Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ ДМИТРИЯ АБРАМОВА НА САЙТЕ "ЭХА МОСКВЫ": Непоминающие эпохи "постхристианства", или Личные враги патриарха Кирилла?


Три года назад, 27 января 2010 г. произошли первые столкновения на религиозной почве после избрания нового патриарха Кирилла (Гундяева): http://expertmus.livejournal.com/51380.html

См. также статью "Узбекское чудо Патриарха Алексия и обструкция Патриарху Кириллу": http://rublev-museum.livejournal.com/227196.html

В тот день в Благовещенске было назначено заседание специальной епархиальной комиссии по рассмотрению жалоб, поступивших на священника Владимира Короткова, который был вызван лично для участия в заседании. По словам зейского священника, иеромонаха Павла (Абалакова), "иерей Владимир Коротков уверенно заявлял с церковного амвона, что святейший патриарх Кирилл еретик и миллиардер, неправильно наживший богатство": http://expertmus.livejournal.com/51944.html

Между тем, большинство федеральных СМИ, освещавших этот конфликт, совершенно умолчали о том, что о. Владимир Коротков являлся весьма образованным священником, активно занимавшимся миссионерской деятельностью в Благовещенской и Тындинской епархии: Коротков Владимир, иерей. Миссионерское плавание // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 10. 71-73.

Во время его отъезда иером. Павел (Абалаков) вместе с сопровождавшими лицами попытался попасть в Свято-Никольский храм города Зеи с указом правящего архиерея от 27.01.2010 г. на руках (см. илл.), потребовав от четырех присутствующих в храме женщин сдать ключи от церкви. Получив отказ, он смог попасть в алтарь храма, лишь преодолев сопротивление вставшей на его пути в Царских вратах монахини. Пока о. Павел был в алтаре, немногочисленные прихожане храма ударили в набат, призывая к защите святыни, которую, по их мнению, пытались забрать (см. видео: http://youtu.be/fo4Fsb2yCSM).

Как сообщил иеромон. Павел (Абалаков), "никто не приходил туда забирать святыни. Мы пришли в храм из-за того, что там надо будет навести церковный порядок". Тем не менее, возмущенные прихожане вызвали милицию, категорически заявив: "Не выпустим из храма! Верните все на место!". Речь шла об антиминсе, снятом о. Павлом со св. престола и спрятанном им под одеждой. Подоспевший наряд милиции буквально спас иеромонаха, который уже не раз оказывался на земле, и доставил его в отделение вместе с его помощниками…

Напомним, что в феврале 2007 г. большую популярность в РПЦ стал набирать епископ Анадырский и Чукотский Диомид  (Дзюбан), который в своих публичных обращениях и заявлениях выступил с обличением нынешнего священноначалия в попрании канонов Православной Церкви, а также подверг резкой критике путинский режим, называя его антинародным. Уже вскоре в прессу просочилась информация от представителя силовых структур, что  по инициативе вл. Климента (Капалина) спецслужбам было дано указание собирать сведения и компромат на вл. Диомида с тем, чтобы подвести его под ст.282 УК РФ, которая снискала печальную известность своим откровенным русофобством: http://expertmus.livejournal.com/93905.html

В поданном епископом Диомидом заявлении в Церковный суд на имя его председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора (Кириченко) указано, что "распространителем лжи и клеветы, касающихся отсутствия на Соборе, выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), который намеренно лгал и клеветал в мой адрес, широко используя средства массовой информации". Вскоре после этого наказанный епископ заявил, что предает анафеме патриарха Алексия II, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) и митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), назвав их "еретиками": http://www.religio.ru/arch/27jan2009/news/hristianstvo/18020_print.html

Спустя год после драматических событий в Зее, в апреле 2011 г., три клирика Ижевской и Удмуртской епархии также выступили с открытым обращением к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, требуя от предстоятеля Русской Православной Церкви "принести личное покаяние перед Богом и церковным народом" за целый ряд тяжких грехов. "Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов", - написали ижевские клирики. "Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора", - говорится в документе, подписанным руководителем Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Ижевской и Удмуртской епархии, настоятелем Свято-Никольского храма села Завьялова, членом Общественной Палаты Удмуртской Республики протоиереем Сергием Кондаковым, настоятелем храма Преображения Господня села Ягул и храма святителя Василия Великого д. Хохряки протоиереем Михаилом Карпеевым и клириком собора святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска, кандидатом богословских наук иереем Александром Малых (см. Обращение, размещенное на сайте Свято-Никольского храма села Завьялова).

Вновь, как и во время конфликта в Благовещенской и Тындинской епархии против нового патриарха Кирилла (Гундяева) выступили одни из самых уважаемых клириков Ижевской и Удмуртской епархии …

В сентябре 2012 г. Тамбовская епархия РПЦ предала анафеме диакона Сергея Баранова, высказавшегося в поддержку осужденных на два года участниц панк-группы Pussy Riot, пытавшихся с амвона кафедрального храма Христа Спасителя обличить патриарха Кирилла в сексотстве: http://rublev-museum.livejournal.com/349467.html

А в начале 2013 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) № 154 от 14 января 2013 г. запрещен в служении на 5 лет и отправлен за штат о. Дмитрий Свердлов, попытавшийся противостоять фальсификациям на выборах в Госдуму и утаиванию правды о Крымске: http://rublev-museum.livejournal.com/386230.html

Как видим, первые протесты против нового патриарха Кирилла (Гундяева) возникли прежде всего внутри церковной ограды, а вовсе не в миру! Движение "непоминающих" возникло не сейчас и не представляет собой чего-то исключительного, будучи представлено такими известными в Русской Православной Церкви именами, как Преосвященные Кирилл (Смирнов), Афанасий (Сахаров), Серафим (Звездинский) и др. Стоит отметить, что лишь в 1945 г. с избранием Патриарха Алексия I (Симанского) "непоминающие", недовольные политическим компромиссом предыдущего священноначалия с безбожными властями СССР, стали в большинстве своём присоединяться к Московскому Патриархату, чтобы не оказаться в положении церковных раскольников. Однако никому из прежних предстоятелей РПЦ и в голову не приходило обращаться к властям и спецслужбам для расправы со всеми  "непоминающими" …

Но патриарх Кирилл 3 апреля 2012 г. на заседании Высшего церковного совета вдруг заявил, что "против Русской Православной Церкви  развернута информационная кампания". "Мы не должны уподобляться тем, кто лжет, клевещет, исходит злобой. Мы не должны отвечать аналогично, иначе теряется уникальность нашего послания миру, в том числе через СМИ", - подчеркнул патриарх Кирилл.

Тем не менее, журналисты телеканала "Дождь" выяснили, что "во время избирательной кампании предстоятеля РПЦ церковные иерархи и сами не чурались информационных войн. Накануне голосования сторонники митрополитов Климента и Кирилла обменялись увесистой порцией компромата. Команда митрополита Климента обвиняла соперника в симпатиях к католическому богословию, а в православном ресурсе "Русский взгляд" появилось интервью полковника Владимира Квачкова, который обрушился с грубыми обвинениями в адрес митрополита Кирилла. Не менее активно вела себя команда митрополита Кирилла. Ее голосом стал диакон Андрей Кураев. Он обвинил брата митрополита Климента архиепископа Димитрия в проведении "лжевыборов" делегатов на Поместный собор от духовных семинарий, в рейдерском захвате Московской духовной академии и вообще в кумовстве.

В "войне компроматов" всплыл и самый громкий и болезненный из скандалов, связанных с церковными руководителями – о беспошлинном ввозе табака и алкоголя, разрешение на который РПЦ в 1990-е гг. получила от российского правительства. Сразу в нескольких СМИ митрополиту Кириллу припомнили титул "табачного иерарха" и вообще обвинили в склонности к коммерции. Команда митрополита Кирилла немедленно обратила информацию в свою пользу. В печати появились ссылки на документы, которые демонстрировали, что за льготные акцизы несет ответственность вовсе не Кирилл, а Климент. А сенатор Александр Починок, в те времена чиновник правительства, и вовсе дал небольшое интервью в защиту митрополита Кирилла. Он вспомнил, что льготы на поставку подакцизных товаров по линии гуманитарной помощи, которая шла из-за рубежа в Россию, просил патриарх Алексий, а председателем штаба РПЦ по получению гуманитарной помощи "был Климент".

Это был редчайший случай информационной открытости Русской Православной Церкви. Поскольку в остальное время в отношении церковных новостей в России действовали все привычные приемы госполитики. В стоп-листах федеральных СМИ, признаются журналисты, оказывались все несистемные оппозиционеры Церкви. Участь Гарри Каспарова или Алексея Навального постигла, к примеру, зарубежных священников, отказавшихся входить под юрисдикцию Московского Патриархата. А епископа Чукотского Диомида, отлученного от Церкви за резкую критику, в большинстве случаев телеведущие называли "мракобесом", разжигающим национальную рознь": http://rublev-museum.livejournal.com/307806.html .

БЛОГ ДМИТРИЯ АБРАМОВА НА САЙТЕ "ЭХА МОСКВА", 27 января 2013 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования