Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"БЛАГОВЕСТ-ИНФО": Акция «СМС-ка от епископа»: «небесный спам» или внимание к молодежи со стороны Церкви?


Новая акция "СМС-ка от епископа" была представлена 6 ноября в рамках выставки-форума "Православная Русь". Акция, которая адресована в первую очередь молодежи, инициирована Синодальным отделом по делам молодежи и компанией "DEVINO Telecom". Суть ее проста: все желающие могут отправить СМС со своим именем на номер +7-902-110-49-77 и получать СМС-поздравления с православными праздниками и другую информацию о жизни Церкви и молодежных мероприятиях за подписью руководителя Синодального отдела по делам молодежи епископа Бронницкого Игнатия.

"Главная идея проекта – привлечь молодежь к церковной жизни. Некоторые называют эту акцию "небесным спамом", но все понимают, что это добрый проект. Молодежи не хватает внимания со стороны взрослых, а тут к молодым проявлено внимание со стороны Церкви", – сказал сотрудник Синодального отдела, руководитель организации "Новые силы России" Константин Беремеш.

"Внимание Церкви" обеспечивает на благотворительных началах компания "DEVINO Telecom". Ее гендиректор Юлия Савина уверена, что к молодежи надо обращаться, используя понятные ей средства коммуникации. "Отрадно, что РПЦ стала такой прогрессивной и использует современные технологии", – сказала она.

Акция "СМС-ка от епископа" не предполагает обратной связи: получивший СМС не может, в свою очередь, таким же способом поблагодарить за поздравление епископа. Участие в акции главы Синодального отдела ограничивается его благословением. К. Беремеш выразил восторг по поводу того, что епископ Игнатий одобрил идею: "Хорошо, что у нас есть такой епископ! Он человек правильный: посмеялся, одобрил. Не запорол нашу идею!"

В то же время в рассылаемых СМС будут указаны координаты Синодального отдела и его двух сайтов (более официального и "для общения"), которые, как обещают сотрудники отдела, будут запущены в ближайшие недели. Таким образом, некоторые получатели СМС от епископа смогут виртуально или реально поучаствовать в разных "интересных православных штучках" (по выражению К. Беремеша), которые предложит им Синодальный отдел.

Организаторы акции сообщили "Благовест-инфо", что количество СМС-заявок на поздравление от епископа не лимитировано. По словам К. Беремеша, такие послания смогут получать миллионы не только россиян, но и абонентов из СНГ; возрастного ценза нет. Он не без удивления отметил, что уже сейчас, спустя всего три дня после объявления акции в интернете, организаторы получили около 8 тыс. заявок.

Презентация акции была составной частью мероприятия, заявленного как дискуссионное ток-шоу на тему "Современная молодежь: надежда и опора или потерянное поколение". Маленький зал едва был заполнен на треть (как уверяли организаторы, из-за повышенных мер безопасности большая часть молодых участников на "шоу" просто не попала). За "столом президиума" более 45 минут ждали начала встречи известный московский миссионер игумен Сергий (Рыбко), не менее известный режиссер Вячеслав Спесивцев, директор юношеской библиотеки Ольга Попова и руководитель одного из молодежных фондов Евгений Мартынов. Жанр этого собрания определить трудно: ничего не напоминало об обещанном ток-шоу, сидящие за столом высказывались о молодежи в самых общих чертах.

О. Сергий рассказал о своих молодежных исканиях, о том, как он "через хиппи" пришел в Церковь. По его словам, молодежь всегда одна и та же, а старшие несут ответственность за ее воспитание. "Это бред! Молодежь совершенно другая! Не хорошая и не плохая, а просто другая", – парировал режиссер Спесивцев. Он предостерег от того, чтобы оценивать молодежь, но призвал учитывать специфику времени: если менталитет ХХ в. отличается приоритетом научного анализа, то XXI в. ставит на первое место "эмоциональный поток".

Е. Мартынов, сам еще вполне молодой человек, согласен, что надо "не перебарывать" молодежь, а предлагать ей разные творческие возможности. Например, возглавляемый им фонд проводит конкурс социальной рекламы "Новый взгляд", конкурс архитектурных молодежных проектов, а также конкурс красоты "Мисс молодежь". Задача последнего творческого состязания – не продемонстрировать девиц в купальниках, а "пустить красоту на благо общества", пояснил выступавший.

Все оставшееся время было, в основном, посвящено житейскому обсуждению вопроса одной мамы, случайно зашедшей на мероприятие: она потеряла контакт с сыном-подростком из-за его увлечения компьютерными играми. В свою очередь, участники "ток-шоу" так увлеклись размышлениями по этому поводу, что времени на вопросы журналистов и на дискуссию по заявленной теме уже не оставалось.

В. Спесивцев обратил внимание на то, что статус мероприятия не соответствует значимости поднятых проблем: "Круглый стол сидит где-то в уголке, в аудитории – несколько человек. А должно это быть в первый день выставки и в самом ее центре!"

Юлия Зайцева

"БЛАГОВЕСТ-ИНФО", 7 ноября 2011 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования