Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕРНОСТЬ": Мысли о "киприанизме" - ересь или нет? Может привести к ереси, считает Иосиф, епископ Вашингтонский


Прошла злосчастная пятилетка т.н. объединения, или более точно измены иерархии РПЦЗ, которая отдала то, что наши отцы и верующие РПЦЗ так дорожили и ценили и с Божьей помощью держали – Православную Веру и ея Храмы.

И как жаль, что «осколки» вместо того, чтобы вернуться в единую РПЦЗ, – остались осколками. Не даром один из современных церковных писателей обратил внимание на греков, которые после всех своих споров начинают объединяться. Взять с них пример стоит нынешним квази-богословам. Тут невольно приходят мысли, что всем этим руководит КГБ-МП (правильнее б назвать КГБ-СП), ведь они только из держания «осколков» – «ОСКОЛКАМИ» от этого выигрывают. Квази-богословы в каждом из «осколков» любят оправдывать себя тем, хотят быть «чистенькими», хотят быть пуританами с православной видимостью. И вот здесь я хочу обратить внимание для желающих видеть ИСТИНУ и держать её.

Не буду лезть в богословие, помня предостережение моего покойного учителя Догматического Богословия Протопресвитера Михаила Помазанского, который говорил нам в Свято-Троицкой Семинарии: "«Не думайте и не воображайте себя богословами, только потому, что вы окончили два года курса Догматического Богословия"»

И вот я буду пользоваться не своей фантазией, но опытом блаженной памяти Епископа Григория (Граббе), который был секретарем трех Митрополитов РПЦЗ, начиная с блаженной памяти Владыки Антония, имел богословское старое образование и написал несколько книг и много брошюр на догматические и канонические темы. Одной из тем, над которой стоит всем, которые считают себя богословами задуматься: Эта тема: что есть современный «КИПРИАНИЗМ».

Начнем с 1975 года, когда Митрополит Киприан хотел иметь духовное общение с РПЦЗ и Собор под председательством Св. Митрополита Филарета постановил не иметь общения с греческими группами пока они между собою не объединяться и Синод под председательством Митрополита Виталия в 1993 году подтвердил это ранее вынесенное решение. Тенденция держаться по дальше от греков была в РПЦЗ и раньше: помогать, но не брать сторон, так как можно запутаться,… Но это уже отдельная тема,… Но жаль «осколки» не приняли этот опыт РПЦЗ во внимание. Епископ Григорий (Граббе) изучая вопрос «киприанизма» указывал на то, что Митрополит Киприан перемешивает учение Церкви со своими личными взглядами. Его Синод «всецело держится тех же эклезиологических и догматических принципов, как и РПЦЗ». Попробуем разобраться в том, какое Православие исповедует Митрополит Киприан, как он описывает в своей брошюре «Экклезиологические тезисы, или изложение учения Православных, против ереси Экуменизма».

В брошюре Митрополита Киприана на стр. 2 говорится: «Лица, заблуждающиеся в правильном понимании веры и тем согрешающие, но не осужденные церковным судом, являются заболевшими членами Церкви. Таинства совершенные такими не осужденными членами, согласно 7-му Вселенскому Собору действительны. Например, «их рукоположения суть от Бога», замечает Председатель этого Собора Св. Патриарх Тарасий». Это выражение звучит довольно авторитетно, но как блаженной памяти Владыка Григорий заметил, что нужно читать «между строк» т.е. проверять приводимые цитаты, и вот просматривая Деяния 7-го Вселенского Собора, такого выражения мы не нашли, но нашли слова Святого Тарасия: «Трудно поддаются излечению застарелые болезни и трудно искоренять злые нравы. Но если люди недугующии духовно, истинно каются, то Святый Собор принимает их и не лишает их сана. Таким образом, что имел в виду Святой Тарасий, говоря это, и что имеет в виду Митрополит Киприан, перетолковывая это – две совершенно разные вещи.

В вопросе о «Разделении Церкви вызванное экуменизмом» (гл. 3 в его брошюре) странно слышать о том от православного епископа, который проводит мысль о том, что Церковь может разделяться. Православные Отцы всегда учили что Она (т.е. Церковь) есть и будет всегда единой Невестой Христовой. От нее можно только отпасть или же возвратиться через покаяние, как это священник читает в молитве над исповедующим: «приими и соедини его святой Твоей Церкви».

Есть и некоторые позитивные выражения у Митрополита Киприана, когда он указывает на то, что началом болезни церковной было введение григорианского (западного) календаря в жизнь Церкви в 1924 году.

Но далее он высказывает мысль совершенно не вяжущуюся с современным положением Церкви: «последователи нововведения в календаре, - говорит он, - не были еще осуждены именно как таковые всецерковно, как это принято в Православии». Новостильники подлежат суду с 1924 года и должны быть судимы на основании священных Соборов, как Поместных, так и Вселенских и в особенности на основании церковных постановлений 16-го века направленных против тогдашних предложений относительно реформы праздничного календаря (Пасхалии). ПОЭТОМУ ТЕ, КТО ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ НОВОСТИЛЬНИКОВ, НА САМОМ ДЕЛЕ ПРЕРЫВАЮТ ЦЕРКОВНОЕ ОБЩЕНИЕ «ПРЕЖДЕ ЦЕРКОВНОГО СУДА», КАК ЭТО ПРЕДПИСАНО 15-М ПРАВИЛОМ ДВУКРАТНОГО СОБОРА. Следовательно, по учению Митрополита Киприана их таинства действительны.

Митрополит Киприан берет удобную для себя цитату из этого правила (15 пр. Двукратного Собора) но при этом НАМЕРЕННО не приводит вторую половину этого правила: когда имеет открытая проповедь ереси «таковы аще и оградят себя от общения с глаголевым Епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимьи, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не Епископов, а лжепископов и лжеучителей и не расколом пересекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Сторонники римо-католичества в дореволюционной России любили ссылаться на то, что ни один Вселенский Собор католиков не осудил, и поэтому католичество не ересь. Это мнение было довольно широко распространено среди дореволюционной интеллигенции в России (из лекций проф. Андреева в Свято-Троицкой Семинарии, да и Владыка Аверкий упрекал интелегенцию того времени в подобном).

В теме озаглавленной «Покаяние и Возвращение» – говоря о принципах покаяния, Митрополит Киприан вполне справедливо и согласно св. Канонам говорит, но это далеко от действительности. Он (Митрополит Киприан) приводит много примеров покаяния, которые имели место на тех или иных Вселенских Соборах, но ни словом не заикается о том, что новостильники/экуменисты не только не собираются каяться, но наоборот – жесточайным образом преследуют всех настоящих православных. Пример того, как они «задушили» пытавшегося защитить Православие Иерусалимского Патриарха Диодора. И как они вынудили угрозами выселения из монастырей и другими прещениями принести им «покаяния» – последнего бастиона Православия – Святую Афонскую Гору, которая защищала Православие от внедрения в него экуменической ереси.

«Митрополит Киприан не видит оснований для прекращения общения с новостильниками/экуменистами вплоть до времени, когда их сможет осудить будущий Вселенский Собор. Но кто не знает (и он сам в том числе) что экуменисты уже давно, несколько десятилетий, готовят программу не православного «Восьмого Вселенского Собора»? Обсуждению, по их (новостильники/экуменисты) подлежат вопросы: объединение всех христиан, сокращение богослужений, полное уничтожение постов, женатый епископат (появление многих «владычиц») второбрачие духовенства и конечно григорианский календарь.

Кто же будет Председателем этого нечестивого сборища, которое в мечтах Митрополита Киприана, должно будет осудить экуменистов/новостильников? Я подразумеваю, что будет либо папа, либо Вселенский Патриарх или путинский Патриарх. И ОНИ ДОЛЖНЫ ОСУДИТЬ САМИХ СЕБЯ!

ВСЕ НОВОСТИЛЬНИКИ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ АКТИВНЫМИ ЭКУМЕНИСТАМИ.

Владыка Епископ Григорий (Граббе) в одном из своих писем говорит: «Мне была предоставлена возможность, ознакомиться с несколькими письмами одного из Епископов группы Митрополита Киприана. Из них, очевидно, что и он и его Епископ исповедуют свое собственное и никак не православное учение о возможности благодатного действия Святого Духа и на явно ставших еретических Церквах». И вот иерарх группы Митрополита Киприана настаивает на мысли что «Новокалендаристы, осажденные ересью экуменизма и новшеств НЕ ПОТЕРЯЛИ БЛАГОДАТИ, или, во всяком случае, не в нашей компетенции, объявить об этом, со своей стороны… мы не говорим не о соединении с Велиаром, а (только) с болеющей верой, некоторым из них нужно духовное врачевание… ввиду этого мы полностью не порываем с ними общения». В другом месте тот же иерарх высказал совершенную, неприемлемую и абсурдную, с канонической и святоотеческой точки зрения мысль о том, что его группа признавая благодатность новостильников, он старается не связывать их слишком явно с экуменистами, а только отгораживается от их заблуждений.

Здесь стоит лишний раз напомнить из проповедей Св. Филарета, что церковь Сатаны была полностью принята как полноправный член Совета Церквей. (Эта часть проповеди была ловко убрана Епископом, теперь Митрополитом РПЦЗ-МП Капралом, когда он «редактировал» второй том Проповедей Владыки Филарета).

Итак, «киприанизм», в такой форме как описан выше, если не будет более уточнен более конкретными православно-богословскими выражениями – может привести к ереси. Владыка Митрополит Антоний в одном из своих поучений для исповедников обращал особенное внимание для священников читать после исповеди, древнюю разрешительную молитву, в которой есть такие слова «приими и соедини его святой Твоей Церкви», которые указывают на то, что грешник от Церкви отпадает. Частная же исповедь, однако, излечивает нравственные падения, но никак излечивает уклонившихся в ересь и не раскаивающихся - это как раз то о чем св. Тарасий, патриарх Константинопольский указал на 7-ом Вселенском Соборе.

Епископ Вашингтонский Иосиф,

"ВЕРНОСТЬ", февраль 2013 г.

 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования