Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА: Мастер-класс вилюления. О. Андрей Кураев комментирует "программное" интервью идеолога "мордовского церковного десанта" в Петербурге


Это интервью с мордовским десантером в Петербург прот. Пелиным надо читать полностью. http://www.fontanka.ru/2015/08/25/085/

Но некоторые фрагменты впечатляют особенно. Сразу скажу - не стоит предполагать вину журналистки. У Пелина есть свой блог (https://www.facebook.com/cpmm.ru), и там корректировки этого интервью не было.

Итак десятка самых дивных заявлений:

1. "Энтео никакого отношения к церкви не имеет. Он не является священнослужителем. Он прихожанин одного из московских приходов".

Спасибо. Теперь мы знаем, что по мнению недавнего ректора саранского духовного училища прихожане не имеют никакого отношения к церкви.

2. "Наши девушки вне всякой конкуренции, конечно. Я хотел бы сказать, что у нас большое будущее. Как говорил преподобный Серафим Саровский, Россия путем великих страданий придет к великой славе".

3. "Каков бюджет прихода сегодня, я не могу сказать. Но можно в конце года попросить копию отчета, который представляется в епархию. Никаких огромных секретов тут нет".

Интересно, что епархия сделает с настоятелем, который даст копию финансового годового отчета прессе?

4. "Большая часть священников, которые служат в Петербурге, живут ниже прожиточного минимума".

Как же они выживают-то?

5. "Я знаю, что в некоторых храмах на окраинах города вообще очень маленькие оклады, и батюшки вынуждены подрабатывать".

В Москве и Петербурге мало прихожан, треб и доходов у священников как раз в центре. В спальных окраинах (если это не ведомственный храм на закрытой территории) все в шоколаде. И официальные оклады тут маленькие исключительно ради минимизации отчисления в налоговую службу и пенсионный фонд. Или по жадности отца настоятеля.

6. "Если нет внебогослужебных занятий, если нет занятий с людьми, то приход не выживет. Одной службой и требами, когда бабушка принесет 50 рублей, приход невозможно содержать. Возможно содержание, когда есть серия просветительских лекций, занятия с людьми, когда все устроено в виде приходских общин".

Красиво приврано. Моя скупая миссионерская слеза скатилась на клаву. На самом деле епархия (ради отчетности и формально) требует организовывать такие лектории, но настоятели отчего-то стараются увильнуть от такой формы заботы о повышении своих доходов.

7. "- Кстати, о Сампсониевском соборе. Директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров рассказывал, что в церковной лавке там однажды появился кагор.

- Принято так: если стоит образец, который не выдается на руки, люди должны понимать, что это кагор, который они могут пожертвовать в алтарь. Но не они его туда несут.

- То есть на руки эту бутылку они получить не могут?

– Нет".

То есть одну и ту же бутылку символически продают много раз разным людям. В украинских храмах это безобразие называется "безкровная жертва - 50 гривен". Остап Бендер прокусил бы язык от зависти.

8. "- Какую часть своего дохода он должен отчислять в пользу епархии?

– Этот незначительный процент идет на содержание не только аппарата епархии, но и учреждений, подведомственных ей. Например, недавно полный комплекс Александро-Невской лавры был передан епархии".

Двадцать процентов это "незначительный процент"?

И вновь говорю: "не верю!". Не верю, что деньги, собранные с приходов в виде епархиального налога, епархия пустит на реставрацию чего-нибудь, кроме личных покоев архиерея. Для реставрационных работ в той же Лавре есть совсем иные источники - в том числе из госбюджета.

9. "B Исаакиевском соборе ведутся службы, но там нет возможности заниматься большой благотворительной и общинной работой, которая там была. Нет места, где мы могли бы позаниматься в воскресной школе. У нас нет возможности собрать молодежный клуб или клуб пожилых людей".

Общинная жизнь в наших приходах раздавлена деспотизмом епископата. За прихожанами Устав РПЦ не признает никаких прав. Прихожане даже не оповещаются о времени проведения приходских ежегодных собраний. Почти у всех приходов есть свои интернет странички. Где там анонс о предстоящем собрании прихожан?

Для благотворительности и просвещения нужны не столько стены, сколько люди. Воскресная школа работает 4 часа в неделю. Почему для этого нужно особое помещение, да еще в собственности?

Если предприимчивый и оборотистый архим. Серафим Шкредь (еще один мордовский десантер, назначенный настоятелем Исаакия) пожелает делать и то и другое, он найдет помещения. Кстати, почему бы не в синодальной резиденции в соседнем здании?

10. "Понимаете, Исаакиевский собор — это символ, это знак. Где святейшему служить здесь? Да, Казанский — большой собор. Но не такой большой, как Исаакий. Или вот в последний раз святейший служил в Петропавловском соборе — и там не поместились люди".

Патриарх служил в Петропавловском соборе по той простой причине, что это был день Петра и Павла. Всякий раз, когда патриарх желает служить в Исаакии - он может это делать.

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 26 августа 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования