Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КАСПАРОВ.РУ": Параллельные суды. Блогеры возмущены мягким приговором иеромонаху на мерседесе: если "Pussy Riot" получили 2 года за танец, то иеромонах - 3 года за двух погибших


Дорогомиловский суд Москвы признал иеромонаха Илию (Павла Семина) виновным в аварии, в которой погибли два человека, но приговорил всего к трем годам колонии общего режима. Долгое время священнослужитель, скрывшийся с места происшествия, свою вину отрицал, а у защиты потерпевших есть подозрения, что за руль он сел нетрезвым.

"По скандальному делу "монашка на Гелендвагене" приговорили в итоге к трем годам колонии общего режима, а выйдет он, скорее всего, уже в августе (по УДО). За гибель двух человек и 140 км/ч по городу — да, неплохо, — размышляет sapojnik. — Что сказать по теме, которую все обсуждают и возмущаются? Да разве что отметить лишний раз пикантную подробность насчет 22 (!!) камер видеонаблюдения, с которых, хе-хе, пропали записи видеонаблюдения момента аварии. Ну, а про свидетелей, вдруг "забывших", что иеромонах был пьян, и говорить не стоит. В принципе, говорить тут нечего. В государстве, где "пропадают" записи с 22 камер, и это никого в очередной раз не удивляет — о каком-либо правосудии и заикаться смешно".

"Кто после этого скажет, что Россия — светское государство и что цена двух жизней в России равна пению в церкви! — возмущается humanist66. — Потому РПЦ не лечит больных сирот, а — хоронит! Жизнь россиянина — копейка, только крику у Астахова на рубль!"

"Приговор очень мягкий, учитывая, что выйдет "иеромонах" гораздо раньше по УДО за хорошее поведение, — пишет deltaplann. — Через год опять будет летать со скоростью света на очередном агрегате. "Монах" потерял совесть или не имел никогда. Вряд ли он что-то приобретет, а вот что его "усилиями" родственники, друзья, знакомые погибших мужчин могут отойти от Церкви — это запросто.

Духовенство старается приводить людей к вере, каждого приходящего старается сохранить, а не оттолкнуть. А один "монах" сводит труды многих на нет".

"Через полтора года будет у него все намного лучше, чем у многих тут сидящих, — комментирует forceti. — Как не работал, так и не будет работать. Ездил на машине за 100 штук баксов, и будет на такой же ездить. Пусть хоть кто-то мне возразит, что будет не так. Такая вот справедливость при феодализме".

"Недавно на одной тусовке (очень, кстати, статусной — сплошь начальники) мне рассказали анекдот на двушечку: "Почему попы покупают джипы? — потому что пути Господни неисповедимы", — делится wonderbull.

"Как думаете, это его сан повлиял на решение суда или связи?" — интересуется Илья Валиев.

Тем временем Епархиальный суд Московской (городской) епархии РПЦ  лишил его сана, но сохранил в монашестве. Андрей Кураев это комментирует так: "Монашество не есть нечто, что дается Церковью человеку, а поэтому оно и не может быть Церковью взято назад. Монашество — это решение самого человека, обращенное им к Богу. Человек решил не есть мяса. Это его решение. Он решил публично это обещать (принести обет) — опять же, это просто его решение. Он решил больше молиться, не вступать в брак — это все его личные дерзновения… Даже радикально нарушивший все свои обеты монах, не имеющий священного сана, может в покаянии вновь вернуться к монашеской жизни. Это его личное и внутреннее дело. Равно как внутреннее дело конкретной монашеской общины (монастыря) — принять его или расстаться с ним".

"Ради общего развития глянул в поисковике, что такое "иеромонах", — пишет dimfoto. — "Священники в монашеском чине (иеромонахи) среди прочих обетов, даваемых при монашеском постриге, давали обет нестяжания, отказавшись от личного имущества и передав все церкви" ("Википедия"). А все остальное, что выдал Google, на протяжении 4 страниц было исключительно про иеромонаха Илию. Дальше четвертой смотреть не стал".

"Господа церковники! Сколько можно бороться со следствием, никак не борясь с причиной? — вопрошает borman5. — Слово "иеромонах", по-моему, ну никак не сочетается со словами "мерседес", "собственность", "квартира" и т. п. Если бы Илия (Семин) действительно был иеромонахом, то даже выпив, он смог бы протаранить дорожных рабочих только своей собственной головой. А если РПЦ допускает, что иеромонахи могут иметь машины и квартиры, то надо быть готовыми к тому, что и дальше будут появляться "стимулы для клеветнических измышлений".

"Поклонники "таланта" Илии в РПЦ не дадут ему пропасть, глядишь, как все утихнет, и сан ему восстановят, — считает cherepany. — А Вот игумену Тимофею повезло, что никого не сбил, а то бы тоже сана лишили. Вообще такие поступки священников очень показательны — это не исключение из правил, а лишь "верхушка айсберга" того, в чем погрязла вся РПЦ. Вот иногда иду мимо церкви и смотрю, как поп приехал на машине за 2 000 000, а то и больше. И думаю, вот дурак, распугал всю паству своим стяжательством. Потом поразмыслив еще немного, пришел к выводу, что по большому счету паства-то и не нужна — доход и так есть от государства, а паству, если что, можно и нафотошопить".

"Его Святейшество дал комментарий. Есть ссылка на каноническое правило. Даже невольно убивший не может быть священнослужителем и предстоять перед престолом Божественной благодати, — пишет Валерий Отставных. — Патриарх говорит: "Блюдите, како опасно ходите". То есть будьте осторожны. Мало ли что. Случайно, по недоразумению можно невольно стать причиной смерти человека. И это правда. Но не вся.

Возникает масса вопросов, о которых Святейший не сказал, а у обычных людей она возникает.

1. Почему иеромонах был, по утверждению свидетелей, пьян и ехал с большой скоростью?

2. Почему иеромонах не вызвал пострадавшим скорую, а сбежал с места преступления?

3. Откуда у монаха, принявшего обет бессеребренничества, иномарка-внедорожник Mercedes Gelandewagen.

4. Из каких средств инок, не имеющий денег по определению, заплатил компенсацию бригадиру Волкову за совершенное ДТП, чтобы не сесть?

5. Наконец, почему иеромонах не стяжал богообщение в монастыре, а жил в миру, будучи на "хлебном месте", в Ильинском приходе Черкизова?

Мне лично кажется, что именно это, а не простительная небрежность в вождении, и стало причиной трагедии".

"Говорят, что благодаря особенностям российской юридической системы Илия может выйти на свободу уже через несколько месяцев, — констатирует fagot99. — Напомню, что Надежда Толоконникова и Мария Алехина, участницы панк-молебна в храме Христа Спасителя, которые никого не убили и никого не искалечили, получили по два года колонии. Которые им, скорее всего, придется отбыть от звонка до звонка...

Не только сравнение дела иеромонаха Илии, который представляет РПЦ, мощнейшую опору нынешней власти, и дела Pussy Riot, но вся судебная практика последнего десятилетия показывает, что это раздвоение приобретает новые формы. Нет, власть не создала отдельные суды для тех, кто посягает на жизнь, здоровье и имущество граждан, и для тех, кто посягает на нее, власть, на ее абсолютное право всегда быть властью. Не сделала она и отдельные суды для околовластного "политического класса" и для рядовых граждан. Но она создала две модели рассмотрения дел в судах общей юрисдикции. И три года за двух убитых людей, и два года за пляски в неподобающем месте — весьма яркое, можно сказать, кричащее свидетельство параллельного существования двух моделей судопроизводства".

Мягко говоря, очень некрасивая история с иеромонахом на иномарке вызвала вопросы и у Бориса Якеменко: "Иеромонах" в дорогом костюме от Brioni, фотографирующийся не у престола, не на фоне храма, а за рулем дорогой машины, понятен всем, вплоть до последнего читателя газеты "Жизнь". Понятен, именно как вопиющая карикатура на Церковь и ее служителей, причем карикатура, созданная в самой Церкви, а не ее злопыхателями, что ужаснее всего. И поэтому именно он становится убедительным доказательством истинности всей галиматьи и лжи о Церкви, собранной в обычные обывательские (и не только) мозги из желтых газеток типа "МК".

Поэтому выводы должны бы пойти гораздо дальше. Кто постригал? Кто рукополагал? Кто приводил к присяге и подписывал присяжный лист? Кто подписывал "допрос ставленнику"? Как долго "иеромонах" был в послушниках и где? Как выглядело послушание? "Иеромонах", если честно, не выглядит подвижником и постником, а выглядит светским бонвиваном и искушенным тонким знатоком дорогих вин. Неужели никто не замечал ранее ни образа жизни, ни дорогого костюма, в коем монаху, вообще-то, появляться где-либо не очень рекомендуется? Да и во время суда на лице у обвиняемого не было написано ни горя, ни страданий, ни потрясения от произошедшего, а лишь спокойствие и легкая досада. Ну, не повезло.

Это ведь только кажется, что подобного рода скандалы отшумят и пройдут и все пойдет по-прежнему. На самом деле это не так. Шумит здесь, а отзывается совсем в другом месте. Недавно встречался с настоятелем крупного отдаленного монастыря, достаточно известного. И тот горько сетовал, что после зимне-весенних московских скандалов с плясками в храмах, его отдаленный монастырь покинули большинство благодетелей, и "если раньше в неделю два автобуса с паломниками, то теперь два в месяц".

Останавливается строительство, беднеет стол монахов и паломников, начались долги. Вот так. И если скандалов и провокаций, возможно, избежать нельзя (особенно только что упомянутых), то минимизировать их последствия можно. Особенно если угроза исходит изнутри. К сожалению, сегодня общество устроено таким образом, что один такой "иеромонах" может увести от Церкви сотни людей, только что приведенных десятками священников и миссионеров. И можно сколько угодно объяснять, что не все такие, что тысячи подвижников трудятся и спасаются в храмах и обителях. Это понятно тем, у кого есть хоть какой-то опыт. Для них этот "иеромонах" это 0,00001% брака, не влияющего на общее "качество" среды. А для тех, кто только что пришел или идет к ограде Церкви, один такой "иеромонах" дает 100% брака".

Дмитрий Разин,

"КАСПАРОВ.РУ", 27 июня 2013 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования