Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"NEWSRU.COM": Китайские власти не уступят своего права решать, кому быть следующим Далай-ламой. Проблема перевоплощения - это важный политический вопрос, считают в китайском правительстве


Председатель комитета по этническим и религиозным вопросам парламента КНР Чжу Вэйцюнь заявил в опубликованной в понедельник статье, что Пекин, несмотря на критику со стороны правозащитников и заявления нынешнего духовного лидера Тибета, никогда не уступит своего права подтверждать новое воплощение Далай-ламы, сообщает Reuters.

Напомним, что более года назад нынешний Далай-лама XIV Тенцзин Гятцо заявил, что он, возможно, станет последним в длинном ряду тибетских буддистских лидеров. В интервью германскому изданию Die Welt он заявил, что его дух не будет рожден заново в Тибете, поскольку эта земля остается под контролем КНР. Пекин резко отреагировал на эти слова, поскольку китайское правительство всегда настаивало на том, чтобы Далай-лама придерживался тибетской традиции, в соответствии с которой правительство КНР гарантирует признание нового Далай-ламы. Поскольку Пекин сегодня управляет Тибетом, власти КНР, настаивая на том, что выборы нового Далай-ламы - это "религиозная процедура и исторический обычай", убеждены в своей правоте.

Далай-лама, со своей стороны, считает, что тибетский буддизм вполне в состоянии выжить и без перевоплощения его духа. Он также предполагает, что его дух мог бы быть разделен между несколькими или даже многими последователями, а недавно даже заявил, что хотел бы, чтобы его преемником стала привлекательная женщина.

По словам Чжу Вэйцюня, центральное правительство укрепилось в своем решении подтверждать новое воплощение "живого Будды" (так называют иногда Далай-ламу. - Прим. ред.), чтобы тем самым гарантировать победу над сепаратистами.

Между тем жители Тибета опасаются, что официальный Китай будет по-своему использовать проблему наследования трона Далай-лам. По мнению экспертов, если тибетцы признают нового лидера, определенного их духовным учителем, а другого после смерти Далай-ламы "выдвинет" Пекин, то тибетский буддизм будет разделен.

Пекин продолжает утверждать, что Далай-лама, который после неудавшегося антикитайского восстания 1959 года, живет в изгнании в Индии, является жестоким сепаратистом. Сам же Далай-лама отрицает свое участие в борьбе за независимость и выступает лишь за подлинную автономию Тибета.

Последователи тибетского буддизма считают, что душа умершего Далай-ламы после его смерти должна перевоплотиться в теле ребенка. В Пекине считают, что эта традиция должна продолжаться, и власть должна одобрить следующего Далай-ламу. Однако нынешний Далай-лама не исключает, что существующая "цепочка" перевоплощений с его смертью может закончиться. В правительстве же подчеркивают, что нынешний Далай-лама не имеет никакого права оставлять перевоплощение.

В комментарии Чжу Вэйцюня говорится, что проблема перевоплощения "никогда не был чисто религиозным вопросом или частным делом Далай-ламы. Это - прежде всего важный политический вопрос, закрепляющий позицию центрального правительства КНР по Тибету.

Поскольку Далай-лама является и политическим лидером Тибета, то тот, кто будет носить титул Далай-ламы, сможет "управлять и политической властью в Тибете", добавил Чжу Вэйцюнь.

"Именно поэтому, - продолжил он, - с давних времен центральное правительство никогда не уступало и никогда не уступит право решать вопрос с перевоплощением Далай-ламы".

"Это не только необходимо, но также соответствует юридическим требованиям и не имеет никакого отношения к тому, верит ли правительство в религию или нет".

Между тем нынешний Далай-лама опасается, что если Пекин назовет его преемника, то с этой поры будет считаться, что "прецедент создан".

Как отмечает Reuters, подобный прецедент уже имел место. В 1995 году Далай-лама указал на тибетского мальчика, являющегося перевоплощением предыдущего Панчен-ламы - второй по рангу фигуры в тибетском буддизме. Панчен-лама - титул наставников Далай-лам, считающихся воплощением Будды Амитабхи. Однако китайские власти подвергли ребенка домашнему аресту и "назначили" вместо него другого. Многие тибетцы отвергают назначенного китайцами Панчен-ламу, считая его ложным.

"NEWSRU.COM", 30 ноября 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования