С открытым письмом против Pussy Riot выступили 20 православных писателей. Это обращение стало ответом на другое открытое письмо – деятелей культуры, которые ранее выступили в поддержку девушек. По словам православных писателей, защитники Pussy Riot занимаются "лжекультурной деятельностью" и не являются единственными выразителями духовной жизни России. Поскольку большинство творцов из этой двадцатки неизвестны широкой аудитории, "МН" решили познакомить читателей с их биографией и произведениями. Выяснилось, что многие из них придерживаются националистических убеждений и по собственному опыту знают, что такое уголовное преследование по обвинению в возбуждении религиозной и национальной ненависти.
1. Владимир Крупин: "Не обольщался насчет интеллигенции"
 Родился в 1941 году в селе Кильмезь Кировской области. Сын лесника. Работал слесарем, грузчиком, селькором районной газеты. Затем окончил Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. Работал на Центральном телевидении, в литературно-художественных издательствах, преподавал в школе. Относит себя к "писателям-деревенщикам". С 1994-го преподает в Московской духовной академии. Отказался от премии Льва Толстого из религиозных убеждений. Лауреат Патриаршей литературной премии имени святых Кирилла и Мефодия. Из интервью журналу "Православие и мир":
"Мне кажется – литература, которая не говорит о Боге – бесполезна".
"Я никогда не обольщался насчет интеллигенции. И рад, что прожив пятьдесят лет в Москве, так и не стал московским интеллигентом".
Из рассказа "Босиком по голубому небу":
"И до того тебе было дивно. Идем, идем, поле все не кончается. Ты и на поле глядишь, и вокруг. И говоришь: "Везде небо. И тут небо, и вверху небо". … Помню, что однажды мы пошли обратно пораньше и шли, когда лен еще цвел, а обернулся с горы и – нет небушка на земле. Будто лежало на земле огромное зеркало, а к вечеру его закрыли. А лен наш даже в "Откровении" Иоанна Богослова упоминается. Перед Страшным Судом выйдут семь ангелов, одетых в льняную одежду, опоясанные золотыми поясами, и выльют на землю семь чаш гнева Божия".
2. Валерий Хатюшин: "С экрана ржёт срамной урод"
 Родился в 1948 году в Ногинске (Московская область). Закончил Высшие литературные курсы при Литинституте им. Горького. Лауреат Литературной премии им. Сергея Есенина, а также Международных литературных премий им. М. А. Шолохова и А. П. Платонова. Главный редактор журнала "Молодая гвардия". Собаки-пусси. Тачки. Ру
Страна иудиных господ. С экрана ржёт срамной урод. И рваный "бесик" на ветру… Собаки-пусси. Тачки. Ру
Уже сам чёрт не разберёт, какой в Москве народ живёт. И морда "Ксюши" на юру… Собаки-пусси. Тачки. Ру
Таджик метёт, узбек снуёт, еврей в эфире бред жуёт. И пёс Доренко поутру… Собаки-пусси. Тачки. Ру
И рваный "бесик" на ветру, и морда "Ксюши" на юру, и пёс Доренко поутру…
Нет, не зову я к топору. Но взгляд упал на кобуру. 3. Михаил Лемешев: "Прокрустово ложе демократии"
 Родился в 1927 году в селе Томиличи Брянской области. Окончив в 1953 г. Московский зоотехнический институт, поступил в аспирантуру ВНИИ животноводства. Член КПСС с 1962 года. Профессор, доктор экономических наук, эксперт ООН по окружающей среде. В 1993 году прошел в Госдуму по списку ЛДПР. Публикуется в журнале "Русская народная линия". Из публикации "Но час настал..." в газете "Завтра" (1999):
"Нынешним лукавым правителям РФ и их идеологам, чуждым истинным интересам России и русского народа, разглагольствующим о будущем процветании страны, ее возрождение мыслится до убогости просто. По их убеждению, а точнее сказать лукавому намерению, для этого следует втиснуть Россию в прокрустово ложе демократии. Но ведь это в корне противоречит русскому православному мировоззрению. Демократия — по самой сути своей — это преобладание формы над содержанием, законов — над совестью и лжи — над моралью". 4. Олег Платонов: "Эпицентр иудейско-масонской цивилизации"
 Родился в 1950 году в Свердловске. В 1972-м окончил экономический факультет Московского кооперативного института. Доктор экономических наук. Директор "Института Истории Русской Цивилизации". Автор публикаций конспирологического и националистического содержания: "Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против христианской цивилизации", "Россия под властью криминально-космополитического режима". В 1999 году написал книгу "Загадки Сионских протоколов", основанную на сборнике текстов "Протоколы сионских мудрецов", где излагаются планы завоевания евреями мирового господства. Из книги "Почему погибнет Америка":
"Соединенные Штаты Америки возникли как эпицентр иудейско-масонской цивилизации. Эта страна сложилась, главным образом, под влиянием еврейских элементов и являлась, по словам В. Зомбарта, "эманацией еврейского духа". Все силы зла, жестокости, разврата и разложения, свойственные иудейско-масонской цивилизации, воплотились в истории США наиболее полно и последовательно".
5. Алексей Сенин: "Разит ненавистью к славянам"
 Родился в 1945 году. Работал в издательстве "Молодая гвардия", затем – в отделе пропаганды ЦК КПСС. В 1990-м основал национал-патриотическую газету "Русский вестник", став ее главным редактором. Дважды баллотировался в депутаты Госдумы – от избирательных блоков "Отечество" (1993) и "Земский собор (1995), но не собрал необходимого количества подписей. С 1995 года член Православного политического совещания. С 1998-го – член Союза православных граждан. В открытых источниках нет упоминания о книгах, написанных Сениным. В журнале "Русская народная линия" с 2003 по 2012 гг. опубликовано 14 статей Сенина, большая часть из которых – отчеты о событиях (паломничествах, торжественных вечерах и др.), остальные статьи – публицистика. В статье "Законы конфликтов и ресурсы диалога" Сенин выделяет двух противников южных славян и греков. Первые – "различные группировки романо-германских агрессивных союзов <…>, которые исторически всегда базировались на различных вариантах сочетания католицизма, протестантизма, сатанизма, язычества. <…> Эти социумы людей на протяжении столетий не могут раскаяться за грех духовного и этнического предательства, совершенный их прадедами, которые выбрали блага земные вместо небесных, принимая ислам или католицизм, становясь врагами братьям своим, тем, кто остался им братьями по крови и языку, но стал врагом их по культуре и вере. Вторые – "турецкая партия". При этом он отмечает: "Пантюркизм был сформулирован не турками. Эта идеология, аппарат ее развития и распространения был создан инородными для тюрок выходцами с Ближнего Востока, тесно связанными с британскими спецслужбами". 6. Константин Скворцов: "Может, ты, мой конь, ответишь мне"
 Родился в 1939 году в Туле. В 1961-м окончил Челябинский агропромышленный университет. С 1961 по 1969 гг. работал механиком в совхозе "Красный партизан" в Тувинской АССР и на Челябинском трубопрокатном заводе. В 1975 году окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М. Горького. Написал пьесы "Ущелье крылатых коней" и "Отечество мы не меняем", а также три поэтических сборника. Из стихотворения "День вины":
Говорят, что снова нас Господь Делит на рабов и на господ. Белый конь несется по стране. Красный конь - в "матросской тишине". Нет ни поражений, ни побед, Если на соседа встал сосед. Ведь его беда - моя беда. Это чья ж победа, господа? Это можно только во хмелю Праздновать победу не свою. Не Победы день, а день Вины. Может, вправду, не было войны?.. Может, ты, мой конь, ответишь мне: Траур или праздники в стране? Почему на улицах народ? Песни иль молитвы он поет? Ах, не бей копытом, добрый конь, Мы прошли и воду, и огонь. Ты не плачь и не терзай меня. Не сменю я своего коня! 7. Владимир Осипов: "На родине спекулирует стар и млад"
 Родился в 1938 году в Ленинградской области. В 1950-е учился на историческом факультете МГУ, откуда был отчислен за выступление в поддержку арестованного КГБ однокурсника. Работал учителем в московской школе. За организацию молодежных встреч у памятника Маяковскому был осужден по статье "Антисоветская агитация и пропаганда", шесть лет провел в лагерях, после чего, по собственным словам, стал "убеждённым православным монархистом и русским националистом". После этого провел в лагерях еще семь лет. Издавал православно-патриотические журналы "Вече" и "Земля". Возглавляет союз "Христианское возрождение". Активно печатается в журнале "Русская народная линия".
Имел проблемы с российским правосудием из-за своей книги "Корень зла. Записки русофила", которую ФСБ потребовала признать экстремистской. В свое оправдание Осипов написал несколько статей, в которых выражал возмущение доводами прокурора: "Прокурор Шайкин не приводит ни одного факта в подтверждение того, что я инициирую неприязнь, вражду в отношении религиозной, национальной или социальной групп. В народе в таких случаях говорят: "лепить от фонаря". Из эссе "Три отношения к родине":
"На родине спекулирует стар и млад, ее "любит" кровавый тиран и доктор фальсификации, начинающий карьерист и беспутный болван. Ловкая подмена понятий…. Модерн-патриотизм просто отпочковался от нигилизма. Троянский конь неуловимого врага. Подсадная утка нигилистов-оборотней. Вчера - нигилисты, сегодня - патриоты, а завтра - кто? Как прикажут?"
8. Нина Карташева: "Такая ложь, такой разврат вокруг!"
 Родилась в 1953 году на Урале. Окончила Ленинградское музыкально-педагогическое училище. Работала преподавателем в детской музыкальной школе. Автор поэтических сборников "Порфира и Виссон", "Чистый образ", "Имперские розы", "Слава России" и других. Живёт в посёлке Менделеево Московской области. *** Век поклонился дьявольской звезде, Отрекся сам от Бога и любви, Обогатился на чужой беде, Омолодился в молодой крови. Все ради смертных и ничтожных благ. Такая ложь, такой разврат вокруг! Материальный мир, самодовольный прах А как же Вечный дух? А как же Дух?
*** Новомученики от Царя до крестьянина Перед Богом теперь говорят, как изранена, Как по-подлому в ложь заманена, Тьмой окутана, Волей спутана Наша Родина. Дети дьявола потешаются: Языки и народы мешаются, По усобицам злобятся, делятся, Убивают того, кто осмелится... Не убив, не назвав! - за вредительство. И в тени мировое правительство. Села, пахарями оставленные, Города, от прогресса отравленные, И на опыты дети отправленные...- Не могу! Слов не слышу от боли! Чаша гнева испита. Доколе? 9. Елена Сапрыкина: "Прими меня, земля, в свои узоры"
 Родилась в 1966 году в Москве. Окончила математический факультет Московского государственного педагогического института им. Ленина. Работала пресс-секретарем Союза писателей, обозревателем журнала "Слово", редактором в издательстве "Институт русской цивилизации", корреспондентом газеты "Московский Железнодорожник". Несколько лет жила в городе Юрьевце на Волге, работала учителем в сельской школе. С 2003 года живёт в Москве. Автор книги стихов "Протуберанцы", "Под лунным плугом", "Колокольное сердце". В интернете этих сборников нет, как и выходных данных напечатанных книг. Ниже публикуются фрагменты произведений, опубликованных на сайте Проза.ру и в "Литературной газете". Из "Писем к Гоголю":
"Как ни близко от нас отстоит век девятнадцатый, а разница очевидна. … Она — в особой "заветренности", "задымленности", "замазанности" славянской души "позднейшими" слоями. В этом смысле, возврат к началу — не есть деградация неразвитого сознания, но прогресс возрождения, или восхождения к исконному, святому, постоянному, что есть у всякого народа, на земле живущего. И в эту-то самую сердцевину и метят как раз враги всех мастей. Их задача, чтобы человек забыл о существовании главного в себе, чтобы каждый поздний слой хранил он как исконный и незыблемый".
Памяти прадеда Михаила
Сажал мой прадед яблоневый сад, И умер, обнимая ствол корявый. На белорусский, на крестьянский лад Судьбу он строил, сильный и упрямый. Мы не умеем нынче так любить! Свои сто яблонь мы не посадили. И на исходе жизни, может быть, Мы никого обнять не будем в силе. Приду в тот сад, паду к моим корням. Прими меня, земля, в свои узоры. О, Беларусь – нетленная броня Осыпала звенящие просторы. 10. Михаил Дмитрук: "Пальчик, похожий на сардельку"
 Биографии Михаила Дмитрука в интернете найти не удалось. Известно, что Дмитрук некогда работал в газете "Рабочая трибуна" и специализировался на теме резервных возможностей человека. Кроме того, статьи, подписанные этим именем, можно найти на сайте Православие.ru. В электронных библиотеках и интернет-магазинах встречаются книги этого автора, как правило, они идут под рубрикой "Паранормальное, мистика, эзотерика, магия". Среди них - "Вдохновение по заказу", "Миры внутри нас?", "Дар бессмертия". В аннотациях к этим книгам говорится, что читатель из них узнает, как обычный человек может развить в себе исключительные способности. Описанные там явления относят к парапсихологии, психотронике, биоэнергетике. Другие произведения автора помечены в электронных библиотеках как "научная фантастика", например "Мальчик из пальчика". Главной героине произведения собачьим поводком оторвало пять пальцев на руках. В молодости эта женщина занималась спиритизмом, и к тому же сделала аборт, поэтому свое несчастье восприняла как божью кару. Но на помощь ей пришла медицина: врачи предложили сделать ей палец из предплечья младенца, убитого в утробе другой матери. "Нина Николаевна наивно полагала, что этим экспериментом уменьшит свою вину: в ее теле оживет хотя бы небольшая частица расчлененного младенца", - пишет автор. Приживление прошло успешно: "Когда с "пальчика" сняли кожу, оказалось, что косточка плода приросла к обрубленной фаланге. Тогда методом Филатова ей вшили новую косточку в живот, чтобы к ней приросла своя кожа. И через два месяца вырезали новый "пальчик", похожий на сардельку. А еще через несколько месяцев сделали косметическую операцию, придав "пальцу" более изящную форму".
Правда, на этом несчастья героини не закончились, потому что она снова согрешила: согласилась погадать на судьбу экстрасенсу. В конце рассказа автор делает вывод от своего имени: "Возникает вопрос: почему в этой истории почти все вели себя так неестественно, словно их мысли умело направлял в худшую сторону невидимый дирижер. А впрочем, почему "словно", ведь Нина давно уже позволила управлять своими мыслями невидимому "спириту", который потом с ней никогда не расставался". Алина Гарбузняк, "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ", 1 августа 2012 г. На фото: писатели, выступившие против "Pussy Riot", придерживаются примерно тех же взглядов, что и представители "Союза православных хоругвеносцев" (на фото), также недолюбливающие группу. Фото: РИА "Новости" |