"Церковный суд работает". С таким заявлением выступил более года назад архим. Савва (Тутунов).
Он же подтвердил это еще раз относительно "Курайгейта":
"То, что Общецерковный суд молчит по упомянутому вопросу, вовсе не значит, что дело не расследуется... Сильно сомневаюсь, что кто-либо из этих авторов-полемистов читал упомянутые выводы, поскольку круг лиц, имеющих доступ к подобным документам, весьма ограничен... комиссия Учебного комитета не полномочна принимать решение о виновности или невиновности обвиняемого лица, так же как о назначении, увольнении или отстранении от должности кого-либо... Орган, который выносит суждение о виновности или невиновности, - это церковный суд. А иерархические решения принимают Священный Синод, архиереи. Так вот, что сделала комиссия Учебного комитета? Она провела расследование, причем только в стенах семинарии. А дальше эти материалы передаются, как говорится, по принадлежности. Любое серьезно выдвигаемое обвинение требует серьезного исследования".
Прошло более года. Синод освободил митр. Анастасия от управления семинарией якобы в связи с чрезмерной занятостью, наградил митр. Анастасия по случаю юбилея, а недавно перевел на новую кафедру. Никаких судебных дел и в помине не было. "Узкий круг" лиц, знакомых с документами, стал еще уже (хотя документ, опубликованный Кураевым из архива патриархии, никто не дезавуировал).
Так "расследовалось" ли дело, как утверждал [архим.] Савва, или нет? Или он намеренно ввел общественность в заблуждение? Или расследование прекратили?
Итак, пришла пора архим. Савве ответить за свои слова. Ведь если бы церковный суд "работал", то не было бы нынешнего скандала в Ульяновске.
Заработает ли, наконец, церковный суд теперь - или опять все спустят на тормозах?
БЛОГ АЛЕКСЕЯ ДУНАЕВА, 1 августа 2015 г.
Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!
|