Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА": Под Божией благодатью. В Дивеевском лесу живет баба Рая-затворница


Об этой затворнице, не привечающей людей с фотоаппаратами и телекамерами, дивеевские жители говорят по-разному. Кто-то ее, пустынку (именно так называет баба Рая свое лесное поселение около святых камней, где долгие годы молился Серафим Саровский), на всякий случай обходит стороной, кто-то считает местной достопримечательностью, а кто-то приходит к ней, чтобы вместе помолиться Богу. Пожилая женщина, в прошлом врач-рентгенолог, а в последние семь лет - настоящая отшельница, живет Христа ради: пустынку часто навещают паломники, они ее и подкармливают.

А вот основная часть местных жителей недолюбливает. С первого дня своего появления в Дивеевских краях, освященных долгим пребыванием здесь Преподобного, баба Рая не стремилась к установлению дружеских контактов с ними, чем вызвала у людей сначала недоумение, а потом и подозрение. Злые языки поговаривают, что старушка просто вынуждена была оставить родной дом, потому что вдребезги рассорилась со всеми родными и близкими. Поэтому она и решила уйти от них в Дивеевский лес.

Впрочем, доподлинно история ее появления здесь никому не известна. Об отшельнице знают только, что до пенсии она врачевала где-то "на северах", а потом, поставив крест и на Севере, и на медицине, решила посвятить себя служению Богу в святых саровских местах.

Будто бы паломничество на святую землю Серафима Саровского началось с того, что на месте прежнего жительства ей не удалось найти взаимопонимания со священнослужителями, почему-то не поддержавшими ее благие начинания. Женщина откладывала часть своей зарплаты с северными надбавками, чтобы когда-нибудь отдать скопленные деньги на строительство храма, но получила отказ. Баба Рая говорит, что после этого она приняла решение покинуть свой дом в холодных краях, а семь лет назад по пути из Тюмени в Тобольск приснился ей вещий сон.

- Привиделся мне батюшка Серафим, - рассказывает баба Рая. Я ему: "Батюшка, родненький, благослови!" А он мне: "А ты давай входи в оградку-то ко мне, входи!" Шагнула я к нему в оградку и тут же проснулась...

Баба Рая посчитала этот сон знамением и направилась в Дивеево. Тем же летом 1996 года она успела вырыть себе землянку у тех огромных камней, где когда-то преклонял свои колени, молясь Богу, святой Серафим, и сложить до начала морозов печку. Сакраментальные камни имеют свою удивительную историю: как-то раз в период господства воинствующего атеизма их попытались выворотить из земли с помощью техники, но ничего не получилось - камни будто вросли в землю. После этого бульдозерист, выполнявший неблагодарную работу по поручению партийного руководства, тяжело заболел.

Теперь около святых камней, по-прежнему лежащих все на том же месте, живет баба Рая, творя, по примеру святого Серафима, неустанную молитву обо всех нуждающихся в наставлении на путь истинный.

- Если я спасу хотя бы десять заблудших душ, вразумлю и направлю на путь спасения от греха, то это будет для меня великой радостью, - объясняет баба Рая цель своего добровольного затворничества.

Но не зря говорят, что нет пророка в Отечестве своем: чем дольше молится в одиночестве баба Рая, тем больше о ней ходит слухов. Кое-кто из деревенских жителей уверяет, что она колдунья, умеет разгонять тучи, потому что больна туберкулезом и не терпит сырости. На что старушка дает свое объяснение:

- Хотя кругом облака, здесь небо чистое, потому что это место находится под благодатью Божией, покровительством Серафима Саровского и моей защитой.

Церковь не одобряет того, что баба Рая добровольно причислила себя к лику святых, зато паломники, число которых с каждым годом увеличивается, почитают ее заступницей. Один, приехав год назад, поглядел на житье-бытье пожилой затворницы и поставил новый сруб - старая землянка, как она утверждает, стала теперь обителью Святого Духа. Теперь у бабы Раи есть и где молиться, и где размещать гостей, приходящих для того, чтобы посмотреть на затворницу и попросить ее помолиться за спасение. О них она говорит так:

- Все ищут того, чего и сами не знают. Бегают куда-то по монастырям и храмам, а тех, кто рядом с ними живет, и знать не хотят. Вот она - главная людская беда.

Наталья ТРЕФИЛОВА

13 августа 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования