Фильм голливудской суперзвезды Мела Гибсона будет посвящен последним дням жизни Христа и должен появиться на экранах весной 2004 года. Лента, еще не снята, но в американской прессе он уже вызвал ожесточенную полемику. Высказываются мнения, что сценарий Гибсона грубо искажает апостольские послания и проникнут антисемитизмом. С профессором теологии Вюрцбургского университета доктором Бургхаймером (Willi Burgheimer), читавшим сценарий фильма, беседует наш корреспондент Светлана Соколова. – Какое впечатление произвел на вас этот текст? – Я совершенно потрясен. Мой коллега из Америки Тэд Хогард, а он слывет несгибаемым фундаменталистом, видел сырой киноматериал и сказал так: "Гибсон – это Микеланджелло, который создал полотно немыслимого величия". Применительно к сценарию, я готов подписаться под этими словами. Безусловно, фильм будет намного грубее и жестче того, к чему мы привыкли. Но я убежден, что он остается очень близок к историческим фактам. – Нашли ли вы что-то, дающее повод для обвинений в антисемитизме? – Евреи распяли Христа. Ничего более этого в фильме нет. Моя знакомая, профессор теологии Мэри Бойс сказала одной из американских газет, что евреи у Гибсона выглядят кровожадными чудовищами, жаждущими мести и денег. Это частично верно, но лишь по отношению к нескольким героям событий. Никаких расистских обобщений я не усмотрел. Готов согласиться, что роль Понтия Пилата немного отодвинута в тень. Но это не меняет сути: обвинения в антисемитизме мне представляются надуманными. – Как вы попали в число экспертов? – По двум причинам: последний период жизни Храста относится к сфере моих научных интересов, и я неплохо владею английским. Мне позвонил Хогард, который задыхался от волнения, и сказал: "Ты можешь принять участие в возникновении новой страницы истории Голливуда". Тэд рассказал, что Гибсон попросил узкий круг теологов ознакомиться с его сценарием и посмотреть черновой киноматериал. Несколько человек рекомендовали меня, Гибсон согласился. К сожалению, дела не позволили мне попасть на просмотр. Но даже сценарий представляется мне выдающимся явлением драматургии. После "The Passion" уже будет нельзя снимать фильмы о Христе так, как это делалось прежде. Вюрцбург 18-24 августа 2003 г.
|