Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ СВЯЩЕННИКА НИКОЛАЯ САВЧЕНКО: Министр культуры Владимир Мединский ответил митрополиту Черкасскому Софронию. Зачем Россия окончательно разрывает с Украиной?


Газета "Известия" опубликовала ответ министра культуры России Владимира Ростиславовича Мединского митрополиту Черкасскому Софронию. В этом ответе есть одно несомненно полезное дело. Это то, что наконец-то на мнение Украинской Православной Церкви Московского патриархата обратили внимание. Даже такое внимание. Остальные мысли этого обращения далеко не столь созидательны. Зачем надо было называть владыку митрополита "Неким митрополитом Черкасским"? Почему "неким"? Конечно для министра России большинство должностей и званий вполне могут показаться маленькими. Нет сомнения, что пост министра культуры Великороссии выше и значительнее митрополичьего. Влияние министра огромно. И все понимают, что министр гораздо значительнее митрополита. Это и так ясно. Но зачем же это подчеркивать? Ведь люди подумают, что раз уж и митрополит для министра ничего не стоит, то что говорить о нас, простолюдинах?

Письмо содержит резкости. Зачем надо было называть митрополита "интеллектуальным извращенцем" и "манкуртом"? Какой смысл? Чтобы убедить читателей, принизив соперника? Или чтобы ответить на резкие слова самого митрополита Софрония? Владыка Софроний достаточно жестко отозвался о президенте России после ввода войск в Крым. Можно было бы понять митрополита. По последнему всеукраинскому опросу центра Разумкова 77% жителей Украины определенно не одобряют действий Путина в Крыму. То есть заявления митрополита Софрония вполне отражают общественное мнение. Может стоило постараться понять владыку?

Гораздо сильнее выглядело бы письмо министра, где с уважением и почтением к возрасту и сану митрополита были бы изложены все доказательства. Их можно рассмотреть всесторонне. Знаний и ресурса у министра достаточно. Советников с научными званиями тоже. Но вот аргументов-то и не хватает. Их мало. Поразмышляем как раз над этими аргументами уважаемого министра.

"Наша Родина -- страна, где Россия и Украина едины". Эта фраза выделена министром культуры России в его ответе. Но как раз эта фраза и вызывает вопросы. Сейчас мы две братские страны. По крайней мере темным силам еще пока не удалось ниспровергнуть наше братство. Сразу скажу, что под темными силами я подразумеваю бесов, а не сильных мира сего. А в какой мере сильные мира сего идут на поводу бесов вражды станет ясно позже. Итак, мы -- братские страны. Но почему в ответе министра говорится об одной стране, в которой наши две страны едины. Почему не сказано про две братские соседские страны? Почему какая-то неясность? Неужели мы не признаем родного брата? Мы долгие годы слышали про нерушимое братство двух ближайших родственных народов. Так неужели брата на самом деле нет? Неужели есть лишь такой же русский, как я, и есть враг, восстающий против моего единства? Неужели вместо братства стоит вопрос так: брата у меня нет, есть только я сам и мои враги?

И все-таки в словах министра сказано об одной стране. Какая эта страна? Наша общая Российская империя? Или прошлый Советский Союз? Или будущая Россия? О прошлом или о будущем говорит министр? Министр предлагает вспомнить историю и задаться вопросом о злодеяниях, принесенных бандеровцами. Конечно же, здесь с министром трудно спорить. Всем известен геноцид бандеровцев над русскими и поляками на западе страны. Но ведь бандеровцы были не единственными преступниками против человечества на украинской земле. Разве можно забыть про голодомор, коллективизацию, депортации в Сибирь, репрессии? На Украине после войны жителей 1934 года рождения было меньше, чем 1943 года рождения. Не правда ли, это странно. В 1943 году Украина вся под оккупацией, многие мужчины призваны на фронт, идет партизанская война, по дорогам идут колонны беженцев. А детей родилось и выжило в 1943 году даже больше, чем осталось 1934 года рождения. Кто же это превзошел войну и Гитлера в мирном 1934 году? Бандеровцы конечно преступники, но почему молчим о других преступниках? Не скрываем ли мы других злодеев тем, что указываем только на одних бандеровцев?

Наши два народа не "создатели мировой сверхдержавы", если говорить об СССР, а две родственные жертвы на плахе этой самой кровавой "мировой сверхдержавы". Не может быть названа великой сверхдержавой страна, где было больше всех в мире заключенных на душу населения, больше всех абортов и разводов. Где убийств было в 10 раз больше, чем в "загнивающей" Европе. Где были перед войной закрыты почти все храмы. В России с 1920 по 2010 год было произведено 220 млн. абортов, а на Украине примерно 48 млн. В десять раз больше, чем на сопоставимое количество населения в Европе. Половина населения Украины была вырезана еще во чреве матери за 90 лет. Неужели это спланировали какие-то коварные западные враги? Нет конечно! Это сделали мы сами! И никакие самые коварные враги до этого не додумались. Может ли сверхдержава быть такой? Можно ли заставлять гордиться такой страной? А ведь жители Украины помнят голодомор! Так разве можно об этом умолчать? Но зато можно быть братьями еще и по пролитой крови. Вот в чем мы еще породнились! Но об этом нет ничего в письме уважаемого министра. Есть только про "нацию титанов".

Конечно же мы вместе были когда-то великой страной. Но было это тогда, когда в газетах не печатали статьи про якобы ненавистный украинский язык, как это делается у нас без перерыва последний месяц. Тогда малороссийское наречие простиралось почти на весь нынешний Краснодарский край, Ростовскую область, Белгородскую и Воронежскую области. В Крыму говорили на малороссийском наречии. И никто не разжигал ненависть одного наречия против другого. Оба жили вместе по соседству. Разве можно прочитать хоть у какого-то государя или архиерея 19-го века слова про то, что малороссийское наречие -- это признак необразованности или вражды против русского народа? И даже если встречаются у аристократов того времени выражения наподобие "простонародная речь", то не относится ли это равным образом и к вологодскому говору, и к южно-великорусскому? Когда Нахимов вел наш флот на Синоп, то комендоры орудий разговаривали с матросами на малороссийском наречии, ибо большинство новобранцев приходило на флот из прибрежных губерний. Когда солдаты наши бились врукопашную за Малахов курган, то лилась кровь маршевых пополнений из губерний нынешней Украины. И когда воздвигались славные города Причерноморья, то камни укладывали мускулистые руки малороссов. Более того, там даже не было великороссов. И никто тогда не додумался как сейчас заявить, что те или иные города должны якобы принадлежать русским, а не украинцам. Такого не говорил даже Гитлер. Это только мы сейчас додумались до этого.

Сейчас как никогда необходимо взаимопонимание. Нужна любовь братская. Нужно услышать что хотят от нас жители Украины и чего не хотят. Но мы меньше всего думаем об этом. И больше всего мы навязываем свою волю. Своими грубыми действиями мы отталкиваем от себя ближайший к нам братский народ. Мы разрубаем топором наследие Переяславской Рады, разрываем триединство наших народов. Вместо этого мы навязываем всем нашу власть. Вместо родственного триединства получается унитарность лишь одной власти. Тем более той, что не хочет видеть преступления против человечества.

БЛОГ СВЯЩЕННИКА НИКОЛАЯ САВЧЕНКО, 1 апреля 2014 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования