Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ГАЗЕТА.RU": Курбан-байрам без запретов на жертвоприношения. Как выглядит место в Подмосковье, отведенное властями под жертвоприношения в Курбан-байрам


Запрет ритуальных убийств животных на улицах Москвы действует уже три года. В 2011 году ряд общественных организаций пожаловались на жестокое обращение с животными, поэтому праздничное заклание теперь разрешено только в Подмосковье. В 2014 году власти выделили 12 площадок — скотобоен, где собираются мусульмане, желающие присутствовать на обряде жертвоприношения. «Газета.Ru» побывала на одной из таких площадок.

Найти дом фермера Азама Давлятшина помог указатель «Курбан» на столбе и местные жители, которые на вопрос о том, где режут барашков, улыбались и указывали в противоположные стороны: в одном направлении располагалась некая «профессиональная скотобойня», в другой — дом Азама. Румянцево считается Москвой: всего 2 км от МКАД по Киевскому шоссе — и ты на месте.

К нашему удивлению, хозяйство Азама оказалось частным и весьма небольшим. Здесь работает десять человек, содержат около 350 баранов. Во время Курбан-байрама хозяин и его команда занимаются продажей годовалых барашков верующим мусульманам, в будние дни просто продают баранину всем желающим.

Хозяин фермы рассказал, что участвовал в селекторных совещаниях по выбору тех самых 12 площадок. На одном из них Азам махнул рукой и согласился, чтобы его ферму внесли в официальный список скотобоен, где можно совершать жертвоприношения в праздник.

Дом Азама ничем не отличается от других домов деревни. Назвать хозяйство специальной площадкой можно, однако на одно из 12 мест, которое должно обслужить заявленные 300 тыс. мусульман, оно не похоже — слишком компактное по размеру. Скорее, это просто внутренний двор с загоном, небольшой бойней, где висят тушки, и участком земли, где и происходит ритуал. Есть еще мусорный контейнер для останков барашка, которые не пойдут в дело.

«С 8 утра приходят люди за барашками. Сначала заходят в загон, выбирают: тут у кого какие вкусы, кто-то мне говорит: «бараны-мальчики воняют», кто-то, наоборот, про девочек так говорит. Кому белого цвета нравятся, кому черного. Я молчу и слушаю, берите, думаю, что хотите», — говорит Азам и окидывает взглядом стадо баранов.

«Баран должен быть не хромой, не слепой, со всеми ушами и возрастом в один год — то есть те бараны, которые в прошлом году на Курбан-байрам примерно родились. Кто-то сам хочет побегать за бараном — сам его ловит, сам режет, кто-то просто пальцем показывает и мясо забирает.

Был один, который живого барана домой увез. Вообще один барашек стоит около 7,5 тыс. рублей — то есть 200 руб. за килограмм. Это если целиком животное брать, а так 400 руб. за кило мяса. Был у нас баран весом как теленок — его за 15 тыс. продали», — рассказывает фермер.

По традиции мясо жертвенного животного не продается, а делится на три части: одну треть оставляют себе, еще треть идет на угощение гостей и желающих, а треть раздается нуждающимся.

«Часть мяса отдаем в мечети, часть в детские дома. А тем, кто покупает в Курбан-байрам барана для праздничного стола, мы привозим халяльное мясо с доставкой на дом тоже. Жалко ли мне барашков? Вообще, я лошадей люблю — их жалко. А баранов мы убиваем, чтобы люди покушали. Другой цели нет», — поясняет Азам.

«К барану подходят сзади, нож не показывают, можно закрыть глаза ушками, погладить его, успокоить, прочитать молитву — и все. Нож очень острый, у умелого человека с одного раза получается зарезать барашка, нож доходит до позвоночника.

За несколько секунд баран умирает. Нет такой задачи, чтобы баран страдал», — говорит владелец фермерского хозяйства.

Добро на проведение обряда в этих местах дал Московский муфтият. Однако накануне выяснилось, что не везде праздничные мероприятия были согласованы с местными властями.

Впрочем, после визита на скотобойню стало понятно, почему местные власти не знали о происходящем на их территории забое скота — назвать большинство мест для ритуального заклания баранов специально выделенными под ритуал площадками сложно.

Это обычные подмосковные хозяйства или скотобойни, где в будние дни забивают скот, только не в таких количествах. По какому принципе из десятков подмосковных хозяйств были выбраны именно эти 12, в том числе ферма Азама, — неизвестно. Суда по всему, случайным образом.

По данным МВД, всего на улицах города Курбан-байрам отпраздновало около 300 тыс. мусульман. В этом году охраняли порядок в столице около 5 тыс. сотрудников правоохранительных органов.

Курбан-байрам — исламский праздник, который отмечается в 10-й день месяца зуль-хиджа по исламскому календарю хиджра (лунный календарь). Одним из главных обрядов является жертвоприношение. Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Жертве должно быть не менее полугода, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Если позволяют средства, то желательно принести в жертву одну овцу или козу за человека, или корову (верблюда) — не более чем от семи человек, но также можно принести в жертву одну овцу (козу) за всю семью. Обычай допускает принесение жертвы за усопших, если они завещали сделать это.

От одной семьи производится заклание одного барашка. Мусульмане верят, что животные, принесенные в жертву ради Аллаха и заботы о бедных, в судный день помогут людям переправиться по Сирату (тонкому мосту) через бездну ада.

Ксения Баранова,

"ГАЗЕТА.RU", 5 октября 2014 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования