После «Открытого письма» 1965 г. отца Глеба запретили в служении, и на работу никуда не брали. Грозила статья за тунеядство. С трудом ему удалось устроиться чтецом-певцом в храм Божьей Матери Нечаянная Радость, что в Марьиной Роще. Я тоже был без работы (это было лет за пять до моего рукоположения), и меня Глеб устроил в тот же храм… электромонтером. Я умел только ввинтить или вывинтить лампочку (мы с Глебом много шутили по этому поводу), но другой должности просто не было. На деле я там был алтарником.
Надо было видеть о. Глеба на левом клиросе в подряснике и кресте среди старушек, поющих вразнобой на разные голоса! Иногда он стоял в свитере или пиджаке. Пел увлеченно, славил Бога от души. Московская патриархия хотела унизить его таким образом: не высовывайся, мол, больше всех надо? Церковь вымирает, «коммунизьм» скоро наступит, мы молчим, а ты что раскричался на весь мир? Так что будь благодарен, что позволили тебе хоть петь с бабушками. Пой и радуйся.

Глеб читал и пел. Радостно пел, и читал громко.
У него был старомодный саквояж с замком, который он перед службой оставлял в каморке, и всегда тщательно проверял замок. Там он хранил очередные материалы по спасению церкви. Запирал его, смотрел на меня: «А то могут открыть», и шел на клирос.

Однажды в храм приехал новоиспеченный епископ Филарет (Вахромеев), будущий митрополит Минский и Белорусский. Друг детства. Тот еще друг. Я стоял в алтаре и с напряжением ожидал: что же будет? Глеб зашел в алтарь, прошел через горнее место, подошел к сидящему Филарету… тот встал, и они обнялись.
Позднее митрополит Вахромеев будет вместе с Синодом снимать с Глеба сан и отлучать от церкви. Лучше бы отцу Глебу не иметь такого друга!
БЛОГ "ВЯЧЕСЛАВ ВИННИКОВ. ВОСПОМИНАНИЯ", 28 января 2015 г.
Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!
Денежным переводом:
Или с помощью "Яндекс-денег":
|