Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЧАС" (Латвия"): Фотография в чадре - на водительских правах


В американском штате Кентукки, как в Греции, все есть. В том числе и несколько поселений амишей - уникальные общины протестантского толка ведут почти средневековый образ жизни и занимаются исключительно крестьянским трудом.

По отношению к соседям и властям амиши ведут себя дружелюбно и законопослушно, но иногда их религиозные догмы и самоограничения вступают в противоречие с законом. А с реалиями XXI века у них вообще причудливые взаимоотношения: амиши охотно пользуются современной сельхозтехникой, но не признают всего, что работает от электричества. В их домах нет телефонов, телевизоров, радио, но газеты выписываются, а звонить амиши ходят на почту.

Амиши не употребляют алкоголь, не курят, не фотографируются и не водят автомобиль. Хотя с последним не совсем так. Это для постороннего взгляда амиши одинаковы - мужчины в бородах и шляпах, все женщины в одинакового покроя и цвета платьях и чепцах. На самом деле внутри амишской субкультуры есть свои либералы и консерваторы. Приверженцы old order пользуются автобусами и машинами, но только в качестве пассажиров; более продвинутые амиши-меннониты уже садятся за руль. Но даже они не доросли до такой немыслимой вольности, как фотография.

И здесь возникает проблема. Вести машину без прав запрещает закон. Фотографироваться на удостоверение (и вообще) не разрешает религиозная догма. По убеждению амишей, личные фотографии - акт самолюбования и нарциссизма, а сие является грехом. Сфотографированный амиш словно обрезанный старовер. Но у чиновников тоже своя правда: что это за права без фотографии владельца?

До недавних пор транспортный кабинет штата негласно разрешал полицейским участкам выдавать амишам ID без фотографий. Послабления давались не только в Кентукки, но и в других штатах с большими амишскими коммунами: Огайо, Индиане, Пенсильвании. По аналогии с мусульманскими вольностями: до июня этого года Флорида разрешала мусульманкам фотографироваться на водительские удостоверения.. в чадре. Представляю себе полисмена при задержании: "Гюльчатай, открой личико!"

Эпоха чиновничьего либерализма закончилась в связи с событиями 11 сентября. Новое министерство национальной безопасности стало требовать соблюдения единых правил по всей стране, невзирая на традиции и особенности отдельных этнических и религиозных групп.

В фотовопросе амишская община Кентукки разделилась на два лагеря. Меньшая часть практически смирилась со светскими требованиями, большая продолжает отстаивать свои религиозные права. Под давлением своего прихода епископ амишской церкви Джозеф Борнтрагер пытается найти понимание у властей графства и штата и ищет варианты возможного компромисса. Какой-то просвет вроде намечается: конгрессмен штата Фред Неслер намерен провести закон, позволяющий в идентификационных документах амишей вместо фотографий использовать номера Social Security и отпечатки пальцев.

Идея неплохая, но в свете ужесточений по борьбе с терроризмом нет гарантии, что она получит законодательное воплощение. В такой же ситуации сегодня кроме Кентукки еще десять штатов страны.

Виктор Родионов

5 сентября 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования