очень крутые актерские работы, особенно Кшесинская. Ее выражение глаз, эмоции. Я бы поверил такой женщине, что она в меня влюбилась. Касаемо Николая II, у меня появилось внутреннее сравнение его с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Такой же мягкий, добрый и гаджеты любит. Жалко было Данилу Козловского, которому дали пять минут экранного времени без нормальной истории. Вообще, осталось ощущение, что существует еще и режиссерская версия фильма в полтора раза длиннее и без сумбура в повествовании.

Накануне Алексей Учитель пообщался со зрителями. Он высказался о действиях Натальи Поклонской как о медицинском случае, отметив ее фанатичную любовь к Николаю II. Чуть позже стало известно, что Наталья Поклонская подала в суд на Учителя от имени 90-летней гражданки Канады Ольги Куликовской-Романовой, жены племянника Николая II. Иск был зарегистрирован в Октябрьском районном суде Петербурга.

Несмотря на то что фильм называется «Матильда», Алексея Учителя больше интересовала фигура цесаревича. Он хотел показать его не иконой, а человеком, который переживает мучительный выбор между любовью и долгом. Учитель говорит, что эта история во многом определила и то, в какой России мы живем сейчас. Также, по его словам, он не связывался с представителями царской семьи, так как «ныне живущие плохо помнят, что тогда было».

Решение представить фильм во Владивостоке режиссер принял лично, и это частично связано с условиями выдвижения фильма на премию «Оскар». Также Учитель хотел увидеть первую реакцию зрителей и, возможно, в связи с этим изменить рекламную кампанию. Билеты на «Матильду» были проданы во Владивостоке в течение нескольких часов, что очень порадовало режиссера.

На входе в кинозалы охрана с металлоискателями досматривала людей, а также просила показать сумки. На вечер показа кинотеатр усилил свою охрану, были привлечены полицейские. Всего за безопасность отвечало около 50 человек.

Перед стартом фильма Алексей Учитель зашел в каждый зал и призвал зрителей проголосовать за свободу выбора и свободу искусства на сайте кинокартины.

Таня Симакова,

"THE WILLAGE", 11 сентября 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования