Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НОВАЯ ГАЗЕТА": Светлана Касьян: «Папа римский посвятил мой голос Богу». Что объединяет диву Большого и нового главу управления президента по общественным проектам? - Борьба с абортами! Интервью Александра Солдатова


32-летняя Светлана Касьян — восходящая звезда русской оперной сцены, которая, как обычно случается с такими звездами, выступает в основном за пределами России. Но в отличие от многих коллег она занимает активную общественную позицию, участвуя в православном противоабортном движении.

В девяностых годах семья Светланы жила в Казахстане, где будущая прима торговала сандалиями и морковью на базаре. В 2006 году Касьян окончила музыкальный колледж в Актобе, затем училась в Московской консерватории и стажировалась у Пласидо Доминго в Вашингтоне. В 2010 году дебютировала на сцене Большого театра, а уже в 2011-м исполнила заглавную партию в опере Пуччини «Тоска», после чего начала выступать в итальянских театрах: Ла Фениче в Венеции, операх Турина, Рима, Болоньи, Неаполя, Бари; в Гран-опера в Париже…

Режиссером новой театрально-концертной постановки «Русалки», где Светлана Касьян исполняет партию Наташи, выступил Сергей Новиков — новый начальник управления общественных проектов администрации президента РФ. В постановке Московской филармонии также участвуют московский камерный оркестр Musica Viva и московский Синодальный хор РПЦ МП, а финансирует спектакль Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова. Постановка посвящена защите прав нерожденных детей, то есть борьбе с абортами в России. Со столь необычного «идейного контекста» мы и начали нашу беседу со Светланой Касьян.

— Светлана, совсем недавно, на Старый Новый год, мы имели возможность оценить ваши безупречные голос и игру в «Русалке» Даргомыжского. Однако трудно преодолеть недоумение, связанное с тем, что премьера транслировалась одиозным каналом «Царьград». Также непонятно, почему оперу посвятили борьбе с абортами? Разве есть связь между сюжетом «Русалки» и этой борьбой?

— А вас разве не волнует тот факт, что кто-то в нашей стране пытается ограничить права женщин? Опера «Русалка», на мой взгляд, является одной из самых красивых и глубоких произведений российских композиторов. Узнав о том, что ее готовят к постановке, я с радостью согласилась принять в ней участие, тем более что продюсером был мой муж Леонид Севастьянов (глава Православного фонда св. Григория Богослова и советник второго лица в РПЦ МП митрополита Иллариона. — Ред.)

По поводу того, каким каналом транслировалась эта опера… Знаете, я аполитична. Не всегда могу уловить разницу между правыми и левыми. Меня интересует только качество музыкальной продукции и моральное чувство. Я смотрела видеоверсию оперы, которую представил «Царьград», и могу сказать, что качество было превосходным!

Могу посоветовать и другим каналам начать приобщать российскую аудиторию к высококачественной классике. Нельзя ведь в новогоднюю ночь потчевать людей одним «боярышником».

Организаторы трансляции сообщили, что «посвящают» оперу борьбе с абортами. Но, как показывают социологические исследования, большинство россиян считают аборт важным правом женщины. А вы признаете это право?

— Права женщин являются для меня основной мотивацией в моей жизни. Общество, которое управляется в основном мужчинами, пытается сделать из женщин всего лишь объекты сексуального потребления. И к абортам женщин часто склоняют именно мужчины, при этом кричат, что «аборт — это право женщины». Я рада, что есть возможность через оперу подчеркнуть бесправное состояние наших женщин.

Недавно вы заявили, что работать над защитой прав женщин и нерожденных детей вас попросил лично папа римский Франциск. Почему он выбрал именно вас?

— Папа римский посвятил мой голос Богу после моего сольного концерта в Риме в 2013-м во время своей приватной мессы. Я ему пообещала, что через мою сценическую деятельность буду нести добро людям.

— А вы разве католичка?

— Нет, я православная христианка.

— Почему же именно папа римский, а не, скажем, Патриарх Московский благословляет ваш голос и вашу деятельность?

— Я знакома с Папой римским, но, к сожалению, не знакома с Патриархом Московским. Папа Франциск — большой любитель оперы, хотя не ходит сейчас на концерты в силу своего положения. Но он следит за мировой оперой через YouTube. Он и за моим творчеством следит через интернет. Папа римский меня сам пригласил, а Патриарх Московский меня не приглашал, хотя я с удовольствием хотела бы познакомиться с ним и спеть для него. Я слышала, будто он является большим поклонником Верди, так же, как и папа. А Верди — это тот, кто позволяет мне достигать новых высот!

Большинство православных не сомневаются в том, что католики — еретики, а папа — «ересеначальник». Вы же придерживаетесь экуменических взглядов, непопулярных в России?

— Я пришла к этим взглядам только благодаря опере. Опера объединяет нас всех. Вы можете быть православным или католиком, но когда вы приходите в театр на оперу Верди, вы чувствуете, что различий между нами нет, что все различия в контексте высокого искусства слишком малы. Верди был католиком, но его музыка божественна. Чайковский был православным — но его оперы тоже божественны! Люди, способные творить красоту, несут в мир Бога. Религия, которая несет в мир красоту и гармонию, является истинной. В контексте любви к Верди и Чайковскому речь о разделении бессмысленна.

Светлана, а вы родились православной?

— Нет, по рождению я — езидка. Моя семья исповедует езидизм — зороастризм. До 13 лет я также была зороастрийкой. Но в 13 лет, зайдя самостоятельно в православный храм, я решила, что должна креститься.

Такое решение не считается в вашей традиции «изменой своей семье»?

— Нет, не считается. Христианство я вижу как религию, вытекающую из зороастризма. Думаю, необходимо христианам и зороастрийцам изучать общие корни и искать пути сближения. В зороастризме и христианстве нет непреодолимых противоречий.

Но что вас все-таки заставило предпочесть христианство зороастризму?

— Весть о том, что Бог стал человеком. Если хотите, меня привлекла идея человечности Бога и Его бесконечной, неограниченной любви к человеку. Меня привлек и Сам образ Иисуса Христа. Он не ханжа, не фарисей. Он любил веселиться, любил общаться с друзьями и, скорее всего, слушать хорошую музыку. При этом Он ненавидел всякую фальшь и неискренность. Иисус пытается показать, каким должен быть счастливый человек.

— А вы счастливый человек?

— Прежде всего, когда пою.

А Ваша Русалка нашла свое счастье?

— Она всегда была счастлива, так как всегда любила. Она нашла счастье в любви к своему ребенку. Она никогда не переставала любить и отца ребенка: в этом ее счастье и в этом она нашла бессмертие, так как любовь вечна.

Где и когда можно будет увидеть «Русалку» с вашим участием?

— Мы ее покажем в Москве в июле на Фестивале русской оперы. Уже подписаны контракты с театрами Швеции и Дании — там мы выступаем в ноябре. Один европейский музыкальный канал просит передать им права на показ.

Александр Солдатов,
"НОВАЯ ГАЗЕТА", 31 января - 1 февраля 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования