Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ГАЗЕТА.RU": Проповедь вражды. Андрей Десницкий о том, от кого в РПЦ МП защищают детей


В предрождественские дни на сайте знаменитого московского священника о. Дмитрия Смирнова появилось пламенное обращение к пастве. К чему же призывал он верующих накануне праздника?

Цитирую: «Не допустить повторного избрания на должность уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой, известной своим лоббированием ювенальных технологий, продвижением антисемейных законов, участием в вывозе детей в США в обход «закона Димы Яковлева», внедрением программ по растлению детей (секспросвет), пропагандой педерастии на своем официальном сайте, продвижением абортов среди несовершеннолетних втайне от родителей и другими богохульными и антихристианскими делами, направленными на разрушение традиционных семейных ценностей в угоду либералистическим теориям и практикам по разложению и уничтожению семьи как основы человеческого существования, навязываемым России старушкой Европой и светочем демократии Америкой».

Словом, весь букет штампов последнего времени. Тут же размещена листовка для скачивания и ссылки на соответствующие ресурсы в сети.

Светлана Агапитова с 2009 года уполномоченный по правам ребенка в Петербурге. Судя по отзывам тех, кому эта область жизни небезразлична, сделала она за это время немало. Можно вспомнить о ее законодательных инициативах, которые убирали лишние препятствия на пути усыновителей и патронатных семей, увеличивали компенсации усыновителям и размеры социальных путевок в летние лагеря и т.д.

Но намного убедительнее другое. Если на сайте www.spbdeti.org ввести в строку поиска ее фамилию, выпадет более трех тысяч ссылок, и почти каждая — история конкретного маленького человека, который попал в беду и которому она помогла, история с именами, датами, фактами.

Вот несколько совсем недавних историй. Коля, ребенок-инвалид, занимался в секции спортивной гребли, Агапитова отстояла его право продолжить занятия вне зависимости от того, насколько перспективен он как спортсмен.

Сирота Альбина с ее помощью добилась права на получение денежной компенсации вместо положенного бесплатного питания на все то время, пока она не будет жить в общежитии. С судебными приставами Агапитова обсуждала, как именно следует взыскивать алименты в пользу детей-сирот, которые сами не в состоянии защищать свои интересы.

Были и совсем сложные случаи. Например, Ваню из Калининграда пришлось пристраивать после сложнейшей операции в петербургский интернат, потому что без наблюдения врачей соответствующей квалификации он был бы обречен на тяжелую инвалидность. Или история семьи Петровых, которых собирались лишить родительских прав, но Агапитова выступила перед судом в качестве эксперта и доказала, что детям будет лучше остаться в родительском доме. Не это ли, кстати, о. Дмитрий называет «лоббированием ювенальных технологий»?

А ведь все это совершенно рождественские рассказы о победе добра над злом, правда? Как раз для паствы о. Дмитрия, тем более что и с местной епархией РПЦ Агапитова активно сотрудничает.

Отметим, кстати, эту особенность споров вокруг Светланы Агапитовой:

с ее стороны — лица и факты, со стороны ее противников — общие слова.

А ведь пропаганда педерастии среди несовершеннолетних, в которой о. Дмитрий недвусмысленно обвиняет Агапитову, теперь считается уголовным преступлением, и, если ему известны такие факты, видимо, он должен обращаться с ними в прокуратуру, чтобы не быть похожим на клеветника.

Казалось бы, если человек работает и видны результаты, отчего бы не поблагодарить его и не попросить продолжить свой труд? Но есть одна большая и серьезная проблема. Агапитова не поддержала «закон Димы Яковлева», более того, на ее сайте появились истории конкретных детей, которые уже нашли приемных родителей в США — и остались теперь ни с чем. Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка в масштабах всей страны, остался очень недоволен. Но сменить ее он не может, пресловутая «вертикаль власти» здесь пока не отстроена: 21 января уполномоченного должно выбрать городское законодательное собрание.

И тогда в качестве тяжелой артиллерии мобилизуется православная общественность, а самый крупный в ней калибр — протоиерей Дмитрий Смирнов.

Вот об этом я и хотел бы поговорить чуть подробнее. С ситуацией вокруг Агапитовой пусть разбираются жители Петербурга и их избранные представители, но с этой ударной пропагандистской волной, боюсь, иметь дело придется всем, кто так или иначе причастен к православной церкви в России.

Я крестился весной 1986 года, когда еще было нельзя, но уже следили совсем нестрого. Прекрасно помню это чувство, когда идешь на праздник в храм мимо плакатов о победе коммунизма, сквозь комсомольско-милицейские патрули (если опознают, могут и из университета исключить)… и чувствуешь, что мы, православные христиане, уже победили мир, потому что

вера, надежда и любовь — у нас, а у них только голые лозунги, в которые они сами не очень-то верят.

Как сильно все с тех пор изменилось!

Нет, тогда церковь тоже принуждали участвовать в пропагандистских компаниях, но не так мелочно, не так унизительно. Иерархи, например, последовательно выступали с речами «в защиту мира»… Так что ж, мир на земле — дело хорошее, о чем, кстати, многие православные патриоты сегодня прочно забыли.

«На земле мир, в человецех благоволение» — самое первое и самое главное рождественское песнопение.

И с ним очень плохо сочетаются вот такая пропаганда вражды под православным соусом и охаивание человека, который сделал много действительно христианских дел.

Мы, кто бежал в свое время в церковь от унылой пропаганды и явного лицемерия, стоим растерянно и просто не понимаем: как же все то, от чего мы бежали, нагнало нас уже в церковных стенах — и говорит с нами теперь уже со властию, от имени церкви?

И все чаще вспоминаются слова, сказанные монахиней Марией Скобцовой в 1936 году: «Трудно сказать, что для церкви тяжелее, что больше искажает ее лик — гонение или покровительство… Покровительство со стороны государства медленно внедряет в церковную жизнь нецерковные понятия, подменяет лик Христов, производит смещение планов. Церковная жизнь постепенно перерождается по типу любого человеческого установления, церковь становится ведомством, компрометируется государственными, подчас языческими идеалами».

И далее, жестко и вместе с тем пророчески, о том, что будет, когда погоду в церкви станут определять люди, воспитанные в советском стиле: «Они будут сначала запрашивать церковь, легко перенося на нее привычный им признак непогрешимости. Но вскоре они станут говорить от имени церкви, воплощая в себе этот признак непогрешимости… Тут нельзя иметь никаких иллюзий: в случае признания церкви в России и в случае роста ее внешнего успеха она не может рассчитывать ни на какие иные кадры, кроме кадров, воспитанных в некритическом, догматическом духе авторитета. А это значит — на долгие годы замирание свободы».

И все-таки тут есть огромное пространство для надежды: на долгие годы — это не навсегда.

Русское православие намного больше, значительнее и глубже тех, кто говорит сейчас от его имени, кто пользуется им для сиюминутных политических выгод и полагает, что эта музыка будет длиться вечно.

Церковь преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского останется, когда забудутся нынешние политически расклады и идеологические демарши.

А еще, верят христиане, останется в вечности то пусть бесконечно малое добро, которое сделали мы самым беспомощным — больным и осиротевшим детям.

Андрей Десницкий,

"ГАЗЕТА.RU", 12 января 2014 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования