Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕРНОСТЬ": Джорданвилль: пятилетка... Храмы РПЦЗ МП превратились в добавочные опорные пункты неосоветской работы как среди людей русского происхождения, так и в среде местного населения


Можно сочувствовать тем семинаристам Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, которым не удалось получить воспитание и образование в "золотое время" монастыря, когда там были духовные наставники, дававшие своей личной жизнью пример, какими должны быть духовные лица и миряне Православной Церкви. Учившимся уже после этого периода не передалось православное мировоззрение и умение апологетической защиты Церкви и русской культуры, которому нас учили профессора И.М. Андреевский и Н.Д. Тальберг. Они не смогли ознакомиться с примером христианского смирения, которое подавали cвоей жизнью Архимандрит Константин (Зайцев), д-р. Н.Н. Александров и многие другие. Они не услышали Владыку Виталия, который был настоятелем монастыря, но вместе с архимандритами Пантелеимоном, Иосифом, Киприяном и другими монашествующими подавал пример труда при несении монастырских послушаний. Он же в 1957 году говорил, что главная задача семинарии - подготовить кадры учёного православного монашества, ибо они будут опорой Зарубежной Церкви и от них зависит не только будущее РПЦЗ, но и всего русского народа в Отечестве.

Увы, после смерти ректора семинарии Владыки Аверкия (Таушева), в конце, так сказать, "серебряного" периода монастыря, это место занял епископ Лавр. Сразу в монастырь и семинарию нахлынули либерально настроенные духовные лица и миряне. Некоторые из них, получив образование в СССР, были с марксистским душком. Они заняли преподавательские и административные места в монастыре, семинарии, редакции журнала "Православная Русь" и других церковных изданий.

Для сатанинского советского правительства и верхушки Московской Патриархии Свято-Троицкий монастырь с его семинарией был одним из главнейших врагов. Ведь из монастыря по всему миру распространялись сведения о настоящем положении дел в СССР, о нарушении Московской Патриархией церковных канонов и правил, о преследовании Истинной Церкви. Поэтому кремлевские враги всячески старались повредить РПЦЗ и монастырю. Для этого после смерти Владыки Аверкия создалась благоприятная возможность. Новоприбывшие из СССР начали понемногу уничтожать в монастыре учебные пособия и заменять их другими, прекратились многие монастырские и семинарские послушания, было распродано и ликвидировано сельское хозяйство, а также некоторые мастерские. Наконец, даже кухня для семинаристов была отделена. Прежде в столовой за едой семинаристы читали вслух жития святых, слушали назидания настоятеля монастыря, получали возможность ближе ознакомиться с монашеской жизнью и решить, например, способны ли они в случае принятия монашества жить на постной еде. Новоприбывшие лишили семинаристов духовного воспитания. Без монашеского присмотра, в семинарии начались беспорядки, развилось употребление спиртных напитков.

В золотой и серебряный периоды монастыря монашествующие сами жили и других учили жить по примеру Спасителя, соблюдая кротость и покорность (Мф. 11,29), что является важной особенностью христианина, идущего по пути в Царство Небесное, ибо в Священном Писании сказано: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф. 5,3).

Однако после смерти Владыки Аверкия в семинарии и монастыре было утеряно чувство доверия и послушания своим духовным отцам, так как либерально настроенные пришельцы сами не знали, что Спаситель "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и в смерти крестной" (Фил. 2,8). Пришельцы внушали семинаристам идеи о том, что каждый человек должен думать самостоятельно, а не полагаться на слова других. Таким образом, они отрекались от учения Святых Отцов Церкви. При таком назидании в души семинаристов вкладывалась самая страшная отрава дьявола - гордость. Вследствие этого они - чего ранее не было в семинарии - начали думать лично о себе, а не о монастырской и семинарской семье и, соответственно, стали строить планы на будущую жизнь.

Пришельцы внесли в семинарию идеи об обязанностях по отношению к государству и к всемирному православию, для чего мол все методы дозволены. Архимандрит Константин и проф. И.М. Андреевский учили семинаристов совсем другому: нельзя злом бороться со злом, а только добром и правдой; оружием должен быть Крест, а не обман, предательство или меч.

Драгоценные для пастыря и православного мирянина духовные и культурные ценности, после окончания "серебряного" периода в семинарии, пришельцами больше не передавались. Идеалом семинаристов становился материализм.

Неудивительно, что под напором архиепископов Марка, Илариона, Кирилла, а также представителей правительства РФ и руководства МП протоиереи стали послушным орудием политических планов Кремля.

Либеральные пришельцы передали новому поколению оканчивающих семинарию несвойственные христианину чувства гордости и тщеславия. Из тщеславия среди них началась погоня за знаками отличия и званиями, забывая слова Архимандрита Константина о том, что ничего не может быть более почетным для человека принявшего духовное звание, чем наперсный крест.

Подвергнутое вредному влиянию, новое поколение священнослужителей РПЦЗ купилось на льстивые речи Путина и Алексия Второго, отмахнулось от переданной им Отцами Зарубежной Церкви миссии и от ответственности за порученных ему людей. Оно устремилось в объятия соблазнителей и стало употреблять нечестные методы воздействия на тех, кто не захотел подчиниться советской патриархии.

К 5-летию подписания унии между РПЦЗ-Л и МП в прессе появились воспоминания участников этого предательства. Из них следует, что за прошедшую пятилетку они подверглись еще большему влиянию со стороны политиков РФ и руководителей МП. И несмотря на то, что они пытаются описать этот акт предательства в положительных для себя красках, из этих текстов видно, что им было не так легко обмануть верующих. Священник Серафим Ган написал, что уже с середины 1990 годов он начал замечать положительные перемены в МП, но в чём - не уточняет. Может быть в том, что в Казанской церкви в С. Петербурге ряженые казаки мешали молиться, или в том, что патриарха окружали переодетые в казаков семинаристы и прислужники, с кнутами в руках? Ган описал свою встречу с митрополитом Лавром в одной кофейне Нью-Йорка, когда тот поручил ему составить список возможных участников поездки для официального посещения Патриархии с включением делегатов от всех зарубежных епархий. Составленный список был одобрен, но, как пишет Ган, многие отказывались от "чести" ехать на встречу по идеологическим соображениям, а один священнослужитель даже сказал: "Ни в коем случае не поеду, и не буду целовать руку чекисту". После такого фиаско заговорщикам пришлось собирать новую делегацию, причём они обманывали людей, что мол Патриархия согласна на изменения в отношении сергианства, экуменизма и многих других вопросов, тревожащих верующих в Зарубежной Руси. Поехавшие наконец делегаты не представляли в действительности РПЦЗ, а лишь свои частные или политические интересы. Как впоследствии оказалось, некоторые из этих духовных лиц уже до этого встречались с советским патриархом, несмотря на запрет Митрополита Виталия. Как пишет Ган, уже в 2000 году Алексий II ему заявил, что "следующим первоиерархом РПЦЗ станет владыка Лавр; он знает Россию, и с ним нам будет легко работать". Вскоре действительно, Владыка Виталий был удален с поста Председателя Синода, а митрополитом стал Лавр.

Дабы усыпить бдительность верующих, лавровцы стали распускать ложные слухи, что мол более половины иерархов, включая епископа Гавриила, - противнки объединения с Патриархией.

Администрация РПЦЗ-Л пошла и на другой обман: от приходов потребовали оригиналы документов церковного имущества под предлогом приобретения более дешёвой страховки.

Другой деятельный "униат" (а до того - яростный анти-униат) священник Пётр Перекрестов теперь, не краснея, приписывает "единение" с МП воле Божией: "чего мы в Зарубежной Церкви были лишены столько лет". Он признаётся, что еще до созыва IV-го Всезарубежного Собора "уже был готов проект Акта о Каноническом Общении и оставалось лишь Архиерейским Соборам РПЦ-МП и РПЦЗ утвердить этот проект". Как видим, заговорщики уже согласились на всё, чего хотела от них Патриархия; Собор в Сан Франциско был созван лишь для формального оправдания унии.

Как Ган, так и Перекрестов замалчивают, что благодаря поглощению большей части РПЦЗ-Л, её храмы превратились в добавочные опорные пункты неосоветской работы, как среди людей русского происхождения, так и в среде местного населения. Включая, конечно, и работу шпионскую; ведь в проведении унии приняли участие не только сам В. Путин, но и важные государственные сановники РФ.

Когда и вследствие чего такие люди как Перекрестов сменили вехи?

По-видимому роковую роль сыграли поездки ряда деятелей РПЦЗ в Россию в начале 90-х годов.

Известны случаи, когда кто-либо из них исчезал на день или два. Это объяснялось работниками гостиниц тем, что мол эмигрант выразил желание посетить какой-нибудь исторический или религиозный объект. Однако сие было неправдоподобным, потому что эти лица не говорили о своих планах своим супругам, не сообщали о них другим членам группы, а вернувшись не хотели говорить о том, где они были и что видели.

Все эти лица прежде были противниками сближения с МП, но после своего временного исчезновения становились ярыми поборниками каноничности и благодатности Патриархии и начинали проповедовать, что митрополит Сергий "спасал" Церковь своим соглашением с советским правительством.

В будущем уже не будет надобности приглашать в РФ "строптивых" духовных лиц или мирян, чтобы там на них воздействовать: их можно будет "прижать" в стране их местожительства! 

Для противников деятельности неосоветского правительства и МП теперь существует реальная опасность: пребывая в храмах РПЦЗ-МП или других заграничных правительственных учреждениях РФ, их могут "взять в обработку" специалисты путинской разведки.

Г.М. Солдатов,

"ВЕРНОСТЬ", август 2012 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования