Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ": Коммунизм и Библия похожи? Всеволод Чаплин - о "моральных скрепах"


"Моральный кодекс строителя коммунизма" и Нагорная проповедь Христа почти одно и то же - такой сентенцией о традиционных морально-нравственных ценностях России ответил Владимир Путин иностранной журналистке, спросившей, почему в нашей стране в последний год такое значение стали придавать религии. Любопытно, что раньше с аналогичным утверждением выступал и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Действительно ли коммунистическое "кто не работает, тот и не ест" соответствует евангельскому "лилии полевые не ткут и не прядут"? С этим вопросом "МК" обратился к протоиерею Всеволоду (Чаплину), главе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Отец Всеволод с Путиным согласился лишь частично.

- Любой нравственный кодекс, возникший в контексте христианской культуры - а даже русский коммунизм возник в контексте христианской культуры, - отражает евангельские нравственные максимы, - сказал Чаплин.

Нет ничего удивительного в том, что любые этические построения, которые родились в контексте русской культуры - даже в каком-то смысле русский атеизм! - неотделимы от христианского нравственного идеала. Не случайно те атеисты, с которыми я встречался в советское время и встречаюсь сейчас, в душе не могут расстаться с христианскими нравственными правилами. И в этом отличие русского атеизма и русского коммунизма от тех западных умопостроений, которые тотально отрицают идею неоспоримых нравственных норм.

Значит ли это, что нет разницы, во что верить - в "Моральный кодекс" или в Нагорную проповедь? А вот и нет. "Впрочем, обезбоженная мораль, связанная с идеями мировой коммунистической революции, не случайно оказалась несостоятельной, - говорит отец Всеволод. - Потому что любая мораль, лишенная абсолюта, Бога, в конце концов приходит к нравственному релятивизму, относительности и изменчивости нравственных принципов. И значит, опровергает сама себя. А христианин верит в то, что нравственные принципы неизменны, потому что неизменен давший их Бог".

Наталья Рожкова,
"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ", 20 декабря 2013 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования