Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ АРТЕМА ТАРАЯНЦА: История об увольнении. Талантливый психолог стал жертвой "взаимодействия" обычной московской школы с РПЦ МП - немного трагичная история


Итак, вот моя история.

Не скажу, что прямо уж сильно шокирующая, но пострадавшие есть. Лично я до сих пор, по прошествии недели, нахожусь в таком легком культурном шоке, трудно представить, что такая чушь происходит в 21 веке в Москве. Не потому, что православный священник повел себя откровенно не по-христиански, мы все уже давно привыкли к этому. И не потому, что теперь я оказался безо всякой причины в непростой ситуации. А потому, что становится страшно, оказывается, что мы живем в обществе, где степень влияния слов священника РПЦ на процессы, протекающие в светском обществе, растет все больше и больше. Мало того, растет еще и аппетит у РПЦ, очевидно, что пощупав миллионную прибыль от беспошлинной торговлей водкой в 90-е, РПЦ прекрасно усвоило, что чем больше авторитета церкви в обществе, тем больше дивидендов в свободно конвертируемой валюте можно на этом получить. Добрались до политики, судов, теперь вот подгребают образование… что дальше? "Братья христиане" начнут гражданскую войну под лозунгом "православие или смерть"?

Нет, я не противник христианства. Я крещеный и венчался недавно. Но страшно жить в стране, где такая организация как РПЦ имеет религиозную монополию. Чем больше РПЦ раскрывается обществу, тем больше становится понятно, что это псевдохристианская тоталитарная организация, имеющая в основе откровенно языческие ценности, совершенно нетолерантная, если не сказать больше, откровенно агрессивно настроенная по отношению к другим религиям и их представителям секта, шокирующая примитивностью и категоричностью своих рассуждений о мироздании, божественной и человеческой природе.

Евангелие от Матфея.
Нагорная проповедь:
"Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки".

Как только несколько лет назад я пришел работать в наркологический диспансер на должность медицинского психолога, моим основным направлением работы стала профилактика химических зависимостей в школе. Ситуация, которая существует сейчас в этой области, оставляет желать лучшего. При том, что государством выделяются огромные деньги на практическую работу в этой области, реальной практической работы почти нет. Лишь формальные, либо бессмысленные с точки зрения логики профилактической работы мероприятия, и тонны бумажных отчетов о фантастическом позитивном результате, который они якобы дали. Из существующего в психологии на сегодня методического потенциала в этой области на практике реализуется всего процентов пять. Но и эти 5 % реализуются, как правило, через пень-колоду людьми мало мотивированными, либо людьми, не имеющими необходимого уровня профессиональной компетенции в этой области.

Возможно, на фоне такого плачевного положения дел в этой области, а, может, и по каким-то другим причинам моя практическая деятельность пользовалась популярностью и успехом в образовательной среде. Несколько организаций меня удостоили благодарностями и грамотами за хорошую работу, приглашали вести учебные семинары и тренинги со специалистами, работающими с детьми и подростками.

И вот, в один прекрасный момент одна из школ мне предложила перейти на основную работу с приличным для школьного психолога окладом. Мне показалось интересным это предложение и я уже практически согласился, но на горизонте появилась другая школа, та самая, в которой в итоге и произошла вся история.

Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9):
"И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".

Однажды, после очередного тренинга в школе № 1238 в районе Ново-Переделкино, зам. директора по комплексной безопасности МГ остановила меня и сказала, что ей нужно спросить у меня кое-что важное. Она сказала, что школа победила в конкурсе, который проводит МГППУ, и заняла первое место по организации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, сказала, что в этом отчасти и моя заслуга, и что она просит меня приехать в школу на встречу с профессором Кирсановым, одним из организаторов конкурса. Кроме этого, она просит меня выступить на семинаре, посвященном этому конкурсу, где победитель должен провести один из дней семинара и сделать практическое занятие. Я сказал, что на встречу с профессором я, конечно, приеду, но семинар провести не смогу, так как не буду уже работать в диспансере, а буду работать в школе. Сказал, что семинар может провести школьный психолог. Тогда МГ меня спросила, соглашусь ли я работать в школе № 1238, если директор поддержит эту идею? Я сказал, что соглашусь, если мне предложат условия не хуже, чем в той, другой школе. Через 10 минут я уже сидел в кабинете директора и обсуждал план работы службы социально-психологической и правовой поддержки, которую мне предложили создать и возглавить. Я был очень рад этой возможности, она позволяла мне реализовать весь потенциал психолого-педагогического сопровождения. Кроме всех задач, которые ставит перед школьной психологической службой государство, я планировал ввести выявление отклонений в развитии у первоклассников и проведение тренинга замещающего онтогенеза. Также я планировал ввести тренинг профилактики и коррекции школьных неврозов по методу Ольги Коношенко. Для этого я прошел курс обучения тренингу профилактики и коррекции школьных неврозов и записался на курс повышения квалификации по методу замещающего онтогенеза и нейропсихологической диагностики.

Работа началась интригующе, мне казалось, что мне все рады, со мной все вежливы и мне все улыбаются. Но как оказалось на практике, уже на тот момент была группа школьных сотрудников, которая имела сговор в отношении меня. Это были пожилые женщины, одна из которых школьный психолог, другая - административный сотрудник, учительница средней школы, которая, к тому же, оказалась женой священника, и еще пара полных дам из их компании.

Евангение от Матфея
"Нагорная проповедь":
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные".

Как-то раз захожу в учительскую и вдруг слышу:

- А Вы православный? К нам батюшка ходит на встречи с преподавателями, Вы не хотели бы сходить?

- Я? К батюшке? - я заулыбался.

- А что Вы удивляетесь? Пойдемте, пойдемте, Вам будет полезно, Вам понравится.

И вот, сижу я в аудитории для педагогических советов, и у доски сидит молодой человек в рясе и с бородой.

Батюшка говорил обо всем категорично и однозначно, при этом было понятно, что он не разбирается, по сути, совершенно ни в чем, о чем рассуждает.

- Сказано ведь, что король – это паства, но патриарх – пастырь. Поэтому, конечно, Обама передумает вторгаться в Сирию после того, как папа римский написал письмо Путину. А я считаю, что это зря. Мы слишком толерантные. В Сирии ведь война идет против христиан. Там церковь христианская одна из самых древних, вот и решили мусульмане её уничтожить. Мусульмане-то в отличие от нас жестко вопросы решают свои. Вот был у нас отец Даниил Сысоев, который разоблачал мусульман, так они взяли и убили его. А он ведь говорил о них по сути правду. Ислам – это оккультная секта, которая вышла из иудаизма. Причем, у них там очень жесткие правила, неверных надо убивать. В отличие от христиан, у которых только инквизиция в средние века была. А инквизицию, в общем-то, недооценивают, иногда лучше сжечь одного, чем потом сотню.

Батюшка этот - настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Михаил Глазов. Он так же рассуждал о буддизме, о том, какая глупая и бессмысленная это религия. О том, что по сравнению с нашими святыми, которые и при жизни помогали тысячам, а уж после смерти помогают миллионам, их будда – ноль. И вообще вся религия их основана на идее, чтобы человек стал нулем. Еще батюшка говорил про чеченцев, про армян и т.д.

Я не дослушал батюшку, потому что директора АВ и её зама МГ позвали из кабинета, и я ушел за ними. Как потом оказалось, зря.

Евангелие от Матфея
"Нагорная проповедь":
"Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?"

Сижу в кабинете со своей коллегой школьным психологом пенсионного возраста. Вдруг сначала заходит в кабинет директор АВ, а после неё зам МГ. Заходят и обращаются к коллеге.

- Так, Ирина Николаевна, расскажите, пожалуйста, кто распускает слухи про нашего нового психолога? Что это за рассказы ходят по школе, что он сектант, каббалист?

- Не знаю, я сама в шоке, а что, Вы на меня намекаете? Да я никогда в жизни этим не занималась, зачем мне надо слухи распускать?

- Ирина Николаевна, мы - светская школа, не надо делать акцент на православии, Артем Валерьевич может интересоваться любой религией.

- Да я что, я ничего, мне-то что?

- Мы понимаем, Вы тут одна сидели двадцать лет и привыкли всем распоряжаться, а тут к Вам пришел молодой начальник, который еще и работать от Вас требует.

- Да Вы что? Да я никогда без фактов ни про кого ничего не скажу.

- Если я узнаю, кто этот слух распустил, того я сильно накажу, Ирина Николаевна…

И они ушли.

Как только они ушли, у меня состоялся разговор со своей коллегой. Я сказал, что это очень низко лезть в личную жизнь человека, в его духовные предпочтения и пытаться опорочить его. ИН стала спрашивать меня о моей религиозной принадлежности. Я сказал, что являюсь крещенным в русской православной церкви, что недавно венчался. Но при этом я не сильно религиозен и что интересуюсь философией и всеми религиями одновременно в целях теологического самообразования. Сказал, что имею дома Коран, Тору и христианскую Библию. Интересуюсь различиями между протестантами, католиками, православными, молоканами, монофизитами и т.д. Интересуюсь такими направлениями учений, как суфизм и каббала.

Вдруг затрещал школьный интерком и меня попросили спуститься к директору. Когда я зашел, на столе лежали распечатки с моей странички Вконтакте и с моего рабочего сайта. Там были собраны вырванные из контекста фразы из статей на сайте, такие как "техники работы с телом для снятия напряжения", "несмотря на то, что внутриутробный опыт человека длится не более девяти месяцев, в это время формируется основа для наших будущих представлений о рае и аде, о вселенной и нашей роли в ней", "повышение квалификации по Эриксоновскому гипнозу" и распечатанный электронный сертификат о прохождении интернет-курса по трудам каббалиста раввина Бааль Сулама, который я прошел в 2010 году.

- Это принесла нам мама одного из учащихся (как потом выяснилось, из класса, где класс. рук. - жена священника). Что это, Артем Валерьевич? - спросила у меня директор.

- Это распечатки с моего сайта, а что тут такого?

- Вы что, каббалист?

- Анна Владимировна, каббалистом стать не просто так, каббалисты встречаются каждую ночь в группе и изучают Тору по 4 часа. Разве я похож на человека, который не спал 4 часа сегодня ночью?

- Но ведь у Вас официальная бумага из Международной Академии Каббалы.

- Это никакая не бумага, это электронный сертификат об окончании интернет-курса по трудам раввина Бааль Сулама в 2010 году.

- Ну, а Вы сами-то во что верите?

- Я крещенный в 20 лет по собственной воле в русской православной церкви, я венчался не так давно. При этом интересуюсь содержанием большого количества религий, и имею дома большое количество литературы на эти темы.

- Но ведь патриарх говорил, что экуменизм – это грех.

- Я не знаю, что такое экуменизм, мне просто по профессии надо понимать душевные процессы людей независимо от их вероисповедания, поэтому я и интересуюсь религиями. К тому же патриарх для меня не является духовным авторитетом.

- Артем Валерьевич, мы не можем себе позволить распространение антихристианских идей в школе, мы школа с православным уклоном, мы с церковью тесно сотрудничаем в области духовно-нравственного воспитания.

- А какая связь между моей работой, и тем, какие я книжки дома читаю?

- Есть, есть связь, это все равно транслируется…

- ???

- К тому же, родители могут вот так же, как нам принесли все это, и в управление образования принести.

- А чего тут приносить-то?

- Ну вот что это такое у Вас тут про телесные техники и телесное напряжение? Это что такое Вы собирались с детьми тут делать?

- Да при чем тут мой коммерческий телесный тренинг, который я провожу в формате частной практики, и моя работа с детьми?

- А что это такое, телесный тренинг?

Пришлось объяснять основы телесно-ориентированной психологии. И разницу между частной практикой и основной работой.

- А вот у Вас тут написано, что Вы гипнозом владеете, а Вы знаете, что сказала мама, которая принесла это? Она сказала: как я могу доверить такому человеку ребенка, который гипнозом владеет?

Пришлось объяснять основы Эриксоновского гипноза и Эриксоновской терапии.

- Ну ладно, я считаю, что за человека говорят его поступки, если Вы проходили курс в 2010 году, а в 2013 венчались, то это значит, что Вы христианин. Только я Вас попрошу на педсовете объяснить преподавателям все, что Вы нам рассказали сейчас, чтобы слухи перестали ходить.

- Да без проблем, может, лучше, если я священнику Вашему все объясню, а он успокоит преподавателей, скажет, что я не черт никакой и что из меня дым не выходит при взгляде на распятие.

- Да, давайте так и сделаем. Сейчас прямо и позвоню ему.

Звонит.

- Здравствуйте, отец Михаил. Я хочу попросить Вас поговорить с одним из наших новых сотрудников, он вот хочет Вам кое-что объяснить и попросить... Что?.. Уже сказали?... Да… А вот он говорит, что это всего лишь интернет-курс на сайте на каком-то…. Да…. А вот он, оказывается, у нас тут крещеный, и венчался… ну, конечно, это значит… Да, Вы что?.. Поняла, ну Вы все равно приходите.

Отбой.

- Артем Валерьевич, отец Михаил сказал, что Вы на сайте у себя доказываете, что Бога нет.

- Такого не может быть, у меня на сайте вообще ни слова на религиозные темы нет. Это сайт практической работы медицинского психолога.

- Ну ладно, завтра он приедет в 11:00, и Вы с ним поговорите.

Евангелие от Матфея
"Нагорная проповедь":
"Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".

Завтра в 11 я был в учительской, в 11:30 решил поинтересоваться, не звонил ли отец Михаил? Оказалось, что он давно уже в директорской. Еще через минут десять вышла директор и пригласила меня в кабинет. Когда я зашел, то увидел, что отца Михаила нет. Оказалось, что он пришел пораньше, и выскочил из кабинета как-то быстро и незаметно, чтобы не встречаться со мной лично.

Со слов директора, отец Михаил был категоричен как никогда, он сказал, что без детектора лжи говорить со мной не имеет смысла, что сомнений в том, что я каббалист нет, что такие двери просто так не открываются, что везде каббалистические символы, что каббалисты захватили уже все и что надо оградить детей от этого, что мне вера позволяет врать и выкручиваться ради своих целей, потому что у каббалистов к христианам отношение как к гоям.

В общем, батюшка смешал в кучу и масонов, и иудеев, и все на свете. Никогда не думал, что, будучи наполовину армянином, наполовину русским, стану жертвой антисемитизма. В жизни полно иронии.

Директор сказала, что ради сохранения имиджа школы, она не может себе позволить конфликтовать с местным протоиреем и вынуждена попросить меня уволиться. Я согласился. Решили, что я выступлю на предстоящем семинаре, доработаю месяц и напишу заявление по собственному желанию. На семинаре был очередной успех, меня представляли как местную звезду, попросили распечатку речи для статьи о семинаре для МГППУ.

За время до увольнения еще выяснилось, что вся эта катавасия готовилась местной бабушкой школьным психологом еще с весны, что уже тогда были облазаны все мои интернет-ресурсы и придумана стратегия действий, в том числе и ход с родительницей одного из учащихся. На самой первой встрече со священником, когда вышли зам. директора, директор и я, кучка старушек во главе с бабушкой из администрации школы начали прессовать священника своими рассказами обо мне, о сайте, о каббале и т.д. Не знаю уж, что они там про меня набрехали, но после этого протоирей Михаил Глазов настоятельно рекомендовал директору школы уволить меня и защитить таким образом детей. При этом не помогло и то, что я уже год до этого с успехом проводил работу в этой школе в качестве сотрудника диспансера, и то, что я передал ему впоследствии письмо, в котором объяснял всю ситуацию подробно, и говорил, что если он не изменит своего мнения обо мне и не даст шанс доказать свою духовную принадлежность поступками, то в скором времени я окажусь без работы. Я обещал, что буду ходить в его церковь на службы и исповедоваться регулярно у него лично, что даст ему возможность узнать меня лучше и проверить тщательнее мои мотивы. Ничего это не помогло. Спаси Господи!

Евангелие от Матфея
"Нагорная проповедь":
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

БЛОГ АРТЕМА ТАРАЯНЦА, 8 октября 2013 г.

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования