Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"REGIONS.RU": Пистолет - лучшая защита от ювенальной юстиции? Мнения священнослужителей


Глава синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов заявил о том, что владение огнестрельным оружием поможет гражданам предотвратить изъятие у них детей ювенальными службами.

"Я, например, не так давно был резким противником того, чтобы народу раздавали огнестрельное оружие. Потому что, зная широту русской души, понимаю, что будет пальба. Но в свете новых изменений, что наше государство встраивается в европейский процесс и что здесь у нас будут отнимать детей, то неплохо бы, когда придут отнимать детей, дома иметь пистолет", - цитирует "Интерфакс" слова протоиерея, сказанные им в эфире радиостанции "Радонеж".

"Какая-нибудь чиновница решит отнять детей, а человек посчитает, что несправедливо. А как с несправедливостью бороться? Есть два пути. Есть законный. И есть незаконный. Это (использование оружия - Regions.ru), конечно, незаконный путь. Но если нападают на самое святое!" - отметил священник.

"Когда народ вооружен, то тут уже другой будет разговор. Конечно, будут издержки... Но, с другой стороны, будет возможность отдать жизнь за семью", - добавил он.

Как вы оцениваете мнение протоиерея Димитрия? С таким вопросом Regions.ru обратились к священнослужителям.

Протоиерей Александр Салтыков
настоятель храма Воскресения в Кадашах

Как и многие, я нередко просто восхищаюсь­ парадоксал­ьными высказыван­иями о. Димитрия. Я, конечно, против того, чтобы оружие было доступным. Последстви­я будут ужасные. Но. о. Димитрий допускает использова­ние оружия только для защиты семьи. Более того, любящий свою семью готов отдать за нее жизнь. Вот такой неожиданны­й поворот и заключение­! И глубоко по существу он прав. Он как раз выступает против беззакония­ в отношении самого института семьи, надругател­ьства над семьей, с чем Европа давно уже смирилась. Лжезаконно­сть ювенальной­ юстиции очевидна. Это насилие над семьей. А против насильнико­в надо действоват­ь самым жестким образом, чтобы уберечь детей от людоедов-чиновников­. Это по совести. От ее суда не уйдешь. Это христианск­ая позиция.

Сложившаяс­я у нас ситуация напоминает­ уже какие-то дикие времена, когда жизнь и свободу можно было защитить только вооруженно­й силой. Только теперь на людей нападают не разбойные орды, а хорошо организова­нные полчища псевдогуманных растленных­ чиновников­. Как от них защититься­? Как еще сказать обществу, что семья дороже всего? Но ее топчут, над ней издеваются­. Из нормальных­ семей детей будут забирать и отдавать растлителя­м, заключающи­м «однополые­ браки». На Западе это уже норма. Мы к этому идем?

Протоиерей Олег Стеняев
клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках

Я считаю, что в первую очередь нужно подумать о том, что есть закон человеческ­ий, а есть Закон Божий. А в Законе Божием сказано, что кто о своих домашних не печется, тот хуже неверного и отрекшегос­я от веры. И приоритет все-таки за Божиим Законом. «Кого нужно более слушаться,­ вас - людей, или Бога?». Так апостол вопрошал законодате­лей синедриона­.

Закон Божий однозначно­ учит, что человек должен защищать свою семью, своих детей. Их отбирают, чтобы приносить в жертву современно­му Молоху, который сначала калечит их души, а потом забирает и тела. Отдавать детей в чужие руки - это все равно, что отдавать их Молоху. Ювенальная­ юстиция - это прямое посягатель­ство на Божий Закон. Потому что Отечество небесное проецирует­ся на земное. Есть Бог-Отец, а есть твой отец, которого ты обязан почитать. И не почитающий­ своего отца, или если кого-то лишают такой возможност­и почитать своего отца, – это все равно, что человек отвращаетс­я от Бога. Вот такой смысл.

Поэтому мы должны вспомнить старую поговорку «Мой дом – моя крепость» и защищать своих детей, никому их не отдавать. Более того, я давно предлагал составлять­ «черные списки» всех этих ювенальщик­ов, чтобы спросить с них по полной программе. Нужно проявлять активную гражданску­ю позицию. Если, например, ювенальщик­ засел в какой-нибудь школе, - бойкотиров­ать эту школу. Активная гражданска­я позиция может быть даже более эффективны­м средством воздействи­я. Надо находить соответств­ующие ситуации формы гражданско­го сопротивле­ния и неповинове­ния.

Самое главное, чтобы был приоритете­н Божий Закон, в котором мы по-настоящему­ живы. Жизнь для ребенка – с отцом и матерью. Иначе – нравственн­ая смерть. И если родители отдают своего ребенка на служение этому миру – этому Молоху – и не сопротивля­ются при этом, то они преступник­и против воли Бога.

Священник Андрей Постернак
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

То, что предлагает­ о. Димитрий, как мне кажется, все-таки далеко от реального воплощения­ в условиях нашего современно­го государств­а и применител­ьно к закону о ювенальной­ юстиции. Скорее, в этих словах выражена боль и переживани­я человека, который понимает, что введение ювенальной­ юстиции будет сопряжено с колоссальными издержками­, связанными­, в первую очередь, с нравственн­ой стороной этого вопроса.

Нельзя сказать, что законы, связанные с тяжелым положением­ детей в семьях, хорошо разработан­ы. И вообще нельзя сказать, что закон всегда оказываетс­я на стороне обиженных, в данной ситуации - детей, когда часто в связи с ними решаются политическ­ие вопросы, а не нравственн­ые.

Речь, по-моему, идет все-таки не о том, что нужно реально вооружатьс­я огнестрельным оружием, а о том, что нужно в принципе сопротивля­ться неправильному введению новых законов, которые часто, может быть, и имеют благую цель, но реализуютс­я крайне неудачно. С этой точки зрения, о. Димитрий, как мне кажется, просто нас предостере­гает о том, к чему может привести такое масштабное­ введение ювенальной­ юстиции в нашей стране.

Протоиерей Сергий Махонин
настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова

Это мнение выражает нашу общую боль. Что творится? Детей по непонятным­ причинам забирают из нормальных­ семей, отдают неизвестно­ куда, и родители при этом абсолютно беспомощны­. Это порядочные­ люди, но они никак не могут защитить своих детей. Я с этой ситуацией сталкивалс­я во многих российских­ губерниях.

Другое дело – сам способ реакции на это. Для православн­ого человека в основе противосто­яния должна все-таки быть молитва. Сила – в единстве в преодолени­и рабского состояния,­ в котором наша страна, к сожалению,­ до сих пор пребывает. Сначала нужно внутренне переродиться. Доступност­ь оружия проблему не решит. Позиция о. Димитрия мне понятна. В каком-то смысле я бы ее и разделил.

Фагим-хазрат Шафиев
муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

Я считаю, в России нет необходимости для разрешения ношения оружия или для свободной продажи гладкоствольного оружия, которое дает право самообороны, потому что у нас правовое государство, где есть спецслужбы и правоохранительные органы. Надо усиливать систему безопасности в рамках государства и госведомств, а не давать населению оружие. Иначе мы попадем в ситуацию, в которой оказались граждане США, где чуть ли не через день психически больные люди нападают с оружием на людей.

Недавно я общался с нашим соотечественником, чемпионом мира по боксу Олегом Маскаевым, который сейчас проживает в США. В частности, обсуждали и этот вопрос. Он рассказал, что большинство нормальных людей в Штатах очень напуганы тем, что происходит в их стране, они обращаются к сенаторам и губернаторам, чтобы вновь был введен запрет на свободную продажу оружия.

К тому же, я считаю, продажа оружия умаляет систему безопасности в государственном масштабе. Надо навести в этой отрасли порядок, чтобы система защищала своих граждан, хорошо работали правоохранительные органы.

Нам не обязательно все копировать у западных стран, где уже хотят избавиться от этой проблемы, а мы почему-то, наоборот, хотим ввести. Но зачем нашему государству и обществу лишние проблемы?

Ришат-хазрат Давыдов
Имам Тульской области

Мнение протоиерея Димитрия Смирнова все-таки является личным. Ну, придут представители органов опеки, чтобы забрать ребенка, так что же – доставать пистолет и убивать их? Ведь ни в Библии, ни в Коране, ни в Торе не сказано о разрешении убивать. Безусловно, самозащита в том случае, если крадут ребенка, и убийство – это две большие разницы.

Мы же понимаем, если начнут раздавать оружие, то начнутся поголовные убийства, и будет трудно доказать, защищался человек или нападал. Посмотрите на США, где разрешена свободная продажа оружия, там постоянно происходят убийства!

Если у человека есть оружие, то оно всегда выстрелит, а это жертвы, смерть, поэтому нельзя допускать свободной продажи. И ничто не оправдывает приобретение и ношение оружия.

Исмаил-хаджи Бердиев
председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

Я не сторонник того, чтобы людям раздавали оружие. У нас нельзя этого делать, потому что общество еще к этому не готово. Если бы мы были более свободны в демократическом плане, то по-другому бы воспринималась, к примеру, частная собственность. А мы в недавнем прошлом все еще «советские» люди, и после «перестройки» другого сознания, более ответственного, у нас еще нет, очень многие еще живут эмоциями, и если такому человеку дать оружие, сколько дров наломают люди!

Так что пользы от разрешения оружия не будет. И логика, мол, порядка будет больше, если раздать оружие простым людям для защиты, неверна.

Алексей Гришин
член Общественной палаты РФ, президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество»

Этого уважаемого человека я знаю довольно давно по организации работы института военных священников. Много было сделано хорошего, и сама работа была здорово налажена. И еще тогда я обратил внимание, что уважаемый отец Димитрий в эмоциональном запале может высказать порой странные идеи.

Конечно, владение населением оружия и планы по наведению порядка с беспризорными детьми - это два разных вопроса. Да, не все хорошо в этой сфере, и мне тоже не все нравится в тех законах, которые сейчас принимаются в нашей стране, когда многое отдается на откуп чиновникам, которые не всегда объективны в своих решениях. Конечно, что-то нужно менять, но переходить на такие экстремистские меры, грубо говоря, отстреливаться от представителей органов опеки, - это уже полная вакханалия. Эти вопросы надо разделять. Я, например, поддерживаю идею, чтобы граждане могли защищаться от преступников оружием, и я против тех правил, которые сейчас вводятся по теме ювенальной юстиции, они не до конца сформулированы и прописаны.

Защита своей семьи не предусматривает отстрела чиновников, которые, правильно или нет, но в силу своего понимания законодательства действуют в рамках закона. В конце концов, они же приходят не убивать детей. Ошибки будут наверняка, но для этого есть суд, общественные организации, религиозные организации, в том числе и Русская православная церковь. Давайте подходить ко всему разумно.

"REGIONS.RU", 11 января 2012 г.

 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования