Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"DEPO.UA": Исповедь фронтового священника: О смерти, беседах с боевиками и Московском патриархате. Интервью со священником УПЦ КП, который в одиночку вывез тела погибших бойцов ВСУ с территории "ДНР"


О войне, мире, московском патриархате и крещении в поле в эксклюзивном интервью depo.ua рассказал священник отец Дмитрий. Несколько дней назад он в одиночку вывез с базы боевиков в Красном Партизане погибших украинских солдат

Фото: стоп-кадр

Ему 43 года - крепкий, широкий в плечах, укладывает погибших в бортовую «Газель», закрывает старыми одеялами. Тела украинских солдат к грузовику подносят боевики: завтра каждый может быть убитым. И каждый верит, что его тело доставят родным. Из террористов - только один не помогает, провоцирует: «Не буду, потому что, если что, они меня бы не грузили».

Священник оборачивается к боевику.

- А ты не думай, что он бы сделал или не сделал, ты за себя перед Богом отвечать будешь, - говорит он. - И за что бы ты ни воевал - человеком оставаться надо.

Боевики молчат, кто-то из них тихо спрашивает: «Батюшка, а куда их?».

- Домой, - говорит он. - В Украину.

Корреспонденты depo.ua пообщались с бесстрашным священником Украинской православной церкви Киевского патриархата отцом Дмитрием, который в окружении вооруженных до зубов боевиков не только выполнил свой долг, но и достойно ответил террористу.

«ВОИН СРОДНИ МОНАХУ»

- Как вы договорились с боевиками о том, чтобы забрать тела?

- С их стороны пришло предложение: они позвонили жене погибшего офицера, чтобы она приехала. Мне дали телефон звонившего, я набрал - это командир их батальона. Он пошел навстречу, не было никаких вопросов. Сказал: «Приезжайте, забирайте».

- Страшно было ехать? Вдвоем с водителем, безоружные...

- Конечно, было страшно, не боится только дурачок, я хоть и не особо умный, но тоже боюсь. Но это моя обязанность как священника, одно из дел милосердия: накормить голодного, напоить жаждущего, похоронить умершего...

- Во время просмотра видео создается впечатление, что в считанные минуты, буквально парой фраз, вы заставили боевиков себя уважать. Что вы им сказали из того, что не попало в видео?

- Ничего такого не сказал. Там был только один, который возмущался чего-то, не хотел мне помогать грузить погибших. Я у него спросил крещенный он или нет. А еще сказал, что перед Богом отвечать все будут. За что бы ты ни воевал - человеком оставаться надо.

- Будете отпевать этих бойцов? Что скажете женам и матерям погибших солдат Украины?

- Это очень, очень тяжелые разговоры. Что говорю? Ничего нового. Что жизнь скоротечна, в ней есть лишения и страдания, а в конце - смерть. И смерть ожидает всех. Но жизнь надо прожить так, чтобы удостоится Царства Небесного. И эти ребята это сделали. Достойно прошли свой земной путь, выполнили свой долг до конца и не предали присягу. Знаете, ведь воин, он сродни монаху: монах дает обещания и насколько он их выполняет - настолько он монах. Так и с воином. Он дал присягу, и настолько он воин, насколько он ей верен. И что монах, что воин - оба себе не принадлежат. Воин не стреляет, когда хочет, не бросает гранаты, когда хочет, не кушает и не спит, когда этого хочет.

«ЛЕЖАЛИ НА ЗЕМЛЕ, ВЖАЛИСЬ В НЕЕ, А ПУЛИ НАД НАМИ ЛЕТАЛИ»

- Когда вы пришли в церковь и приняли сан священника?

- В церковь - больше десяти лет назад. Дьяконствовал. А два года назад стал священником. Мне нравится служить Богу, хотел просто служить. Больше всего люблю крестить детей, душа поет (замолкает, словно задумывается, - depo.ua). А потом... Знаете, когда весной в Мариуполе погибли наши солдаты, я окончательно осознал страшную истину - пришла война. Я пошел в военкомат, предложил свои услуги священника, мне сказали, что они священников не призывают. Потом ко мне обратились из Штаба национальной обороны Днепропетровска, сказали, что солдатам в добровольческих подразделениях нужен священник. Я пошел с благословления Владыки.

- Помните первый обстрел, под который вы попали?

- Я не помню, какой это по счету обстрел, под который я попал, но запомнил один из них очень хорошо. Это было на Михайлово чудо (православный праздник, отмечается 6 сентября, - авт.), мы доставляли гуманитарку детям в школу Красноговорки. И наша машина попала в эпицентр боя. С одной стороны наши, а с другой - их. Мы с водителем тогда лежали на земле, вжались в нее, а пули над нами летали... Лежал и молился. А что еще сделаешь?

- На видео, где вы забираете наших солдат, у вас нет каски и бронника. Не носите?

- Почему? Ношу - это элементарные правила безопасности. Но в той ситуации я не надел, чтобы не провоцировать, чтобы не было лишних вопросов.

«КОМАНДИР ПРИКАЗАЛ ЭТУ КОЛОКОЛЕНКУ С ПУЛЕМЕТА ОБРАБОТАТЬ»

- Как к вам относятся украинские солдаты, о чем спрашивают? Что вы им говорите перед боем?

- Перед боем ничего не говорю и во время боя - тоже. Во время боя - бой. Все. Разговоры потом. А так... Конечно, задают много вопросов: и житейского плана, и духовного. Вопросы солдат от цивильных отличаются лишь тем, что в них больше темы смерти. Но хочу сказать - сколько я видел украинских солдат, но не встречал в них страха. Они понимают, что они делают и зачем они это делают.

- Бывали ли случаи, когда успевали исповедать смертельно раненного бойца?

- Нет, такого не было. Исповедовал разведчика перед заданием, но, слава Богу, все обошлось, он вернулся живым. Вообще принял больше сотни таинств исповеди у солдат. Крестил двоих прямо в поле.

- Как это в поле?

- На месте дислокации, тогда это в районе Волновахи было. Там блокпосты наши были, а рядом - лесопосадка. Там их крестил. Ведь на войне неверующих нет. Это в мирной жизни кто-то атеист. А на войне атеисты в окопах крестики надевают.

- Наши - крестики, а боевики - в церковь с винтовкой. Они часто используют колокольни церквей как снайперскую вышку, а территорию церкви - как прикрытие для базирования артиллерии...

- Да, есть такое.

- Скажите как капеллан, священник: как вы считаете, стоит ли накрыть это место нашей артиллерией, а не посылать туда наших ребят?

- Это провокационный вопрос. Давайте я вам ситуацию из жизни расскажу. Пришел ко мне молодой верующий парень исповедоваться. Депрессия, тяжелое состояние. Был в АТО. Стали общаться. Ситуация там такая: они шли колонной, попали в засаду, огонь со всех сторон. А с колокольни, что была рядом, - снайпер работает. Командир приказал эту колоколенку с пулемета обработать. Солдат выполнил приказ, и это его теперь гнетет. Что я ему сказал? Стрелять в храм - это грех, безусловно. Но ты выполнил приказ, и ты спас от смерти своих товарищей. Это раз. Во-вторых, грех больший на том, кто с этой колоколенки стрелял. Они ж себя позиционируют как православное воинство, это что их высокодуховность и заключается в том, чтобы на колокольню влезть и стрелять и минометы на территориях храмов ставить? И, в-третьих, самый больший грех на том, кто пустил этого на колокольню стрелять. В церкви все делается с благословления, значит священник его туда благословил... Вот мой ответ на ваш вопрос.

«НАРОД УКРАИНЫ УЖЕ ПРОЗРЕЛ И ВСЕ УВИДЕЛ»

- Многие люди сейчас разглядели в УПЦ Московского патриархата один из инструментов продвижения идей Кремля...

- Очень поздно это люди разглядели. Одна из причин нынешнего конфликта - эта демагогия о «русском мире», которая лет десять назад вынырнула из лона церкви. Раньше эту идею проговаривали какие-то маргиналы вроде Дугина, а сейчас это говорит патриарх России. А у простых людей доверие к Церкви большое, они могут Писание не знать, но патриарху безоговорочно поверят. Идею о «русском мире» подняли на штыки и носятся с ней. Твердят о какой-то святой Руси... Нет таких понятий в Писании. Абсолютно! Нет святой Руси, как нет святой Греции или святой Палестины. Все святое - это там, на том свете, на небесах, но не здесь, не в этом мире. И если говорить о святой Руси - она состоит из конкретных святых Руси, которые уже на небесах. А это все вдруг опустили на землю, сделали сначала политической теорией, потом сакральной: о каком-то русском мире, особенном пути и так далее. Затем всему этому противопоставили Европу. Хотя любой думающий человек тут же скажет: постой, а ведь Греция - православная страна, Румыния - православная страна. И так далее.

- Но, тем не менее, священники московского патриархата активно проповедают и несут эту теорию в Украину, даже во время фактической войны...

- Вот именно! Это однозначно вредители. Я сталкивался с такими священниками в Днепропетровской области. Они проповедают «русский мир», на проповедях говорят о том, что надо проявить смирение, подчиниться сильному - то есть этому карлику...

- Хорошо, а что делать с этими священниками?

- Не надо ничего с ними делать! Господь упаси. Еще не хватало, чтобы они тут себя мучениками за Веру стали называть. Народ Украины уже прозрел и все увидел. Осталось только назвать вещи своими именами. То есть: на храме должно быть написано не УПЦ МП, а Российская православная церковь. Пусть это будет написано на табличках храмов, а не как сейчас - людей вводят в заблуждение таблички: «УПЦ». И еще раз повторю, с такими священниками ничего делать не надо. То, что они тут спокойно проповедуют, - это еще раз разрушает всякие мифы о «хунте» в Украине. Это их, а не наши методы - выгонять и забирать, методы, которые они используют в Донецке, Луганске, Крыму. Это они себе позволяют не отпевать наших украинских солдат, называя их «братоубийцами», и спокойно живут и проповедуют у нас в стране. А у нас есть правда и милосердие. Правда глаза на все людям откроет.

"DEPO.UA", 27 января 2016 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования