Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЭХО МОСКВЫ": Свидетели Иеговы вызвали скорую помощь для минюста. "Атака на «свидетелей» — это попытка пробить брешь в законодательстве о свободе совести, чтобы переформатировать его под РПЦ как госрелигию" - считает епископ Григорий (Лурье)


Доктор едет-едет сквозь снежную равнину,
Порошок целебный людям он везёт.
Человек и кошка порошок тот примут,
И печаль отступит, и тоска пройдёт…

В этой любимой песне дяди Федора (кто ее до сих пор не знает, пожалуйста, погуглите видео «Человек и кошка»!) надежда на доктора не успевает сбыться, но дверь возможностей все равно открыта. В реальной биографии реального Федора Чистякова всё вышло еще сложнее, но через несколько бурных лет он оказался в таком месте, где ему удалось стабилизироваться. А еще через несколько лет — вернуться к концертной деятельности. И это место, в котором он пребывает и до сих пор, — то самое, где у людей принято неформальное самоназвание «свидетели». А формально — «Свидетели Иеговы».

Свидетели Иеговы — явление не только религиозное, но и социальное. И в качестве социального, на мой вкус, они гораздо интереснее. Они — идеальный тест-провокация на скрытые инфекции политических режимов.

Инфицированные режимы ХХ века реагировали на «Свидетелей» почти одинаково и почти мгновенно:

«В своих многочисленных публикациях… они глумятся над государством и церковью, злонамеренно извращая библейские иллюстрации. Их методы борьбы отличаются фанатичным воздействием на их последователей…»

Это цитата из классики жанра — указа рейхспрезидента, в то время Пауля фон Гиндебурга, «О защите немецкого народа и государства» от 28 февраля 1933 года. Шел только второй месяц власти Гитлера. В течение года после этого указа все религиозные организации «Свидетелей» в Третьем Рейхе были запрещены. Сравним (цитирую по той же статье):

«…под видом изучения вероучения и исполнения религиозных обрядов, посягали на права граждан, призывая их отказываться от общественной деятельности, от своих политических прав, а также побуждали их к отказу от выполнения гражданских обязанностей, возлагаемых Конституцией СССР и другими Советскими Законами.»

Это 1984 год (сталинское время и хрущевские гонения на религию пропускаю за очевидностью).

Столь бурная реакция на тест-провокацию — верный признак инфицированности политического режима. Какую инфекцию подцепило сейчас наше государство? Вопрос не о том, почему наш минюст никогда не отличался крепким политическим здоровьем, а только о том, почему его именно сейчас вот прям так накрыло? Вот приходит такой в Верховный суд и говорит: «А запретите-ка мне тут целую религию! И, кстати, потом еще, когда запретите, отнимите у нее все имущество».

Суд у нас не привык отказывать министерству юстиции. Но одно дело — когда просто что-то более правильно понять, чем положено по закону, а другое — когда уважаемый клиент, и вдруг… В общем да, это самое: «Доктор едет-едет…» Он должен успеть!

Суд тянет время. Это та стадия, которую мы видим сейчас. Суд не в восторге от перспективы пустить российское государство попрыгать по тем же кочкам, по которым не проехали даже куда более серьезные режимы Гитлера и Сталина.

В отличие от минюста, суд не связывают с РПЦ особо тесные узы. Это для РПЦ Свидетели Иеговы — сильный конкурент: 170 тысяч «свидетелей» — сопоставимо с численностью активных прихожан РПЦ, то есть всего лишь раз в десять меньше.

Но РПЦ не смогла бы вдохновить на государственную травлю «свидетелей», если бы чиновники не решили, что «свидетели» всем чужие и всем противны. Оказалось, что «свидетели» чужие, да, но лишь в смысле религиозном. А по-человечески — нет. Нынешнее притормаживание суда — это, я думаю, результат не столько ожидаемых протестов правозащитников, сколько неожиданных протестов христиан и части мусульман. Религиозные люди поняли, что атака на «свидетелей» — это попытка пробить брешь в законодательстве о свободе совести, чтобы дальше переформатировать его под РПЦ как госрелигию.

Очевидно, что это будет касаться не только религиозных людей. «Свидетели» и так уже давно не звонят в наши квартиры. Но нужны ли нам вместо них звонки в дверь от народной дружины местного благочиния РПЦ?

Епископ Григорий (Лурье),

"ЭХО МОСКВЫ", 9 апреля 2017 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования