Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НОВЫЙ ДЕНЬ": Два баллона с газом и бочка с бензином. Рецепт раскола Кремля и Церкви


Вчерашняя акция экс-военнослужащего Дениса Мурашова – показательный взрыв УАЗа с горючими материалами у входной группы в ККТ «Космос» – показала, что борьба Натальи Поклонской с фильмом «Матильда» – это не цирк, в выражениях Мединского, а настоящая война. Жертвой которой невольно стали власти страны – светские и духовные, по причине своего бездействия. И сейчас точка невозврата, похоже, пройдена.

Мы расследовали скрытое противостояние внутри группировки паствы РПЦ – сторонников теории о царе-искупителе, которых в православных кругах именуют царебожниками. Еще весной их воспринимали внутри Московского Патриархата как безобидную секту с в общем-то еретическими, но достаточно безвредными взглядами. Самые радикальные царебожники – принято считать регионами их наибольшего влияния Башкирию и Пермский край – устраивали молебны – в память Николае II – это так называемый чин почитания [на самом деле - чин покаяния - "Портал-Credo.Ru"], в ходе которого паства каялась перед монархом за «предательство русского народа», не сумевшего соблюсти соборную клятву верности Романовым, данную в 1613 году. Вокруг висели картины с последним русским царем. Неканонические иконы – где Христос на руках несет голову Романова (след легенды о том, что расчлененное тело императора тайно везли к Ленину). Все это сопровождалось песнями Жанны Бичевской и Игоря Талькова – как современных идеологов монархизма – Талькова царебожники искренне считают святым, которого не канонизировали, но это вопрос времени.

Бизнесмены от РПЦ понимали, что паства в несколько сотен тысяч человек – это большие деньги, и на их причуды закрывали глаза. Лишь иногда священнослужители вроде Кураева или Дворкина заикались о нарушении православных догматов. А в Екатеринбурге, где Жанна Бичевская выступала с концертом (хоть он и проходил под благословением архиепископа Викентия), до певицы было донесено четкое пожелание не исполнять песню, резко идущую вразрез с православными догматами, – «О Святых Царственных мучениках». Но Бичевская – дама упертая и просьбам не вняла. На весь зал под гитарный звон рефреном звучал гимн царебожников «Царь Николай»:

«Я тишину вздохом нарушу,

Затрепетав, как у креста –

С календаря смотрит мне в душу

Царь Николай взором Христа.

С календаря смотрит мне в душу

Царь Николай взором Христа».

Во время выступления двое мужчин, встав, начали во весь голос клеймить еретические напевы. После концерта к ним подошли слушатели и объяснили, почему церковь выступает против учения о царе-искупителе.

Эти мужчины были молодыми священниками. Один из них – Флавиан, настоятель Крестовоздвиженского монастыря, к слову, несмотря на репутацию агрессивного ортодокса, он весьма современный человек – Telegram завел для того, чтобы читать популярный канал StalinGulag. И хотя, как и большинство священнослужителей, отказывается открыто осуждать «Матильду», он прекрасно знает, что такое царебожничество.

Маленькие радости и горести православных приходов так бы и остались частью безобидного междусобойчика, но грянула «Матильда». Изначально война Поклонской с фильмом, который был снят в гламурном стиле – «вальсы Шуберта и вкус французской булки» – про «Россию, которую мы потеряли», казалась нелепой буффонадой одинокой несчастной женщины, не знающей, чем себя занять после того, как слава «няш-мяш» растворилась где-то на просторах ютуба.

Но лед тронулся. Кружки, наподобие дореволюционных хлыстов, обрели смысл жизни. Сотни тысяч доселе безобидных, пусть и слегка наивных, прихожан вдруг резко обрели объект и почву для ненависти.

И понеслось. На первый план стали выходить организации вроде «Царского креста». Тут же о себе напомнила группировка «Сорок сороков» – серьезные, крепкие бойцы. И разрозненные царебожники обрели лидера – Наталью Поклонскую и структуру, оппозиционную патриарху. Ранее царебожники именовали его экуменистом – то есть идеологом всехристианского единства, что для них с идеей русского народа – богоносца и русского Христа – Николая II звучало как настоящее оскорбление – когда еще молодой Кирилл устраивал совместные молебны с католиками и протестантами.

Отсчет до вспышки насилия начался в конце июля. Когда на прием избирателей к Поклонской приехал лидер «православной боевки» Андрей Кормухин – который пригласил депутата на всеобщее стояние «городов Русского мира против кощунственной поделки». Насколько нам известно, лица, ответственные в администрации президента за связи с религиозными конфессиями, имели представление о происходящем. Они знали, что это не борьба клоунессы против глянца о царе, а борьба многочисленной радикальной группировки против Московского патриархата.

По сути патриарха поставили в патовое положение. Во многом из-за неповоротливости церковных PR-механизмов, во многом из-за некомпетентности светской власти. Если Кирилл осудит «Матильду» – он получает пятую колонну внутри паствы. Организованную, а теперь, как мы видим, и вооруженную и достаточно агрессивно настроенную. Промолчит – именно тактику игнора выбрали иерархи РПЦ – царебожники могут добиться успеха, а то и вовсе начать творить насилие. И это опять проигрыш патриарха.

Люди светских взглядов не понимают, что коктейли Молотова в студию Учителя и УАЗ с бензином и газом направляют не апологеты РПЦ, а по сути еретики.

И сейчас они почувствовали силу. Попытка УФСБ по Свердловской области наказать часть лидеров царебожников – четырех из них до этого привлекли к административной ответственности – была актом по тушению костра бензином.

Пока власть боролась с безобидными либералами, вооруженными уточками, а РПЦ присматривалась к Исаакиевскому собору, под боком выросла вооруженная, идеологически промытая оппозиция радикального религиозного толка. Не боящаяся применять вооруженное насилие против тех, кого считает своими врагами.

Росгвардия хорошо показала, что способна хватать подростков и грузить их в автозаки. А когда дело касается православного фундаментализма – среди сторонников которого подготовленные бойцы и ветераны горячих точек – коленкор уже иной. А с другой стороны о себе вдруг заявляют воины Ислама, прославившие страну с трудно произносимым словом Мьянма, возле которых бойцы ОМОН выглядят напуганными и неподготовленными.

В сухом остатке мы имеем. Фанатиков, готовых воевать даже со зрителями «Матильды». Которых не остановить оперативным путем – никакие комбинации ФСБ не способны гарантировать безопасность.

Церковь, оставшуюся с ними наедине и вряд ли способную справиться с царебожниками без насилия и тем паче без помощи светской власти.

И Царский двор, что уютно расположился на Старой площади. Который оказался совершенно бессилен против религиозных фанатиков, которых сам же и выращивал. И для удара по глиняным ногам колосса оказалось достаточным древнего рецепта русского бунта в современном изложении – из старого УАЗика, бочек и баллонов с бензином и газом. И все.

Волна насилия от охранителей хлынула в обратную сторону – на тех, кто их воспитывал и выращивал.

Кто бы мог подумать, что религиозные фанатики, а не Навальный, первыми поймут, что король-то голый, и перехватят повестку на себя.

Максим Бородин,
"НОВЫЙ ДЕНЬ", 5 сентября 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования