Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ": «Таджик метёт, узбек снуёт, еврей в эфире бред жуёт». «МН» почитали произведения православных писателей, подписавших письмо против "Pussy Riot"


С открытым письмом против Pussy Riot выступили 20 православных писателей. Это обращение стало ответом на другое открытое письмо – деятелей культуры, которые ранее выступили в поддержку девушек. По словам православных писателей, защитники Pussy Riot занимаются "лжекультурной деятельностью" и не являются единственными выразителями духовной жизни России.

Поскольку большинство творцов из этой двадцатки неизвестны широкой аудитории, "МН" решили познакомить читателей с их биографией и произведениями. Выяснилось, что многие из них придерживаются националистических убеждений и по собственному опыту знают, что такое уголовное преследование по обвинению в возбуждении религиозной и национальной ненависти.

1. Владимир Крупин: "Не обольщался насчет интеллигенции"

Родился в 1941 году в селе Кильмезь Кировской области. Сын лесника. Работал слесарем, грузчиком, селькором районной газеты. Затем окончил Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. Работал на Центральном телевидении, в литературно-художественных издательствах, преподавал в школе. Относит себя к "писателям-деревенщикам". С 1994-го преподает в Московской духовной академии. Отказался от премии Льва Толстого из религиозных убеждений. Лауреат Патриаршей литературной премии имени святых Кирилла и Мефодия.

Из интервью журналу "Православие и мир":

"Мне кажется – литература, которая не говорит о Боге – бесполезна".

"Я никогда не обольщался насчет интеллигенции. И рад, что прожив пятьдесят лет в Москве, так и не стал московским интеллигентом".

Из рассказа "Босиком по голубому небу":

"И до того тебе было дивно. Идем, идем, поле все не кончается. Ты и на поле глядишь, и вокруг. И говоришь: "Везде небо. И тут небо, и вверху небо". … Помню, что однажды мы пошли обратно пораньше и шли, когда лен еще цвел, а обернулся с горы и – нет небушка на земле. Будто лежало на земле огромное зеркало, а к вечеру его закрыли. А лен наш даже в "Откровении" Иоанна Богослова упоминается. Перед Страшным Судом выйдут семь ангелов, одетых в льняную одежду, опоясанные золотыми поясами, и выльют на землю семь чаш гнева Божия".

2. Валерий Хатюшин: "С экрана ржёт срамной урод"

Родился в 1948 году в Ногинске (Московская область). Закончил Высшие литературные курсы при Литинституте им. Горького. Лауреат Литературной премии им. Сергея Есенина, а также Международных литературных премий им. М. А. Шолохова и А. П. Платонова. Главный редактор журнала "Молодая гвардия".

Собаки-пусси. Тачки. Ру

Страна иудиных господ.
С экрана ржёт срамной урод.
И рваный "бесик" на ветру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру

Уже сам чёрт не разберёт,
какой в Москве народ живёт.
И морда "Ксюши" на юру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру

Таджик метёт, узбек снуёт,
еврей в эфире бред жуёт.
И пёс Доренко поутру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру

И рваный "бесик" на ветру,
и морда "Ксюши" на юру,
и пёс Доренко поутру…

Нет, не зову я к топору.
Но взгляд упал на кобуру.

3. Михаил Лемешев: "Прокрустово ложе демократии"

Родился в 1927 году в селе Томиличи Брянской области. Окончив в 1953 г. Московский зоотехнический институт, поступил в аспирантуру ВНИИ животноводства. Член КПСС с 1962 года. Профессор, доктор экономических наук, эксперт ООН по окружающей среде. В 1993 году прошел в Госдуму по списку ЛДПР. Публикуется в журнале "Русская народная линия".

Из публикации "Но час настал..." в газете "Завтра" (1999):

"Нынешним лукавым правителям РФ и их идеологам, чуждым истинным интересам России и русского народа, разглагольствующим о будущем процветании страны, ее возрождение мыслится до убогости просто. По их убеждению, а точнее сказать лукавому намерению, для этого следует втиснуть Россию в прокрустово ложе демократии. Но ведь это в корне противоречит русскому православному мировоззрению. Демократия — по самой сути своей — это преобладание формы над содержанием, законов — над совестью и лжи — над моралью".

4. Олег Платонов: "Эпицентр иудейско-масонской цивилизации"

Родился в 1950 году в Свердловске. В 1972-м окончил экономический факультет Московского кооперативного института. Доктор экономических наук. Директор "Института Истории Русской Цивилизации". Автор публикаций конспирологического и националистического содержания: "Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против христианской цивилизации", "Россия под властью криминально-космополитического режима". В 1999 году написал книгу "Загадки Сионских протоколов", основанную на сборнике текстов "Протоколы сионских мудрецов", где излагаются планы завоевания евреями мирового господства.

Из книги "Почему погибнет Америка":

"Соединенные Штаты Америки возникли как эпицентр иудейско-масонской цивилизации. Эта страна сложилась, главным образом, под влиянием еврейских элементов и являлась, по словам В. Зомбарта, "эманацией еврейского духа". Все силы зла, жестокости, разврата и разложения, свойственные иудейско-масонской цивилизации, воплотились в истории США наиболее полно и последовательно".

5. Алексей Сенин: "Разит ненавистью к славянам"

Родился в 1945 году. Работал в издательстве "Молодая гвардия", затем – в отделе пропаганды ЦК КПСС. В 1990-м основал национал-патриотическую газету "Русский вестник", став ее главным редактором. Дважды баллотировался в депутаты Госдумы – от избирательных блоков "Отечество" (1993) и "Земский собор (1995), но не собрал необходимого количества подписей. С 1995 года член Православного политического совещания. С 1998-го – член Союза православных граждан. В открытых источниках нет упоминания о книгах, написанных Сениным. В журнале "Русская народная линия" с 2003 по 2012 гг. опубликовано 14 статей Сенина, большая часть из которых – отчеты о событиях (паломничествах, торжественных вечерах и др.), остальные статьи – публицистика.

В статье "Законы конфликтов и ресурсы диалога" Сенин выделяет двух противников южных славян и греков. Первые – "различные группировки романо-германских агрессивных союзов <…>, которые исторически всегда базировались на различных вариантах сочетания католицизма, протестантизма, сатанизма, язычества. <…> Эти социумы людей на протяжении столетий не могут раскаяться за грех духовного и этнического предательства, совершенный их прадедами, которые выбрали блага земные вместо небесных, принимая ислам или католицизм, становясь врагами братьям своим, тем, кто остался им братьями по крови и языку, но стал врагом их по культуре и вере. Вторые – "турецкая партия". При этом он отмечает: "Пантюркизм был сформулирован не турками. Эта идеология, аппарат ее развития и распространения был создан инородными для тюрок выходцами с Ближнего Востока, тесно связанными с британскими спецслужбами".

6. Константин Скворцов: "Может, ты, мой конь, ответишь мне"

Родился в 1939 году в Туле. В 1961-м окончил Челябинский агропромышленный университет. С 1961 по 1969 гг. работал механиком в совхозе "Красный партизан" в Тувинской АССР и на Челябинском трубопрокатном заводе. В 1975 году окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М. Горького. Написал пьесы "Ущелье крылатых коней" и "Отечество мы не меняем", а также три поэтических сборника.

Из стихотворения "День вины":

Говорят, что снова нас Господь
Делит на рабов и на господ.
Белый конь несется по стране.
Красный конь - в "матросской тишине".
Нет ни поражений, ни побед,
Если на соседа встал сосед.
Ведь его беда - моя беда.
Это чья ж победа, господа?
Это можно только во хмелю
Праздновать победу не свою.
Не Победы день, а день Вины.
Может, вправду, не было войны?..
Может, ты, мой конь, ответишь мне:
Траур или праздники в стране?
Почему на улицах народ?
Песни иль молитвы он поет?
Ах, не бей копытом, добрый конь,
Мы прошли и воду, и огонь.
Ты не плачь и не терзай меня.
Не сменю я своего коня!

7. Владимир Осипов: "На родине спекулирует стар и млад"

Родился в 1938 году в Ленинградской области. В 1950-е учился на историческом факультете МГУ, откуда был отчислен за выступление в поддержку арестованного КГБ однокурсника. Работал учителем в московской школе. За организацию молодежных встреч у памятника Маяковскому был осужден по статье "Антисоветская агитация и пропаганда", шесть лет провел в лагерях, после чего, по собственным словам, стал "убеждённым православным монархистом и русским националистом". После этого провел в лагерях еще семь лет. Издавал православно-патриотические журналы "Вече" и "Земля". Возглавляет союз "Христианское возрождение". Активно печатается в журнале "Русская народная линия".

Имел проблемы с российским правосудием из-за своей книги "Корень зла. Записки русофила", которую ФСБ потребовала признать экстремистской. В свое оправдание Осипов написал несколько статей, в которых выражал возмущение доводами прокурора: "Прокурор Шайкин не приводит ни одного факта в подтверждение того, что я инициирую неприязнь, вражду в отношении религиозной, национальной или социальной групп. В народе в таких случаях говорят: "лепить от фонаря".

Из эссе "Три отношения к родине":

"На родине спекулирует стар и млад, ее "любит" кровавый тиран и доктор фальсификации, начинающий карьерист и беспутный болван. Ловкая подмена понятий…. Модерн-патриотизм просто отпочковался от нигилизма. Троянский конь неуловимого врага. Подсадная утка нигилистов-оборотней. Вчера - нигилисты, сегодня - патриоты, а завтра - кто? Как прикажут?"

8. Нина Карташева: "Такая ложь, такой разврат вокруг!"

Родилась в 1953 году на Урале. Окончила Ленинградское музыкально-педагогическое училище. Работала преподавателем в детской музыкальной школе. Автор поэтических сборников "Порфира и Виссон", "Чистый образ", "Имперские розы", "Слава России" и других. Живёт в посёлке Менделеево Московской области.

***
Век поклонился дьявольской звезде,
Отрекся сам от Бога и любви,
Обогатился на чужой беде,
Омолодился в молодой крови.
Все ради смертных и ничтожных благ.
Такая ложь, такой разврат вокруг!
Материальный мир, самодовольный прах
А как же Вечный дух? А как же Дух?

***
Новомученики от Царя до крестьянина
Перед Богом теперь говорят, как изранена,
Как по-подлому в ложь заманена,
Тьмой окутана,
Волей спутана
Наша Родина.
Дети дьявола потешаются:
Языки и народы мешаются,
По усобицам злобятся, делятся,
Убивают того, кто осмелится...
Не убив, не назвав! - за вредительство.
И в тени мировое правительство.
Села, пахарями оставленные,
Города, от прогресса отравленные,
И на опыты дети отправленные...-
Не могу! Слов не слышу от боли!
Чаша гнева испита. Доколе?

9. Елена Сапрыкина: "Прими меня, земля, в свои узоры"

Родилась в 1966 году в Москве. Окончила математический факультет Московского государственного педагогического института им. Ленина. Работала пресс-секретарем Союза писателей, обозревателем журнала "Слово", редактором в издательстве "Институт русской цивилизации", корреспондентом газеты "Московский Железнодорожник". Несколько лет жила в городе Юрьевце на Волге, работала учителем в сельской школе. С 2003 года живёт в Москве. Автор книги стихов "Протуберанцы", "Под лунным плугом", "Колокольное сердце". В интернете этих сборников нет, как и выходных данных напечатанных книг. Ниже публикуются фрагменты произведений, опубликованных на сайте Проза.ру и в "Литературной газете".

Из "Писем к Гоголю":

"Как ни близко от нас отстоит век девятнадцатый, а разница очевидна. … Она — в особой "заветренности", "задымленности", "замазанности" славянской души "позднейшими" слоями. В этом смысле, возврат к началу — не есть деградация неразвитого сознания, но прогресс возрождения, или восхождения к исконному, святому, постоянному, что есть у всякого народа, на земле живущего. И в эту-то самую сердцевину и метят как раз враги всех мастей. Их задача, чтобы человек забыл о существовании главного в себе, чтобы каждый поздний слой хранил он как исконный и незыблемый".

Памяти прадеда Михаила

Сажал мой прадед яблоневый сад,
И умер, обнимая ствол корявый.
На белорусский, на крестьянский лад
Судьбу он строил, сильный и упрямый.
Мы не умеем нынче так любить!
Свои сто яблонь мы не посадили.
И на исходе жизни, может быть,
Мы никого обнять не будем в силе.
Приду в тот сад, паду к моим корням.
Прими меня, земля, в свои узоры.
О, Беларусь – нетленная броня
Осыпала звенящие просторы.

10. Михаил Дмитрук: "Пальчик, похожий на сардельку"

Биографии Михаила Дмитрука в интернете найти не удалось. Известно, что Дмитрук некогда работал в газете "Рабочая трибуна" и специализировался на теме резервных возможностей человека. Кроме того, статьи, подписанные этим именем, можно найти на сайте Православие.ru. В электронных библиотеках и интернет-магазинах встречаются книги этого автора, как правило, они идут под рубрикой "Паранормальное, мистика, эзотерика, магия". Среди них - "Вдохновение по заказу", "Миры внутри нас?", "Дар бессмертия". В аннотациях к этим книгам говорится, что читатель из них узнает, как обычный человек может развить в себе исключительные способности. Описанные там явления относят к парапсихологии, психотронике, биоэнергетике.

Другие произведения автора помечены в электронных библиотеках как "научная фантастика", например "Мальчик из пальчика". Главной героине произведения собачьим поводком оторвало пять пальцев на руках. В молодости эта женщина занималась спиритизмом, и к тому же сделала аборт, поэтому свое несчастье восприняла как божью кару. Но на помощь ей пришла медицина: врачи предложили сделать ей палец из предплечья младенца, убитого в утробе другой матери. "Нина Николаевна наивно полагала, что этим экспериментом уменьшит свою вину: в ее теле оживет хотя бы небольшая частица расчлененного младенца", - пишет автор. Приживление прошло успешно: "Когда с "пальчика" сняли кожу, оказалось, что косточка плода приросла к обрубленной фаланге. Тогда методом Филатова ей вшили новую косточку в живот, чтобы к ней приросла своя кожа. И через два месяца вырезали новый "пальчик", похожий на сардельку. А еще через несколько месяцев сделали косметическую операцию, придав "пальцу" более изящную форму".

Правда, на этом несчастья героини не закончились, потому что она снова согрешила: согласилась погадать на судьбу экстрасенсу. В конце рассказа автор делает вывод от своего имени: "Возникает вопрос: почему в этой истории почти все вели себя так неестественно, словно их мысли умело направлял в худшую сторону невидимый дирижер. А впрочем, почему "словно", ведь Нина давно уже позволила управлять своими мыслями невидимому "спириту", который потом с ней никогда не расставался".

Алина Гарбузняк,

"МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ", 1 августа 2012 г.

На фото: писатели, выступившие против "Pussy Riot", придерживаются примерно тех же взглядов, что и представители "Союза православных хоругвеносцев" (на фото), также недолюбливающие группу. Фото: РИА "Новости"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования