Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ": «Обвинили в сектантстве». Пастор Сергей Косяк рассказал про пытки в подвалах "ДНР"


Пастор одной из протестантских церквей Донецка Сергей Косяк, побывавший в плену у боевиков ДНР год назад, в мае 2014 года, рассказал подробности этого события. На своей странице в Фейсбуке он описал, как подвергался избиениям и пыткам за то, что был организатором "Молитвы за Украину", которую в центре Донецка проводил вместе с другими религиозными деятелями города.

"Ровно год назад меня похитили, а потом пытали боевики из так называемой ДНР. Я особо не рассказывал, как это было, но год спустя, решил подробнее описать произошедшее, так как кому-то это поможет понять, насколько возможен раскол в обществе, и что все мы ходим под Богом.

25 февраля 2014 года, в Донецке начался межконфессиональный молитвенный марафон. Люди разных конфессий, выходили каждый день в центр города для совершения часовой молитвы. Чуть позже, на месте молитвы у нас появилась молитвенная палатка в желто-голубом исполнении с надписью «Молимся за мир, любовь и целостность Украины», и ежедневно на молитву стали собираться от 50 до 300 человек. 

В это время в Донецке, сепаратистские движения вошли в свою активную фазу. Чуть выше нашей молитвенной палатки, на площади Ленина был установлен сепаратистский лагерь, каждые выходные в городе стали проходить антиукраинские митинги и шествия. Потом боевики захватили задания СБУ, прокуратору, Донецкую ОГА и другие госучреждения. На то время в городе уже давно были подавлены видимые проукраинские симпатии, остались только мы. Но, формат наших собраний для сепаратистов был не очень удобным, с одной стороны мы не скрывали своей позиции за целостность страны, но с другой наши собрания имели молитвенную форму, и молитву вели представители Римо и Греко-католиков, православные, протестанты и даже мусульманский муфтий, и каждый был одет в обрядовую одежду своей конфессии. К тому же в то время среди боевиков было очень много местных, которые знали нас, а мы знали их. Я несколько раз ходил в задание захваченной ОГА, комендант которого был мой знакомый, бывший член нашей церкви, что бы поувещевать его и заодно узнать об их планах, по поводу нашего молитвенного марафона.

И вот, 24 мая 2015 года, на молитвенную палатку пришли боевики, наших ребят там дежуривших поставили на прицел автоматов, а сами разломали палатку и выкинули ее остатки со всякой утварью в реку Кальмиус. Сделав свою «работу» они ушли, при этом пригрозив расстрелять всех, если еще раз соберутся для молитвы.

Я приехал, сразу как только узнал о происшедшем, а потом решил пойти в ОДА, поговорить со своим знакомым, чтобы определить наши дальнейшие действия.

Придя в ОДА, я не нашел своего знакомого, зато встретил там своего друга, которого люблю по сей день. Увидев его, я искренне обрадовался, стал расспрашивать о его жизни, но моему появлению, я увидел, что он совсем не рад. Он стал кричать на меня, что я негодник, и все такое, при этом успевал поглядывать на экран телевизора, которые висели на каждом этаже ОДА, и непрерывно транслировали канал «Россия 24». А потом пришли вооруженные люди, и под прицелом автомата отвели меня на 11 этаж и там начался первый допрос.

Боевик с кавказкой внешностью и акцентом в голосе тогда первый раз меня ударил прикладом и стал спрашивать, кто я. Потом, позвали моего друга, который стал давать против меня показания. Говорил, что я собираю под прикрытием молитвы людей, а сам проталкиваю «антинародные» идеи и все в таком духе. После этого, меня стали бить уже со всех сторон. Я помню, как лицо стало заливаться кровью, из рассечённой губы теплые капли падали на мраморный пол коридора. Потом меня отвели на этаж ниже, входя на этажный коридор, я на двери прочитал надпись «Служба НКВД Донецкой народной республики», и там уже начался допрос с пристрастием.

Из карманов вывернули все, забрали деньги, банковскую карточку, ключи от автомобиля. Били меня человек пять, палками, ногами, кулаками. На моих страничках в соцсетях искали фотографии и если находили то, что им не нравилось - продолжали бить. В «Одноклассниках», нашли фото, где я во Львове стоял напротив памятника Степану Бендере, и этого для боевиков, было уже достаточно, чтобы в их глазах я был преступником...

Потом опять позвали моего друга, и стали у него спрашивать, кто я. Он рассказал, что я пастор церкви, но опять стал акцентировать внимание, что я собираю людей для антинародной агитации, и что я с Ляшко в одной компании, в общем нес бред, который казался правдой в его глазах. Все лицо у меня было залито кровью, и улыбаясь кровавым оскалом, я спросил у своего друга, как давно он перестал быть человеком. Меня раздели, для осмотра на наличие татуировок на теле, и полуобнаженного отвели в одну из комнат, в углу которой валялся матрац, и сказали, что это теперь временный мой дом, потом пообещали после истязаний меня пустить в расход. На шее и запястье мне повязали желто-голубые ленточки, предварительно пообещав на одной из них повесить. Периодически приходили в комнату и продолжали бить, били разные люди, сменяя друг друга или одновременно. Но били уже палками по болевым местам и плетьми, которые рассекали плоть, но не приносили серьезных повреждений внутренним органам. Вот тогда я подумал, что пока убивать не собираются.

Между побоями, меня обвиняли в сектантстве и допытывались сколько человек из Правого сектора я привел с собой. Помню, как вошла молодая симпатичная, девушка лет 25, попросила у моих истязателей, так же попробовать меня побить. И под общее одобрение толпы, нанесла мне несколько ударов палкой, для своего развлечения. Когда меня били, я молился, когда не били, я говорил окружающим меня людям о Боге. Весть о странном пленнике быстро разнеслась по застенкам НКВД. Далее ко мне пришел один парень по кличке «Колобок» и сказал, что он тоже верующий и ходил в киевскую церковь «Филадельфия», и после небольшой беседы куда-то ушел. А потом пришел один человек, который как потом оказалось, был их командиром, и стал на них сильно кричать. Ругаясь, приказал вернуть мне все вещи, автомобиль и деньги снятые с моих карточек, и каждому сказал, что бы просили у меня прощения. Такого оборота я не ожидал. Пока все в замешательстве думали, что произошло, этот командир подошел ко мне и сказал, что он отступил от Бога, а когда-то прошёл центр «Новое Поколение» у пастора Тищенко в Першетравенске, и может быть, спасая меня, надеется получить так же какую-то милость у Бога.

У меня просили прощения все, кроме кавказца, который похоже ненавидел всех, включая и моих палачей. После 8 часов непрерывных истязаний, меня, отвезли в больницу, где зашили все порванное и оказали медицинскую помощь" - написал Косяк.

Сергей Косяк,

"ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ", 24 мая 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования