Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЭХО КАВКАЗА": Под знаменами Энтео вперед, в средневековье? Глава "Божьей воли" принял участие в лоббировании запрета абортов в Абхазии


На днях ряд публикаций в российских СМИ с упоминанием Абхазии выстроился в моем восприятии в один смысловой ряд и поверг, увы, в грустные и даже тревожные размышления.

Первая из них, впрочем, была связана с Абхазией всего лишь тем, что один из упомянутых в ней, Александр Кравцов, в настоящее время служит в армии в Абхазии, на 7-й российской военной базе. А речь в публикации шла о том, что в Ставрополе сейчас проходит суд над 38-летним Виктором Красновым по обвинению в «публичном оскорблении религиозных чувств верующих». Сами оскорбленные, молодые, немногим старше двадцати лет, люди Дмитрий Бурняшев и Александр Кравцов, которые подали в свое время на него в полицию заявление, так долго не являлись на вызовы следствия и суда, что стал вопрос о том, как их туда доставить…

Сама по себе эта история достойна гоголевского пера. В шутливую переписку на тему «глава семьи» в социальной сети Бурняшев вклинился цитатами из Библии. Краснов откликнулся на это, назвав Библию «сборником еврейских сказок» (естественно, для него, как для атеиста, так оно и есть: так же, как «Сказание о Гильгамеше» – сборник аккадских сказок, а мифы о Геракле и т.д. – соответственно, древнегреческих). Позднее дискуссия разгорелась с новой силой… А после принятия полицией заявления от тех, чьи «религиозные чувства были оскорблены», дома у Краснова прошел обыск, включилась следственная машина. На основании заключения трех экспертов (судя по цитатам из него в прессе, не шибко образованных) было возбуждено дело. Виктора на месяц поместили в психиатрическую клинику. Врачи провели экспертизу и установили: мужчина вменяем. Хотя его оппоненты уклоняются от явки в суд, в соцсетях они или их единомышленники не стесняются в выражениях, угрожая подсудимому: «Я тебе черепушку проломлю» или «Кишки наружу выпущу».

В публикации «Крамольный комментарий? Жителя Ставрополя судят за фразу «Бога нет» я прочел такие приведенные в ней интернет-комментарии ошарашенных россиян: «Как ни парадоксально, самый большой вред вере наносят ее фанатики... не находите?»; «С тех пор, когда я учился в школе – а это было в далеких 1980-х, – очень хорошо помню висевший в холле плакат – летит космонавт в открытом космосе и надпись: «Космос радирует: бога нет!» Вот так меня моя школа воспитывала. Теперь за такой плакат можно в тюрьму сесть? И еще – пусть уважаемый суд потрудится и докажет, что бог действительно есть. Если за фразу о его отсутствии может посадить»; «То есть атеистом быть нельзя? Или можно, но нельзя признаваться в этом. А как же чувства неверующих, их что, не надо уважать?»

Что тут скажешь? Конечно, воинствующий атеизм, когда взрывали или превращали в склады православные храмы, когда верующих преследовали, был явлением отвратительным. Но теперь мы, похоже, сталкиваемся с обратной стороной той же медали. И то тут, тот там видим проявления религиозного экстремизма, причем не только исламского.

Вторая публикация, о которой хочу сказать, это появившееся на днях интервью 27-летнего москвича, главы организации православных активистов «Божья воля» Дмитрия Цорионова, более известного под псевдонимом «Дмитрий Энтео», корреспонденту REF News Денису Маркову. В нем он, в частности, говорит: «У меня много направлений деятельности. Могу рассказать о том, что меня больше всего сейчас «заводит». В первую очередь это законодательный запрет абортов в России и в других странах. Недавно парламент Абхазии в третьем чтении утвердил поправки к Конституции, запрещающие проведение абортов и защищающие жизнь человека с момента зачатия. Мы следили за этой ситуацией, ездили в командировки в Абхазию, работали в этом направлении, и это большая победа. Сейчас важно перенести этот опыт на Южную Осетию, на так называемые Луганскую и Донецкую народные республики. Среди регионов России в качестве локомотивов в первую очередь мы рассматриваем Татарстан и Дагестан».

Так вот, оказывается, откуда ветер дул? Да, в абхазском обществе обратили, конечно, внимание на то, что на подмогу лоббистам законодательного полного запрета абортов в конце прошлого года в Абхазию поспешили ораторы из Москвы, которые активно выступали в телеэфире, использовали социальную рекламу, проводили круглые столы с уклоном лишь в одну сторону и т.д., но только теперь прояснилось, что за этими «бурей и натиском» стоял сам Энтео! Если кто не знает, поясню, что широкой общественности на постсоветском пространстве этот чернобородый молодой человек стал известен в августе прошлого года после ряда телерепортажей и участия в теле-шоу «Поединок» как руководитель погрома, учиненного им и его «Божьей волей» на выставке произведений советского скульптора Вадима Сидура и других в московском Манеже (том самом, где в 1962-м буйствовал Хрущев), за что был арестован на десять суток за мелкое хулиганство. Вот информация о нем, почерпнутая из Википедии. Родился 13 февраля 1989 года. Отец – осетин. По его словам, в 2012 году окончил МГИМО с дипломом экономиста и служил в ВДВ РФ. Увлекался разными восточными религиями и только в 2010 году принял православие, примерно в то же время присоединившись к «Православному миссионерскому движению пророка Даниила». Учился также на теолога на заочном отделении православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, откуда был отчислен за неуспеваемость в 2013 году. Дмитрий Сергеевич Цорионов является геоцентристом, полагая, что все небесные тела, включая Солнце, вращаются вокруг Земли, возраст которой 7525 лет. Заявляет о ненаучности и бездоказательности теории эволюции, выступая за отмену ее преподавания в школе. Опровергает Коперника и Ньютона цитатами из Писания. Мечтает об установлении в России теократии. Энтео (один псевдоним чего стоит!) известен своими скандальными и провокационными акциями и поступками. Включая публичное оскорбление актера Олега Табакова, поклонников рок-музыки и т.д. В октябре 2015 года предложил Александру Невзорову пари, согласно которому атеистически настроенный Невзоров может дать Энтео яд, который тот перекрестит, прежде чем принять. В случае если Энтео остается в живых, Невзоров должен покаяться...

Не скажу, что я был на сто процентов не согласен со всем, что говорил Энтео в упомянутом интервью. Как можно не согласиться с его озабоченностью тем, что в России возвращается культ Сталина, что «колдовство становится нормой для современного общества, почти на каждом телеканале есть свой аналог «Битвы экстрасенсов»? Но в целом эта личность с претензиями на роль Великого Инквизитора, его представления о мире и та агрессия, с которой он сотоварищи навязывают свою точку зрения всем окружающим, производят отталкивающее впечатление. И подобно тому, как большая группа православных выступила с публичным осуждением действий Бурняшева и Кравцова, так и представители РПЦ всегда открещивались от деятельности Энтео, а авторы коллективных писем называют его юродствующим клоуном и сравнивают с лидерами тоталитарных сект вроде «бога Кузи».

И коль и впрямь, если судить по его интервью Маркову, Энтео и его «Божья воля» избрали Абхазию в качестве испытательного полигона для реализации своих проектов, то чего нам ждать в будущем – запрета преподавать в абхазских школах теорию эволюции Дарвина, объявления Коперника и Галилея лжеучеными и посланцами Сатаны? Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля правды.

Многих в абхазском обществе шокировало не только само стремительное принятие закона о полном запрете абортов, согласно которому женщину теперь принуждают «донашивать» плод, обреченный на рождение мертвым, и подвергать свою жизнь опасности, но и то, что он прошел в парламенте на «ура», почти единогласно. Протесты Ахры Бжания и единственной женщины в парламенте вице-спикера Эммы Гамисония выглядели как глас вопиющего в пустыне. Похоже, что большинство парламентариев просто не дали себя труда вникнуть во все обстоятельства, в возражения медиков и последствия предлагаемых законодательных нововведений.

В смятении чувств я читал еще одну публикацию – статью Андрея Николаева «В Абхазии предписано «рожать всем» в «Росбалте». С одной стороны, едко высмеивая эти законодательные нововведения, автор словно читал многие мои мысли. Например, когда он говорит, что никто не помешает желающим сделать аборт в России или Грузии: «Вероятно, абхазским властям… придется вводить еще один закон – обязательное тестирование женщин на беременность непосредственно в момент перехода ими границы». С другой стороны, Андрей Николаев в чем-то перебарщивал. Скажем, противопоставляя женщин Абхазии, которые ругают власти за «средневековье и мракобесие», и почти всех мужчин. Он, правда, отметил, что «Минздрав Абхазии, надо отдать ему должное, пытается достучаться до вышестоящих инстанций и добиться внесения изменений в закон о запрете абортов». Но боюсь: по прочтении этой статьи у многих за пределами Абхазии осталось впечатление, что в целом абхазское общество взирало на происходящее равнодушно или вообще едва ли не состоит из приверженцев идей Энтео. Что, конечно же, далеко не так; достаточно прочесть, что писали обо всем этом возмущенные интернет-пользователи.

Виталий Шария,

"ЭХО КАВКАЗА", 16 марта 2016 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования