Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"СТОЛИЧНАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ГАЗЕТА": Секс уходит с улиц наших городов


Плакаты с рекламой презервативов появились на улицах Новосибирска в начале сентября. Верующих оскорбила не столько фотография стоящих в обнимку мужчины и женщины, сколько надпись "Не бойся своих желаний!". В воскресенье прихожане собрались после богослужения, и бывшая учительница Татьяна Дробышева предложила написать на "Медком-С" жалобу. Она рассказала "Столичной": "У меня трое детей и скоро будет внучка, я не хочу, чтобы на неокрепшие детские души влияла реклама разврата. C благословения отца-настоятеля собора Александра Новопашина под жалобой подписалась я и еще около ста прихожан, а на большее у нас бумаги не хватило. Послали жалобу в мэрию, в антимонопольный комитет, да и в сам "Медком-С". А на днях собирались подавать иск в новосибирский районный суд".

В ответ генеральный директор "Медком-С" Сергей Пивоваров категорически отказался убирать рекламу. Однако в минувшую пятницу, через четыре дня после подачи жалобы, реклама все же была изменена: на плакатах остались только коробочки презервативов, а изображения людей и надпись исчезли. Татьяна Дробышева говорит: "Когда мы начинали кампанию, то не знали, что у нас есть правовая защита на местном уровне. Но городской комитет по наружной рекламе нашел в горсовете местное законодательное решение "Об этичности наружной рекламы". Его-то, видимо, "Медком-С" и испугался".

Другой прихожанин-жалобщик, сорокалетний Николай, помогающий при соборе вести хозяйство, протестовал против этой рекламы еще и потому, что уверен: презервативы в борьбе со СПИДом не помогают.

– Слушать надо не тех, кто делает на контрацептивах бизнес, а микробиологов, утверждающих, что в презервативах есть микропоры, которые многие болезни пропускают.

Сергей Пивоваров рассказал "Столичной" свою версию: на решение изменить рекламу повлияли не прихожане, а медиа-план: "Мы и в будущем продолжим размещать рекламу борьбы против СПИДа в той форме, которую сочтем нужной. Правда, в Москве нам запретили через Тверскую сделать растяжку в форме презерватива. Вообще в некоторых субъектах федерации с сексом есть определенные проблемы: где-то можно спокойно летать на воздушном шаре в форме гондончика, а где-то, например в Омске, существует специальная полиция нравов. Так что в Новосибирске мы просто взяли тайм-аут".

Не всем верующим удается отстоять свои убеждения, как новосибирским православным. Никакие жалобы не помогли пока иудеям города Москвы добиться признания незаконным рекламного плаката, оскорбляющего, по их мнению, субботу, хотя с осуждением изображения еврея в кипе, покупающего компьютер в субботу (как следует из слогана) выступили авторитетные раввины. Таким образом, секс уже постепенно табуируется в уличной рекламе, но более тонкие чувства, тем более разделяемые небольшими группами, пока можно оскорблять безнаказанно.

Справка: "Медком-С" в Новосибирске – филиал московской фирмы "Медком-М", которая, по собственным данным, занимает 47% российского рынка презервативов, основной брэнд – Contex. Всероссийская акция по продвижению безопасного секса проводится по инициативе "Медком-М" в Москве и регионах совместно с московским Центром профилактики и борьбы со СПИДом. Акция продлится еще минимум шесть месяцев.

Елена Комарова

29 сентября 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования