Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ СВЯЩЕННИКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНОВА: "То Православие, которому я научен из Писания и Предания, и "православие МП" - две разных веры". О причинах ухода из РПЦ МП


Прошел ровно год с того дня, как я покинул Московскую патриархию. К пониманию догматической правоты Истинно-Православной Церкви я пришел задолго до этого. Но мешали внешние обстоятельства. Страх остаться без денег. Страх быть непонятым окружающими. Я с 14 лет был в официальной церкви и ничем другим не интересовался. У меня нет светской специальности.

Однако я не мог бесконечно приспосабливаться и врать себе и другим, что экуменическая церковь, вбирающая в свои размытые границы еретиков, и есть Церковь Христова. Это очевидно противоречило Священному Преданию. Еще более насущной проблемой была ложь сергианства, с которой, будучи священником, приходилось сталкиваться очень часто и постоянно внутренне примиряться.

Но думаю, что мой мысленный протест так и заглох бы, если бы не о. Константин Кочегаров. Это настоящий "пассионарий". В свое время я убедил его в неправоте МП. И он первым осмелился пойти по этому пути до конца. При этом я-то с самого начала понимал, что ересь в "экуменическом православии" давным-давно укоренилась. Обсуждать ее с подавляющим большинством духовенства и мирян и тем паче с "начальством" бессмысленно. Нужно просто уходить к единомышленникам в ИПЦ. Но он в это не верил, а по-рыцарски попытался инициировать разбирательство по поводу экуменизма.

Ничем кроме банального запрета подобные действия, разумеется, не закончились. Причем, в борьбе с о. К патриархийной системе пришлось постараться. Очернить его каким-то бытовым способом нельзя. Придраться к "младостарчеству" тоже. В принципе, он, будучи патриархийным священником, придерживался, скажем так, стандарта ревностного мирянина начала девяностых. В итоге эти "чекисты" запретили его с формулировкой "за недостойное поведение".

А дело было в том, что, устав от слежки и стукачества своего последнего настоятеля, о. Константин в изнеможении сказал, что больше не может говорить ему на литургии в ответ на слова "Христос посреде нас" - "и есть и будет". А раз, гад такой, отказывается говорить положенный по Уставу возглас, то и служить недостоин! Для меня этот запрет развеял уже всякие сомнения. Очевидно, что человека запретили за антиэкуменизм.

Ну а дальше в 2013 г. он уже присоединился к нашему нынешнему Синоду. Я же еще продолжал как-то оставаться в патриархии целых 1,5 года. То, что какой-то антиэкуменизм возможен внутри патриархии, тема особого разговора.

А теперь я хочу продолжить о своем уходе. После него большинство моих знакомых единогласно объявили меня "дезертиром", испугавшимся трудностей и даже, страшно сказать, "грядущих полномасштабных гонений" на Московскую патриархию. Просто мой уход совпал со скандалом в Казанской духовной академии. И всему окружающему меня духовенству показалось, что тут-то я и ушёл.

На самом деле я прекрасно знал о моральном облике верхушки МП на первом, ну, может, на втором году пребывания в их церкви. Просто фильтр "патриархийного" воспитания не позволял "замечать" этих проблем. И они стали лишь следствием причин ухода, а не самой причиной. Давление "начальства" также не было этой причиной.

Три последних года моего пребывания в РПЦ выдались на редкость простыми (чего не скажешь, конечно, о предыдущих). Я мирно служил вторым священником на окраине города . Никто мне не мешал молиться, проповедовать, заниматься людьми, учить их вере. Настоятель относился ко мне прекрасно. Ну, разве что с подозрением, ибо я не отшатнулся от "злостного врага церкви" Константина Кочегарова. Люди тоже любили.

Почему же я ушел? А потому что понял, что то Православие, которому я научен из Писания и Предания, и "православие МП" - две разных веры. Я нахожусь не там, где должен быть, то есть вне Церкви.

К сожалению из бывших прихожан за нашей семьей не последовал никто. Добавлю больше, о моих взглядах среди бывших прихожан и не знал почти никто. Как же так? Связано это с тем, что, прежде чем говорить об экуменизме и сергианстве, я проводил определенный тест. Готов ли человек обсуждать серьезные проблемы. Или церковь для него всего лишь место морального утешения. И в огромном числе случаев так и оказывалось. Более того, многие об этом говорили прямо: "не надо нам об этом говорить, а то мы будем переживать". Те же, с кем все же удалось пообсуждать "острые" темы, были склонны слушать больше нависающую организационную массу, чем конкретные мысли. "Отец Евгений и отец Константин одни, а их противников много". Соответственно, большее доверие вызывает масса.

Тем не менее, за прошедший год в нашу церковь пришло 8 человек. Я, честно говоря, с трудом осознаю, что это случилось на самом деле. Если даже мне, так сказать, "идеологу", очень большого труда стоило освободиться от пут официальной церковности, то как они смогли? Правда, и ушло, наверное, человек 8 из других общин. Я с ними незнаком, но это факт.

В этом посте я пишу к тем, кто сейчас сомневается - оставаться в патриархии или уходить. Нужно следовать учению Священного Писания, Предания Церкви, изложенного святыми, и своей совести, а не слепо подчиняться авторитету "начальства". Думаю, уходить из МП следует даже тем, кто по своим догматическим взглядам с ней согласен. Это система принуждения, которая подавляет все человечное, все здоровое, ставя во главу угла выживание корпорации. Заставляя своих членов идти на компромисс, заставляя то и дело давать внутреннее согласие на ложь.

Тем же, у кого совесть чиста и кто свободен, желаю духовного преуспеяния и Счастливого Рождества!

БЛОГ СВЯЩЕННИКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНОВА, 1 января 2015 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования