Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"DONBASS.UA": Священник из зоны АТО: «Донбасс никогда больше не будет таким, как раньше»


«Я стал священником УПЦ КП осознанно, уже в зрелом возрасте. Большую часть жизни провёл на Донбассе. Тут всё своё, родное. Очень хорошо понимаю проблемы региона. И у меня есть масса аргументов для любителей «русского мира». Я - местный, к тому же русский. Мне трудно навешать лапши, будто русскоязычных на Донбассе притесняли. Ненависть к Украине пришла со стороны России. Их пропаганда, к сожалению, довольно успешно промыла мозги жителям Донбасса», - говорит военный священник УПЦ КП иерей Александр.

Фронт как продолжение Майдана

- Отец Александр, почему священники едут на фронт? Когда вы оказались в зоне АТО, начали помогать воинам и не только?

- Некоторые священнослужители (разных конфессий) едут в зону АТО потому что высшее церковное руководство дало указание. Другие - добровольно и осознанно. По всякому бывает. Я тут с самых первых дней, когда появились наши военные. Вначале привозил на блокпосты продукты. Тогда многие так поступали. Общался с бойцами... И очень скоро понял, что священнику тут - самое место. Всё вышло как-то само собой, естественно. Потом некоторое время работал в организации, которая активно занималась помощью военным: форма, каски, берцы и прочее. Периодически выезжал на передовую... Пару раз, от имени Святейшего Патриарха Филарета вручал медали «За жертовність і любов до України».

Мне кажется, что священники на фронте - это логическое продолжение того, что началось на Майдане, когда Михайловский монастырь открыл двери для избиваемых людей, бегущих от зверств «Беркута». Потом там же оказывали помощь пострадавшим, собирали волонтёрскую помощь и не переставали молиться за Украину. Церковь живёт со своим народом и не может быть в стороне, поэтому священники идут туда, где народ.

- Как отнеслись к вашему решению ехать в зону АТО родные-близкие?

- Очень близкие нормально отнеслись. Пожалуй, самое главное, что им не стыдно за меня. А мне не стыдно за то, что делаю. Мнение других родственников меня не беспокоит. Тем более, что, как это часто на Донбассе случается, мнения в семье разделились: некоторые из родственников, поддерживают ДНР-ЛНР.

- Чем именно занимаетесь? В каких местах Донетчины довелось побывать, какие задачи выполнять?

- Я координирую работу капелланов в секторе между Артёмовском и Красногоровкой. Задача моя состоит в том, чтобы организовать душепасторскую работу с военнослужащими. Наши священники из Синодального Управления Военного Духовенства рассредоточены на большой территории. Мне как координатору без машины было бы совсем худо. Так что очень помогает наш храбрый «тэчик» (Фольксваген Т4), герой бездорожья и чемпион плавания по лужам... Сидеть в штабе, перекладывать с места на место бумажки, писать глубокомысленные отчёты - не для меня (хоть и этим приходится порой заниматься). Я люблю работу «в поле», с людьми.

Обстрелы и норы

- Знаете ли о случаях ранений ваших собратьев, взятия в плен, случаях «работы» под обстрелами?

- Некоторые священники УПЦ КП работали на оккупированных территориях, а кто-то поныне продолжает там душпасторскую деятельность. Каждый из них может быть арестован и убит. Нас там называют «бендеровскими попами». Один из наших священников, ещё до того, как стал капелланом, был в плену три месяца. Вооружённые сторонники «русского мира» и «чистоты веры православной» выволокли его из алтаря прямо посреди службы. Саму церквушку разграбили. Чашу для причастия распилили. Думали - золотая. Батюшка, слава Богу, жив и в здравом уме, хотя всякого насмотрелся. По поводу «работы под обстрелами». В принципе, капеллану запрещено влезать в боевые действия, и он должен покинуть такое место. Но, если уж попал - так попал. Сиди в укрытии смирно. Да и как можно хоть раз не попасть под обстрел, постоянно находясь в Песках или Марьинке? Бывают и ранения. Один вот на растяжке подорвался. Но остался жив.

- В каких наиболее необычных местах доводилось проводить службу в зоне АТО?

- Каждое место по своему необычно. Вспоминается один взводный опорный пункт (ВОП), куда мы приехали пообщаться с бойцами. Место не для слабонервных. Деревья буквально выкошены пулями и осколками. Командир озвучил, что для уничтожения их ВОПа противнику будет достаточно 15 минут хорошего артобстрела. А помощь не успеет подойти. Я осмотрел то, чем они воюют, где живут и подумал, что всё может закончится гораздо быстрее. Пулемёт Максима, конечно штука надёжная, но на дворе уже ХХI век. Впрочем, больше меня поразило другое. Пока я стоял в кругу бойцов, откуда-то из под земли возникла фигура. Заросший щетиной, одетый в какую-то невообразимую драную одежду и тапочки, совсем не военного вида, а больше похожий на бродягу, к тому же подвыпивший человек, подошёл и стал упрашивать чтобы батюшка зашёл к нему в землянку помолиться. Естественно, я пошёл. При слове «землянка» у человека, который смотрел фильмы про войну возникает определённая картина. Но, то куда я попал, иначе как норой назвать невозможно. Они жили там втроём, и когда вошёл четвертый, то места стало так мало, что всем пришлось встать. Голова моя почти упиралась в бревно, а перед собой, на другом бревне, я увидел маленький образок то ли Спасителя, то ли Божьей Матери. Не важно. Мы помолились в тесноте и темноте. Я даже не видел лиц тех людей...

Мы совсем немного времени пробыли на ВОПе. Но с тех пор понятие подвига имеет для меня иной смысл чем то, что обычно по ТВ показывают обывателю. В некотором смысле лечь на амбразуру легче, чем изо дня в день жить в норе, на маленьком клочке земли, который со всех сторон заминирован, чувствовать как по тебе бегают мыши и постоянно ждать нападения. Умом можно тронуться. Тут-то и нужен священник. И психолог не помешал бы. Думаю, мало кто из тех мужиков на ВОПе получит правительственную награду. Такая у нас система. В то же время, есть немало тех, кто, сидя в тылу, получает боевые награды. Но грош цена им. Поэтому при виде чьей-то орденоносной груди я не буду глазеть зачарованно, а задам пару вопросов, чтобы понять откуда у человека всё это..

Братоубийственное миролюбие

- В одном из ваших постов на «Фейсбуке» прочитал: «Есть времена, когда «толерантность», и, тем более пацифизм, являются грехом!» Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду.

- Я ведь не напрасно в том посте на ФБ слово «толерантность» взял в кавычки. Подлинная толерантность - это уважительное и терпимое отношение ко мнению другого человека. Но когда под толерантностью понимают всепрощение и заигрывание с преступником, то это уже грех. Тем более во время войны. Когда американцы протестовали против войны во Вьетнаме, это было понятно. Где-то за тридевять земель гибли молодые парни. В том случае призыв к миру совершенно понятен. Но когда вы внимательно приглядитесь к личностям и убеждениям наших доморощенных «пацифистов», по сути вы обнаружите призыв сдаться. Они, как правило, не призывают к тому, чтобы вернуть Донбасс, Крым, а затем успокоиться и жить в мире. Они гнут к тому, чтобы сдаться, согласиться и не сопротивляться прямо сейчас. Это всё равно, что призывать избиваемую и насилуемую женщину потерпеть и не сопротивляться.

- Сейчас в российском сегменте Интернета разворачивается активная кампания «россияне и украинцы - братья, нам делить нечего, война пройдёт, родство останется»...

- Не секрет, что на ТУ сторону приезжают кадровые российские военные для того, чтобы в реальных боевых условиях отработать навыки, испытать новое вооружение. В некотором роде это можно сравнить с сафари. Только на Донбассе россияне охотятся не на животных, а на живых украинцев. Это значит, к примеру, что когда вы неосторожно появитесь в том месте где работает снайпер, то «брат россиянин», запросто может вас пристрелить. Ему нужно сдать «зачёт» или просто скучно.

Братоубийство - большой грех. Каин был проклят за то, что подло убил Авеля. Россияне, которые воюют на Украине и те, кто поддерживает войну - прокляты Богом. И это не моё утверждение: почитайте внимательно Священное Писание и сами увидите... Нынешние интернет-миротворцы, это проплаченные пропагандисты или полезные идиоты. С проплаченными всё ясно. Но полезных идиотов хотел бы я видеть на передовой. Им нужно увидеть и услышать правду войны. Но, всех в АТО не привезёшь. Что делать? Давать правдивую информацию о «братьях». Кстати, «интернет-миротворцы», как правило - трусы, на фронте не бывавшие. Они не теряли родных, у них не «отжимали» имущество. Тяготы войны их миновали. Хорошо рассуждать о всеобщей любви, лёжа на диване...

«Целая эпоха ушла в прошлое»

- Удаётся ли переключаться на мирную жизнь, возвращаясь с фронта?

- Пока, слава Богу, справляюсь. Но, стоит выехать за пределы АТО, посмотреть на самодовольные лица, послушать разных диванных «стратегов», пустую болтовню в поезде - и хочется вернуться обратно. Очень многие люди не понимают масштаб нынешней войны. Здесь погибают лучшие, а разный биомусор жирует в тылу.

- Как изменился не оккупированный Донбасс за годы войны?

- Нет больше монополии «Партии регионов» и банды Януковича. Это большой плюс. Присутствие украинской армии - вообще колоссальный позитив. Несмотря даже на то, что военные временами ведут себя совсем не правильно. Люди привыкают к армии. Много гражданских мероприятий проходит с участием военных. Даже вспоминается старый советский плакат «Народ и армия - едины»... Несмотря на войну, появилась надежда на лучшее. Донбасс никогда больше не будет таким, как раньше. Целая эпоха ушла в прошлое.

- Каким видите дальнейшее развитие событий в Украине в целом и на Донбассе, в частности?

- Украина победит, поднимется экономически и станет сильным государством. Для этого нет нужды быть пророком, достаточно мыслить логически. После победы обязательно следует увековечить память погибших. Правильно, если на месте памятников Ленину появятся монументы посвящённые АТО. Мы ведь стали участниками исторических событий. Но, кто-то так и не заметил...

Андрей Кривцун,
"DONBASS.UA", 7 февраля 2016 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования