Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КОММЕРСАНТЪ": "Родителей просто ставят перед фактом того, что будут изучать их дети в школах". Интервью главы ОВЦО МП протоиерея Всеволода Чаплина


Глава РПЦ патриарх Кирилл выразил обеспокоенность тем, что в Москве большинство родителей не выбирают для своих детей изучение православия в рамках школьного предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Председатель синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин обсудил ситуацию с ведущим Андреем Норкиным.
 
Патриарх Кирилл отметил, что это связано с "оказанием давления на родителей, с тем, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы мировых религиозных культур".
 
— Я не хочу вас спрашивать о самой школьной программе, о предмете. Меня интересует то, что сказал святейший, что одна из причин — это давление на семьи. Вопрос у меня к вам такой: кто давит на родителей учащихся в Москве? Кто давит на семьи, чтобы они принимали такие решения?
— Речь о руководстве школы. Иногда по причинам, связанным с тем, что мало преподавателей, мало классов, иногда, может быть, по каким-то идеологическим причинам, предлагают выбирать из шести модулей один или два. Один, как правило, это основы светской этики, два — это те же основы светской этики и основы разных религиозных культур в рамках одного курса.
 
На самом деле сама идея, которая была предложена нашей церковью, заключается в том, чтобы люди могли выбирать между шестью модулями в зависимости от мировоззрения той или иной семьи. Это основы культуры православия, ислама, иудаизма, буддизма, те самые основы светской этики и основы разных религиозных культур вместе взятые. Такая практика наиболее распространена в мире, и везде в мире она доказала свою эффективность.
 
Люди все-таки придерживаются разных мировоззрений, и пытаться их загнать в одну группу — это неправильно. Кстати говоря, сейчас эта практика, о которой я только что сказал, закреплена и в законе об образовании, что очень правильно. В законе сказано о необходимости уважать выбор семей в пользу того или иного модуля, одного из шести.
 
— Отец Всеволод, то, что вы сейчас объясняете, это то, что святейший говорил в первой части. А мне кажется, что когда он говорил, что на семьи давят, это некая другая причина, внешняя, которая не имеет отношения к школе. Она, скорее, имеет отношение к той дискуссии, которая развивается последние месяцы.
 
— Речь, конечно же, шла о давлении со стороны администрации школы. Давление идет именно оттуда. Дискуссия эта не дошла и не дойдет, я думаю, никогда до каждой семьи, потому что она ведется в довольно в узкой части общественного пространства. Речь о политике руководства школ. Часто получается так, что школам проще обучать одного модулю, как и проще обучать одному иностранному языку, чем давать несколько возможностей выбора между английским, испанским, французским и так далее.
 
— Я не очень понимаю, что значит давление со стороны школы. Недопонимание школой, руководителями школы, педсоветом, директором той сути программы, которая была вместе придумана – это одно. А давление — это совершенно другой термин, отец Всеволод.
 
— Мне просто говорят, что у нас в школе будет изучаться один модуль или два. Хотя положено по закону теперь давать выбор одного из шести. Здесь действительно получается давление. Родители должны сами выбрать, что их дети будут изучать: основы ислама, иудаизм, или светской этики, а им просто говорят и ставят перед фактом: у нас в школе будет так.
 
Андрей Норкин,
 
"КОММЕРСАНТЪ", 25 января 2013 г.

 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования