Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ПОЛИТ.РУ": Новое франкмасонство как спасение от западного влияния. Создание сети православных клубов - это попытка бороться с западным влиянием западными же средствами


Предложение депутата Водолацкого и комиссии по духовно-патриотическому воспитанию бороться с "тлетворным западным влиянием" при помощи сети клубов содержит забавное противоречие. Клубы возникли как инструмент горизонтальных связей в английском обществе. Франкмасоны и розенкрейцеры создали сеть своих клубов-лож. В конечном счете все это привело к возникновению современной западной демократии. Бороться с западным влиянием западными же средствами едва ли имеет смысл.

Тлетворное влияние Запада поразило наше общество до самых его глубин. Премьер-министр и патриарх ездят на иномарках, гаджетомания стала частью правительственного дресс-кода, дети всех топ-чиновников учатся в Европе и Америке. В кинотеатрах идут голливудские фильмы, а в книжных магазинах продаются всевозможные Толкиены, Стоддарды и Джоан Роллинзы… В ответ на этот небывалый разлив западничества во всех его формах митрополит Меркурий и депутат Виктор Водолацкий придумали могучее средство – создать "православные дискуссионные клубы"!

Депутат поделился своей озабоченностью тем, что "сейчас идет жесткая пропаганда с Запада, нацеленная на нашу молодежь через интернет и социальные сети", и запутавшаяся молодежь идет смотреть голливудский ширпотреб и наивно становится жертвой либеральной пропаганды западных ценностей. Новая комиссия по духовно-нравственному здоровью всерьез займется "пропагандой духовности и прививкой уважение к церкви", стяжав которое продажная молодежь выбросит на помойку айпады и прочие гаджеты и направит стопы в сторону наших духовных ценностей. Все бы хорошо, но есть одна проблема.

Сеть клубов, дискуссионные трибуны – это части той самой западной культуры, которая так смущает почтенного депутата и его сановитого коллегу. Из этой среды, собственно, выросла новая европейская демократия. Как известно, клубы (или, как говорили раньше — клобы, от clob, позднее club) впервые возникли в английском обществе как особые центры для консолидации и обмена информацией аристократического мужского населения.

Например, сэр Уолтер Рэйли заседал в таверне "Русалка" со своим Friday street Club. Для народа же были распивочные попроще, public houses, иначе пабы. Различные клобы были важной частью британского политического пейзажа, отчасти остаются ей и поныне. В религиозной же сфере на Западе клубы возникли как особые от церкви группы. Особость их могла быть вероучительной (например, разные западные еретики создавали свои клубы), а могла быть политической, например, как общества франк-масонов и розенкрейцеров.

Таким образом, дискуссионные клубы, с помощью которых казаки и РПЦ хотят избавить общество от западнической заразы, являются не просто западным изобретением, но неким западничеством в кубе. Ведь масонская модель влияния на политику и церковь была одним из главных ноу-хау западноевропейского политического бомонда XVII века. Трудно воздействовать на власть и церковь напрямую, но зато можно воздействовать через сеть своеобразных эзотерических клубов. Лечить от западничества с помощью гипер-западничества – идея интересная, но едва ли плодотворная.

По идее депутата Водолацкого клобы смогут заняться объяснением того, "почему идет негативная информационная политика против церкви". Попивая нектар и шерри-бренди, православные аксакалы и молодые опричники будут планировать акции приструнения "негативистов". А те будут сидеть в своих клубах, пить то же самое, курить западные сигареты и планировать ответные акции с белыми или иного цвета ленточками. И будут они смотреть через стекло друг на друга, и будет им счастье. Негативные акции против церкви прекратятся, и в лоне единой западной культуры патриотичная молодежь и их разложенные тлетворным влиянием противники будут попивать одни коктейли и петь разные песни. Одни — западный поп, а другие — русский шансон.

Конечно, посложнее будет в северокавказских регионах, где силен исламский фундаментализм. Но и тут создадут дискуссионные клобы, где молодежи будут рассказывать о пагубном влиянии ваххабизма, предложат послушать русский шансон и выпить какого-нибудь безалкогольного напитка. И все как один забудут про фундаментализм и станут умеренными мусульманами и российскими патриотами.

Как объясняют депутаты Водолацкий и Нилов, Россия стала ареной "серии антихристианских акций, оказавшая негативное влияние на уровень доверия населения к институтам церкви". И для противодействия таким акциям нужно наладить культурный досуг для молодежи. Можно даже завести легкие дискуссии, лишь бы не поднимать в них вопросы, беспокоящие общественность. Ведь она, то бишь, общественность, растлена влиянием Запада и не хочет уважать церковных иерархов. Дискуссионность, одним словом, предполагается вполне декоративная, главное — культурный досуг.

Идея о том, что все беды от безделья и надо бы людей чем-то занять — стара как мир. Но тут есть еще одна интересная деталь — выпивка. Западные люди наливают коньяка и садятся решать важные вопросы, как, например, Уинстон Черчилль. А русский человек наливает коньяка или еще чего-то, когда все решено, ибо после употребления оного per os никакие дела уже не решают. А если сделать клубы безалкогольными, то будет как при Ю.В. Андропове во время "комсомольских свадеб". Иначе говоря, все равно перепьются втихаря. И все пойдет насмарку. Потому что, пьяный русский – он добрый. Он будет всех любить и не будет бороться с "тлетворным влиянием"…

Так что, кажется, не смогут такие клубы отвратить от негативизма, ибо если никого не ругать, будет просто скучно. А если ругать, то не будет дискуссии, а будут пятиминутки ненависти и митинги солидарности с церковью. И то, и другое бессмысленно. Дискуссионные клубы либо станут иметь вечевой облик и станут претендовать на влияние и власть, либо выродятся в обычные кабаки. Что, в общем, тоже неплохо.

Совсем иную тактику выбрала Компартия России. Уже в докладе последнему Пленуму ЦК КПРФ лидер партии Г. Зюганов заявил, что капитализм угрожает … традиционным ценностям. И даже ведет против них агрессию. Дежа вю? Но ситуация представляется еще более запутанной.

КПРФ создает патриотическое созидательное движение "Русский Лад", символ которого – солярный диск на фоне славянских букв указывает на аудиторию новой инициативы коммунистов. Можно вспомнить, что свастика (и ее разновидность коловрат), в принципе, тоже суть древние солярные символы, да и главная песня советских детей "Солнечный круг" также сплачивала юных коммунистов вокруг солярного диска, как символа маскулинной, северной культуры. Но вокруг этой символики можно собрать свою аудиторию: патриотическую, родноверскую, язычествующую. Вот и еще один клоб. Похоже наша политическая жизнь и особенно ее молодежный сегмент вступают в новую пору –—пору клобов и лож, пору молодого немного тайного клобного движения.

Алексей Муравьев,

"ПОЛИТ.РУ", 17 декабря 2012 г.

На фото: митрополит Меркурий и атаман-единоросс Водолацкий. Фото: rostoveparhia.ru


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования