Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ИЗВЕСТИЯ": Не все евреи. Журналист Максим Соколов — о священниках РПЦ МП на дорогих автомобилях и как это связано с действием Святого Духа


Нравы черного духовенства не слишком изменились за три с половиной века. Особенно, если речь идет о так называемых придворных монахах. Еще Симеон Полоцкий указывал, что "Монаху подобает в келии седети, // Во посте молитися, нищету терпети", и напротив "Пагубно же оному по граде ходити, // Из едина в другий дом переходяще пити". Это влечет за собой дурные последствия не только мистического, но сугубо практического свойства — "Мнози от вина буи сквернословят зело, // Лают, клевещут, срамят и честныя смело. // Мнози колесницами возими бывают, // Полма мертвии суще, народ соблазняют".

Подвиги столичного игумена Тимофея (Подобедова) и столичного иеромонаха Илии (Семина), стремительно рассекавших на BMW X5 и "Гелендвагене", таковы, как будто Симеон Полоцкий свои стихи вчера слагал. Что порождало вполне ожидаемую реакцию: "Оле развращения! Ах, соблазнь велика! // Како стерпети может небесе владыка!".

Игумен Сергий (Рыбко) хотя и не был пьян, но лучше бы был. Когда маскированные громилы избили содомитов, мирно собравшихся в закрытом частном помещении, о. игумен горячо приветствовал это деяние: "Я понимаю возмущение русских людей. Священное Писание повелевает побивать камнями всех этих ребят нетрадиционной ориентации. Пока эта шваль с Российской земли не уберется, я полностью разделяю взгляды тех, кто пытается от нее очистить нашу Родину. Если этого не делает государство, это будет делать народ. К сожалению, я как священник не могу принимать участие в такого рода акциях". То есть сердцем был всецело с анонимными погромщиками.

Эти и многие иные соблазны, одолевающие Третий Рим, многих смущают, и в качестве духовного утешения только и остается, что поучительная книга Боккаччо, именуемая "Декамерон" и, в частности, повествующая о не менее губительных соблазнах, являемых в Первом Риме.

Во второй новелле первого дня рассказывается, как в Париже жили два друга. Торговец сукном Джианнотто ди Чивиньи убеждал своего приятеля купца Авраама принять христианскую веру, и тот, наконец, согласился, но с тем условием, что сперва он съездит в Рим: "Дабы там увидать того, кого ты называешь наместником Бога на земле, увидать его нравы и образ жизни, а также его братьев-кардиналов". Джианнотто был крайне опечален, говоря про себя: "Если он отправится к римскому двору и насмотрится на порочную и нечестивую жизнь духовенства, то не только не сделается из еврея христианином, но если бы и стал христианином, наверно перешел бы снова в иудейство". Еврей, однако, был неумолим и отправился в Вечный город к папскому престолу.

Побывав в Риме и изучив нравы курии, чрезвычайно ему не понравившиеся — Боккаччо их подробно описывает, но мы из скромности умолчим — еврей вернулся в Париж и изъявил желание немедленно креститься. Он так объяснил свое решение: "Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что Дух Святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая". И заключил: "Итак, идем в церковь и там, следуя обрядам вашей Святой Веры, окрести меня".

Еврей был совершенно прав, он лишь в парадоксальной форме изложил увещевание мудреца Гамалиила: "Если это дело от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками (Деян. 5:34–39)". Грехи духовенства — это грехи не Церкви, а грехи против Церкви.

Все так, но и не все же евреи, причем подобные благочестивому парижанину Аврааму. Человек слаб, и деяния отцов игуменов (и не только отцов игуменов) могут и отвратить человека от Церкви и многих отвращают. Накат на Церковь продолжается и будет продолжаться, с этим сделать ничего нельзя, но кое-что можно сделать с нравами курии, чтобы они не столь поразительным образом напоминали нравы, наблюденные евреем в Риме.

Максим Соколов,

"ИЗВЕСТИЯ", 16 октября 2012 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования