Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ИВАНОВОLIVE": Митрополит при пожаре. Что общего между сгоревшей единоверческой Казанской церковью и сгоревшим зданием УМВД – домом-пулей?


Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф выступил 15 декабря в Успенском кафедральном соборе города Иванова с отчетным докладом на Епархиальном собрании Иваново-Вознесенской епархии. (Что примечательно, в один день с партконференцией «Единой России»: это знак, его только расшифровать надо)

После отчета состоялись выборы членов Епархиального совета и членов Епархиального суда Иваново-Вознесенской епархии.

Доклад Македонова (митрополит Иосиф) довольно велик и труден для чтения. Если кто-то в свое время пытался ознакамливаться с отчетным докладом Брежнева на XXV съезде КПСС, тот поймет.

Однако же есть и очень любопытные вещи. Поражает обилие упоминаний губернатора, мэра, зампреда, федерального инспектора и изрядное участие священнослужителей в рабочих и совещательных органах власти. В общем, прочтите, если сможете, и почерпнете.

Ну а тем, кто не сможет, я расскажу самое главное. Первая цитата:

«Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 22 октября сего года отметил: «Считать обоснованной озабоченность усилившимся распространением неоязычества в странах канонической ответственности Московского Патриархата, в том числе в культурной и информационной сфере. Подчеркнуть необходимость более активной работы на общецерковном и епархиальном уровнях с целью опровержения неоязыческих заблуждений».

Для нашего региона эта проблема является также актуальной. На системном уровне неоязычество распространяется, например, в городе Плесе в форме так называемого «мерянского этнофутуризма».

В истекшем году работа по противодействию неоязычникам была начата Епархиальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества: изданы два выпуска полемических брошюр, другие информационные материалы. В связи с проблемой противодействия неоязычеству Епархиальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества проводятся активные консультации с музейным сообществом нашего региона.

Поручаю руководителю данного отдела игумену Виталию (Уткину) и впредь координировать деятельность по преодолению неоязыческих заблуждений на территории Иваново-Вознесенской епархии. Прошу наших священнослужителей, игуменов и игумений монастырей активно участвовать в этой работе».

Наверное, борьба с неоязычеством актуальна для Ивановской митрополии, по крайней мере, для удовлетворения личных амбиций игумена Уткина.

И непременно все самое важное в Плесе! Непонятно только, почему неоязычество угрожает православию именно из Плеса, который так долго и внимательно окормляет один из самых видных православных – Михаил Мень.

Однако про неоязычество это просто для разогрева, чтобы войти в резонанс с Македоновым и Уткиным. Основное блюдо – это сгоревшая единоверческая церковь Казанской иконы Богоматери.

Вторая цитата:

«18 ноября 2015 года в результате пожара сгорел деревянный Казанский единоверческий храм г. Иваново. В 1991 году старообрядческая община во главе с Лаврентием Петровичем Селиным присоединилась к Ивановской епархии Русской Православной Церкви на правах единоверия.

Храм является памятником федерального значения и принадлежит Росимуществу.

В 2010 году в храме была установлена новая пожарно-охранная система.

В 2012 году «Кранэкс», который благотворительно отапливал Казанский храм, поставил Епархиальное управление перед фактом, что он отключил отопление. В итоге система была разморожена, службы в храме были приостановлены.

В 2014–2015 годах за счет средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» была осуществлена реставрация внешней части Казанского храма. Это было вызвано крайне плохим состоянием памятника. При производстве внутренних работ охранно-пожарная сигнализация была нарушена.

В 2015 году было заключено охранное обязательство, по которому в качестве пользователя объекта было указано Росимущество.

Еще в марте этого года мы письменно информировали департамент культуры и туризма о некачественно проведенных реставрационных работах, в результате которых старая проводка оказалась под новой обшивкой без дополнительной изоляции. Дефекты так и не были исправлены.

Причины пожара пока не выяснены окончательно.

Мы считаем, что не виноваты в случившемся».

Оказывается, тут еще и «Кранэкс» в виноватых ходит. Только почему систему отопления погубили? Неужели Токаев приказал своим подручным отключить отопление в лютый мороз под вечер, чтобы никто не успел ничего предпринять, то есть слить воду из системы, в результате чего здание пришло в окончательный упадок? (Никому не надо объяснять, как быстро ветшает старое деревянное здание без отопления зимой)

Но главный виновник это, конечно, Росимущество. С тем же успехом его можно было винить в пожаре в здании областного УВД, памятнике конструктивизма, известном еще как Дом-пуля.

Оба этих объекта («пуля» и церковь) находились и остаются в федеральной собственности. Только Росимущество никогда и ничем не управляет. Оно выступает от имени номинального собственника – Российской Федерации – определяя, кто является пользователем имущества.

Росимущество утверждает, что «13.04.2010 года Православной религиозной организацией Иваново-Вознесенская и Кинешемская Епархия Русской Православной Церкви было подписано охранное обязательство № 37/10-227 пользователя объекта культурного наследия федерального значения».

Македонов утверждает, что «В 2015 году было заключено охранное обязательство, по которому в качестве пользователя объекта было указано Росимущество». Он не сообщает точную дату, номер документа и причины, по которым у епархии отобрали церковь (да и как это возможно?!).

У попов на все ответ один: Бог дал, Бог взял. Сгорела – значит, так было угодно. Это есть расшифровка слов «Мы считаем, что не виноваты в случившемся».

Для РПЦ и в широком смысле для верующих памятник культуры – это понятие вне контекста религии и религиозности. Главное это вера, место для обрядов и необходимая утварь и инструментарий. Имущество как таковое значения не имеет.

Деревянную церковь попы извели бы еще 100 лет назад, спас ее гражданский – меценат Бурылин. Возиться с этой старой рухлядью РПЦ уже тогда было не с руки: государство и прихожане дадут денег на что-то новое, красивое, современное и помпезное – более соответствующее духовному и не только значению РПЦ в жизни страны.

В начале 21-го века меценатов не нашлось, вот она и сгорела. В некотором роде это даже справедливо и по-честному.

Михаил Мокрецов,

"ИВАНОВОLIVE", 16 декабря 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования