Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ISLAMRF.RU": Ахмад Макаров: Мигрантов нужно обучать российской культуре и традициям российского ислама, а не основам православной культуры. Руководитель отдела ДУМЕР прокомментировал позицию Андрея Кураева


После публикации статьи Владимира Путина "Россия: национальный вопрос" православный священник Андрей Кураев заявил, что если бы премьер-министром был он, то кроме заявленных в статье требований к мигрантам знать русский язык и российское законодательство добавил бы еще и обязательное знание основ православной культуры.

"Чтобы они понимали, что приехали не в какую-то дикую страну, которая ничего не слышала про Коран и Аллаха, а что здесь своя логика, своя великая история и православные традиции", - сказал Андрей Кураев в комментарии "Балтийскому информационному агентству".

"Пусть это даже приведет к обострению каких-то межконфессиональных отношений. Люди будут знать, куда они едут", - считает священник. "Предположим, я бы захотел поехать в Иран, а мне сказали бы - да, ты можешь заезжать, но ты хоть чуть-чуть узнай что-то об исламе... Или я пытался бы переехать на ПМЖ в Израиль, а мне бы сказали, что вы должны прослушать курсы по иудаизму, - в этом случае я бы сказал "спасибо" и остался бы дома", - рассуждает Кураев.

Позицию священника прокомментировал руководитель отдела по работе с общественными организациями и мигрантами Духовного управления мусульман Европейской части России Ахмад Макаров:

"По прочтении комментария известного священника Андрея Кураева возникли некие двойственные чувства. С одной стороны, нам, мусульманам тоже отнюдь не все равно, кто и зачем едет в Россию на заработки и тем более остается здесь навсегда, принимая гражданство нашей страны. Мы также хотели бы, чтобы приезжающие сюда граждане других государств изучали наше законодательство, а также культурные особенности нашей страны и т.н. "неписаные правила" поведения. В изучении ими русского языка в наибольшей степени заинтересованы как сами приезжающие люди, потому что язык дает им определенную степень внутренней свободы и защищенности, так и вмещающее сообщество (мы с вами).

Но возникает вопрос в том, что же является культурными особенностями России, ее традициями? К сожалению, единого ответа на этот вопрос в обществе так за последние 20-25 лет так и не появилось. Причем мнение А.Кураева, что стержнем российской культуры является православие, разделяется далеко не всеми россиянами. Дело даже не в том, что исчисляемое в абсолютных цифрах количество религиозно активных православных и мусульман составляет примерно одни и те же цифры. Большинство населения страны попросту религиозно индифферентно, вспоминая о религии крайне редко или вообще никогда. Поэтому классифицировать их с точки зрения принадлежности к какой бы то ни было религии просто невозможно.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что Россия - Родина не только православных, но и мусульман, анимистов, иудеев, ламаистов, которые считают ее такой же своей страной, как и ее православные граждане. Татары, аварцы, башкиры, буряты, марийцы, чукчи и эскимосы - такие же россияне, как и русские, будучи при этом мусульманами, язычниками или буддистами. Более того, у этих народов нет другой родины, кроме России, и их культура сформировалась именно здесь. Объединяющее всех их начало по своей природе может быть только надэтничным и надконфессиональным, что соответствует, между прочим, и действующему законодательству.

Значительная часть приезжающих сюда мигрантов и переселенцев являются мусульманами (узбеки, таджики, кыргызы, афганцы, турки, арабы, черкесы-репатрианты, дунгане), и было бы целесообразнее обучать их как российской культуре, так и традициям российского ислама, лучше всего в виде традиций ислама Внутренней России (определение XIX века, охватывающее мусульман Центральной России, Поволжья и Урала). Почему именно этой части российских мусульман, ответ, я думаю, ясен - как имеющего наибольший опыт взаимодействия с другими конфессиями России - православными, иудеями, представителями традиционных верований Урало-Поволжья и Сибири. Вместе с тем это не воспримется как попытка прозелитической деятельности.

Подобный подход не вызовет никакой реакции отторжения, причем как со стороны самих мигрантов и переселенцев, так и со стороны принимающего сообщества. Наше общество уже устало от конфликтов, сотрясавших его в течение прошедшего века, и порождать новые совсем не стоит.

пресс-служба ДУМЕР

"ISLAMRF.RU", 26 января 2012 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования