Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА: Основы паразитологии. "Именно в Аделаиде рухнули мои последние иллюзии об РПЦЗ [МП] как оплоте строгого антисергианского консерватизма", - признается о. Андрей Кураев


Вчера была лекция в православном приходе РПЦЗ в Аделаиде (Австралия).
Понятно, что у австралийских антиподов все не как у нас: в августе зима, ночь, когда в Москве день, движение левостороннее...

Но именно в Аделаиде рухнули мои последние иллюзии об РПЦЗ как оплоте строгого антисергианского консерватизма.

Оказалось достаточно в поисках материала о жизни этого города зайти на три сайта:

1. Сводный каталог периодики русского зарубежья рассказывает:

http://www.emigrantica.ru/j/1/australia/adelaide/item/-feniks--feniks-adelaida-1983-?category_id=254
"Феникс / Feniks (Аделаида, 1983-)
Журнал
Редактор-издатель - В.Нагель.
Аделаида, 1983 - 1997.North Plymton, Adelaide, Australia. Издание продолжается".

2. Рериховский сайт:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv/viewtopic.php?p=8902

В редакцию Сибирского "ПИЛИГРИМА" пришла посылка из города New York Музея имени Н.К. Рериха с несколькими номерами журнала "Русский Феникс" издававшегося в Австралии. Ознакомившись с материалами обнаружили интересные статьи и материалы разных авторов, соприкасавшихся непосредственно к истоком зарождения Рериховского Движения. А также много полезного и поучительного для каждого кто изучает наследие семьи Рерихов.

В 1992 году исполнилось десять лет с момента начала работы издательства "Русский Феникс". Создание издательства произошло при следующих обстоятельствах.

В 1978 году в Парагвае редакция сборника "Оккультизм и Йога", возглавляемая в течение почти 50-ти лет доктором А.М.Асеевым, оказалась не в состоянии продолжать выпускать сборник. И тут, из далекой Австралии пришло предложение, которое доктор Асеев принял.

Много времени ушло у меня на переписку с доктором Асеевым. Мой муж за этот период успел подготовить помещение для типографии, куплено было нужное оборудование. Пришлось мне учиться типографской работе с самых азов.

Наконец, в 1981 году доктор Асеев окончательно решил передать свое издательство нам, в Австралию. В 1982 году мы выпустили №68 "Оккультизма и Йоги". Весь материал был прислан д-ром Асеевым с четкими инструкциями. Но, затем материал от него стал поступать с перерывами. Для издания это было неприемлемо. Мы стали подбирать материал для сборника сами, кое что используя из ранее присланного доктором Асеевым. В этот же период времени мы решили изменить название сборника, и в 1983 году вышел "Феникс" №1.

Появились новые читатели, что очень радует. Жизнь идет стремительно вперед, открываются новые горизонты, но жажда человека к духовным знаниям остается та же и даже больше.

Принимая от доктора Асеева издательство, я "унаследовала" его переписку с читателями, сотрудниками и друзьями издательства. Он уделял много времени письмам, отвечая на вопросы, давая советы и т.д. Читатели сборника ощущали духовную близость с издателем, делились своими впечатлениями от прочитанного, задавали вопросы, рассказывали о себе, о своей личной жизни. Я не нарушила эту связь, и переписка продолжается по сей день. Так, в период перехода издательства от доктора Асеева к нам в Аделаиду, я начала писать читателям "Оккультизма и Йоги". В процессе переписки мною было высказано желание дать сборнику другое название. На это от читателей были получены положительные ответы. Таким образом, с согласия самих читателей появился сборник "Феникс".

Здесь, в Аделаиде, большую моральную и материальную поддержку начинающему издательству оказывала Ксения Федоровна Де Гюльотен. Олечка Гостина, проживающая в Сиднее, также поддерживала издательство, как дельными советами и материалами для сборника, так и финансово. Огромную поддержку оказывали В.И. Степаненков и Н.Д. Массальский - Сурин из Мельбурна. В.И. Степаненков долгие годы изучал книги Живой Этики и все труды Н.К.Рериха и Е.И.Рерих. В.И. Степаненков до сих пор продолжает посылать интересные материалы для сборника как на русском, так и на английском языках. Будучи еще в Харбине, В.И. Степаненков встречался с С.А. Хейдоком.

Сотрудницей здесь, на месте, с самого начала издательства стала Ольга Копецкая. Интересно отметить то, что мы с Олей не только из одного города (Харбин - Маньчжурия), но окончили одну и ту же гимназию. Судьба забросила нас в Австралию и свела вместе общностью интересов.

Пусть каждое доброе слово, каждая светлая мысль, отпечатанные на страницах "Феникса", помогают в борьбе Добра со злом, все больше и больше охватывающим Мир.

Редактор и издатель Валентина Сергеевна Нагель (Чекальская),
Состав Редакции журнала "ФЕНИКС",
Почетный редактор д-р А.М. Асеев,
Корректор О.А. Копецкая,
Обложка работы художницы О.А. Копецкой.
Аделаида. Южная Австралия



Содержание некоторых номеров журнала "Феникс"

Феникс №4, 1986

Биография Н.К.Рериха (продолжение)
Н.Рерих - "Радуйся".
Н.Рерих - "Веселися"
Выдержки из писем Н. и Е. Рерих
Выдержки из неизданной книги "Надземное"
Выдержки из "Учения Живой Этики"- "Простота"
Лекарства из серии книг "Агни Йоги".
Йога - Первые ступени Раджа Йоги
Игумен Геннадий (Эйкалович) - Власть.
Маркус Лонгиманус - Добро и зло.
Сон Иоанна Кронштадского .
А.П.Архангельская - Учение Света.
В.Б. - Эра Водолея. Часть третья.
В.Регар - Комета Галей.
В. Болгарский - Астрология.
В. Г. - Гималайское Великое Белое Братство и
Сокровенное сказание о Беловодье.
В.Борегар - Тайны прошлого.
А.А.Скроцкая - Что есть жизнь.
Д-р А.Парадиева - Биоритмы человеческого тела.
Е.С.Раневский - Беседа о музыке.
Евгения Лесная - Бенарес.
Е.Алтаева - Франциск Ассизский.
Анарвил - Молитва.
В.Н. - Скрытые способности растений.
В.Сергеевич - Новозеландская быль.
В. Б. - О книге "Озарение".
Алиса А.Бэйли - Посвящение Человеческое и Солнечное.
Спектатор - Ч.Ледбитер. "Астральный план"
Е.С.Раневский - "Открытое письмо". Комментарии по поводу изданной книги М.Генделя (на русском языке) - Космогоническая Концепция.
Борис Геливер - Русское Эзотерическое Общ. в Нью-Йорке.


3. Сайт о русских в Китае и выходцах оттуда
http://www.russianchina.org/wp-content/uploads/2013/02/50_years_website.pdf

стр. 152

Валентина Сергеевна Чекальская (Нагель)

..В 1957 году она уехала в Австралию, в город Аделаиду, где живёт и до сих пор. Валентина Сергеевна вела свою радиопрограмму на русском языке по этническому радио города Аделаида и с 1982 года издавала литературный и эзотерический сборник "Феникс" в типографии у себя на дому. Сборник охватывал всевозможные литературные и философские темы.
Валентина Сергеевна принимает активнейшее участие в администрации Св. Николаевской русской прицерковной школы в Аделаиде! она и завуч, и казначей, и ведёт некоторые классы.


***

Итак, активнейший пропагандист оккультного и вполне сатанинского религиозного учения оказалась руководителем церковной школы. Причем не делая большого секрета из своей оккультной деятельности.

Все же в сергианстве МП было нечто благородное: прогибаться под Сталина ради спасения жизней многих людей это лучше, чем вилять хвостиком перед лобби старичков, объединенных харбинским происхождением, и ради этого отдавать сотни русских детей врагам Церкви. Обманывать детей и родителей просто не хорошо: они-то думали, что пришли в православную школу, а оказались в совсем иной среде...

Одна из приходских подруг Нагель вчера в ее защиту сказала мне: "ну она же просто издавала журнал, а не писала в него статьи!". Знакомое рериховское лукавство.

Рабочий типографии и в самом деле не виноват в том, что печатает его станок. Но Нагель специально купила типографский станок для печати никем не навязываемых ей текстов.
Скажу на языке РПЦЗ: неужели изготовитель, издатель и распространитель большевистских листовок в 1916 году никак не причастен к последовавшей вскоре катастрофе?

Паразитов нельзя уговорить добровольно покинуть организм хозяина. Им там хорошо. Хозяин должен сам принять меры к своему освобождению. Например - вспомнить и применить антимасонские и антитеософские постановления соборов РПЦЗ 20-х - 30-х годов.


ПОСЛАНИЕ РУССКАГО ЗАГРАНИЧНАГО ЦЕРКОВНАГО СОБОРА О СПИРИТИЗМЕ, МАГНЕТИЗМЕ, ТЕОСОФИИ И ПРОЧИХ ОККУЛЬТНЫХ ВЫМЫСЛАХ.
До Собора со всех сторон доходят сетования о том, что люди погрузились в темныя средневековыя, а вернее, древне-языческия суеверия; в истинах Евангелия, в священных догматах Православной Веры готовы сомневаться, и склоняют уши и сердца свои к нелепым басням древне-языческой религии Индии и новым вымыслам праздных фокусников. Так как на всякой человеческой слабости легко могут нажиться недобросовестные корыстолюбцы, то и вокруг человеческой склонности к суевериям уже давно начали вырастать целые полки волшебников, ложных пророков, медиумов, магнетизеров, оккультистов, теософов, хлыстов и всяких других обманщиков, не желающих зарабатывать себе хлеб честным трудом, но обманами простодушных ближних. Обманы эти, конечно, приходится им облекать в модныя и приятныя для современнаго поколения формы.
Так, лет 50 тому назад, отвергали у нас и философию, и историю и, конечно, Откровение Божие и богословие, а признавали только „опытное знание" — опыты физические и, вообще, „естественно-научные", тогда появились спириты, которые облекали свои обманы и поверия своих жертв в формы как бы самых точных физических опытов: заставляли вертеть столик, выстукивать ответы ножками мебели или чайными блюдцами, и так дурачили легкомысленную публику.
Прошло затем время огульнаго отрицания творческаго разума в людях и сердечных откровений; пошла мода на философию и мистицизм, русским людям надоело слепое поклонение западно-европейской моде и жизни; стали интересоваться жизнью древняго Востока. Тогда сейчас же появились иного рода обольстители: необуддисты, теософы, магнетизеры, оккультисты; они стараются доказывать, будто учение древних индийских язычников не только ничем не ниже учения Христова Евангелия, но во многом даже выше его; они пользуются естественным стремлением осиротелых душ сохранять общение с умершими родными и друзьями, но вместо указанных Богом молитв об упокоении их душ и благодеяний в их память, они распространяют языческое суеверие о переселении душ из одного тела в другое и тем устанавливают самое легкое отношение к прелюбодеянию и даже к самоубийству, отрицая учете Евангелия о вечном осуждении нераскаянных и заменяя его баснями о более продолжительном только переселении для тяжких грешников.
Так опора всех этих суеверий в человеческом себялюбии и лености; и, конечно, никакое образование, никакая ученость не может оградить человека от подобных лукавых суеверий, потому что к его услугам сейчас же появляются составленныя лжецами брошюры, и даже самыя суеверия эти названы науками: оккультическими, теософическими и т. п., как в средние века были, кроме химии и астрономии, еще алхимия и астрология.
Тяжким грехом почитает Господь всякаго рода волшебство. Грех этот не становится меньшим от того, что его называют новым именем — спиритизмом, магнетизмом, теософией — или прикрывают вновь выдуманными суеверными терминами — астральныя тела, оккультныя силы и т. п., как и преступление детоубийства не облегчится на суде Божием тем, что его называют абортом (Напоминаем правило Василия Великаго (2-ое, 8-ое), по коему вытравление плода наказывается так же, как детоубийство) или безчеловечное избиение беззащитнаго товарища — от того, что его называют теперь активным бойкотом, — или грабеж, хотя бы он и назывался экспроприацией.
Церковные ведомости издаваемыя при высшем русском церковном управлении Заграницей . 1(14)- 15(28) августа 1922 г. Сремски Карловцы.

http://www.diocesedegeneve.net/index.php?option=com_ponygallery&Itemid=36&func=detail&id=2470#ponyimg


Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей 1932 года:

"Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о столь же гибельных учениях и организациях, сродных с ним по духу и направлению, находящихся с ним в тесной связи и зависимости от него, таковы: теософия, антропософия... К глубокому нашему сожалению, эти общества имеют широкое распространение среди нашей эмиграции. Посему мы и почитаем своим долгом предупредить нашу русскую паству от столь опасных учений и организаций и призываем всех наших духовных чад не иметь с ними никакого общения. Принимая во внимание все вышеизложенное Священный Собор определил: 1. Осудить масонство как учение и организацию враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности. 2) Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию... 4) Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди — не разделяют ли они этих учений и, если окажется, что разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо с званием христианина, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, если этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причащения, а при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви".

(Окружное послание Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим. 28 августа 1932, Сремские Карловцы. // Русская Православная Церковь Заграницей. 1918-1968. Т. 1. Под ред. гр. А. А. Соллогубъ. — Нью-Йорк, 1968, стлб. 269-271).

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 6 августа 2013 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования