Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РС ЕХБ: Есть ли место дарам Духа Святого в нынешней церкви? Ответы пастора Юрия Сипко


Вопрос

Здравствуйте, Юрий Кириллович, меня зовут Дмитрий, я являюсь членом поместной Церкви ЕХБ.

Сегодня я прочитал новость на сайте baptist.org.ru "Баптистские церкви в СНГ - взгляд с Запада", о том, что количество членов союзов ЕХБ сокращается, я думаю, что нас всех беспокоит этот вопрос.

Скажите пожалуйста, как Вы считаете, связано ли это с тем, что в наших общинах нет места многим Дарам Духа Святого, в связи с чем община не может полноценно функционировать как Церковь Христа и порой ухо "говорит" глазу, что он ему не нужен и что глаз должен быть ухом, иначе и быть не может? И начинаются взаимные упреки друг друга, и один не может понять, как другой не видит очевидных для него вещей, в итоге последнее слово за "власть" имущим, а другой не находит себе места в Теле Христовом.

Не получается ли, что мы тем самым ограничиваем возможности поместной Церкви? И кому это на руку?

Не нужно ли нам осознанно искать своего призвания (когда Бог дает Дары, а мы познаем это и начинаем служить в соответствии с дарами) или учить тому, что Бог дает Дары в зависимости от служения которое человек несет?

С уважением, Дмитрий.

Ответ

Приветствую Вас, уважаемый брат Дмитрий!

Мир Вам и благодать от Господа нашего Иисуса Христа. Скажу, что как и всегда, так и сегодня, есть церкви растущие, где полнота даров Духа Святого пребывает, где Его слово формирует церковь, взращивая каждого члена в любви. Есть церкви, где святость и любовь пребывают и где все члены дороги и ценны, ибо составляют Тело Христа, Церковь Его святую, главой которой является Господь! Это, как и в послании Иисуса Христа семи церквям. Считаю нужным отметить это, дабы не сложилось впечатление, что жизнь в церквах ЕХБ остановилась.

Вы правы в том, что существует в церквах такая проблема, как безразличие к дарам Духа Святого. Даже можно сказать, боязнь даров Духа Святого. Мы ведь находимся в сложнейшем положении, когда должны полностью придать себя в руки Божьи, умертвив земные члены, и в то же время сохранять свою способность к ответственному служению. "Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим.12:1).

Для разумного служения вашего! Вот тут как раз и возникает ситуация, в которой иногда люди все свои понятия и поступки относят к действию Духа Святого, а иногда напротив, всё относят к разумному служению. Есть такой расчётливый прагматизм, который не нуждается в Дарах Духа святого, и который сам легко и просто раздаёт "всем сёстрам по серьгам". Или же свои собственные представления выдаёт за откровения Духа Святого. И как тут быть. Кто может судить? Писание учит нас: познавайте, что есть воля Божия, благая угодная и совершенная! Познавайте, - вот неизменная задача каждого в церкви и всей церкви. Процесс познания предполагает не разовое получение информации, но постоянное пребывание в поиске воли Божьей, Его характера, Его слова и Его заповедей. Не только узнаванием, но и через узнавание изменяться, исполняясь Его полнотою! Каждый день и во веки веков! Такой процесс невозможен без Духа Святого. Задача Духа Святого в том и состоит: научить, напомнить, указать, и обличить.

Как ни странно, но в церкви, глава которой Христос, есть не мало жаждущих поцарствовать. При этом остаётся в силе слово Спасителя: "Жатвы много, а делателей мало"! Это проблема нашей цивилизации, или как сейчас модно говорить, менталитета. Страна, где каждая кухарка может управлять государством, в подсознание вдолбила такое отношение к институту власти не только в светском обществе, но и церкви. И в церквях ЕХБ, я скажу по секрету, "кухарки" нередко правят. Правят напрямую, правят через мужей. Горстка капризных, которых у нас называют немощными, парализует любое искание воли Божьей. Существует уверенность, что если сорок лет назад у нас всё было хорошо, то нам нет никакой необходимости проверять своё состояние сегодня. Тем более что-то менять. Воля пастыря сломлена. Он не заметил, как вместо пастыря ведущего стадо, он покорно идёт за стадом. Кто-то убаюкал его. И приходит беда.

Известный библейский герой, Самсон, уж какой был герой, но встав однажды против Филистимлян, думая, что как и прежде поражу врагов, ничего не смог сделать. Он не знал, что Дух Божий отступил от него! Если посмотреть честно, не предвзято, то многие общины сегодня в состоянии сна, удовлетворённости. Лаодикийское самодовольство на лицах. Лаодикийская самоуверенность в сердцах. Думать о том, что мне чего-то недостаёт, когда я "богат, разбогател, ни в чём не имею нужды" - неразумное раскачивание лодки. Всё в покое, зачем будить зверя? В таких ситуациях, я уверен, есть необходимость в церкви совершать молитвенное искание воли Божьей. Проверять призвание служителя, проверять наличие дара Духа Святого. Это нормальный процесс. Когда сами служители не ревнуют в том, чтобы каждый день искать волю Божью, слушать голос Духа Святого, беда приходит нежданно. "Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, что сыновья его нечестивы, и не обуздывал их; и поэтому клянусь дому Илия, что вина дома Илия не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек" (1Цар.3:13,14). Кто бы мог подумать! Мальчик, несмышлёныш, и ему Господь открыл Свою волю.

С другой стороны, важно понимать сущность служения, ответственность и перед самим собой, и перед церковью, и перед Богом. Это ведь не игра. Человек имеет власть. Он имеет ответственность. Ответственность иногда пересиливает, нарушая баланс. Он принял власть как Божье призвание, он имеет к тому же дар Духа Святого. На него возложена ответственность, тем же Духом Святым за себя, и за церковь. Любые предложения, которые исходят от другого человека, он испытывает на предмет верности Слову Божьему. Он просчитывает возможные последствия. Ведь то, что мне кажется однозначно полезным, может на поверку оказаться причиной недоразумений, волнений, распрей и даже разделений. Пастырь обладает даром различения духов. Пастырь имеет дар Духа Святого - Слово мудрости и слово знания! Кроме того, он как человек Божий, знает своё призвание и Божье поручение для себя и для церкви. Я легко предлагаю. Я ничем не рискую. Но он поставлен быть стражем. Для него мир каждого члена церкви, духовное состояние каждого и всей церкви не пустой звук. Вот тут то и нужна чуткость к голосу Духа Святого. В теле, где много членов, не только ухо говорит глазу, ты мне не нужен, но и глаз говорит уху. Вот почему в столкновении уха и глаза решение принимает голова. Глава тела Христос!

Вы правы в том, что всех верующих беспокоит вопрос развития евангельских церквей. Самое желанное для христиан – поскорее сделать так, чтобы весь мир был христианским. Самое очевидное свидетельство здоровья церкви, конечно же, в её количественном росте. Сказав сие, я помедлил чуть, и добавляю: А точно ли это так? Как Вы думаете, Дмитрий? Сделаем себе зарубку. Количество не свидетельствует о качестве. Истина не у большинства. Более того, есть тревожное утверждение Спасителя: "Сын человеческий, пришед, найдёт ли веру на земле"? Веру Божью хранить и утверждать – вот наше призвание.

Ещё один вопрос я усматриваю в Вашем письме. Если я правильно понял, то он выглядит так.

Есть два пути обретения дара Духа Святого. Один путь, это когда человек совершает служение, то, которое ему предложили, или которое ему показалось подходящим и посильным. Совершая служение и совершенствуясь в нём, человек получает и дар Духа святого, дабы ещё более эффективно служить.

Другой путь, это когда человек познаёт волю Божью. Познаёт Божье призвание, и получает Дар Духа Святого к исполнению определённого служения. Получив дар, получив ясный призыв, он совершает служение как Божье повеление.

Я считаю, что оба варианта равноценны. И в том и в другом случае Господь управляет сердцем и направляет его путь. Иногда человек уже совершая служение, со временем осознаёт, что это Божье призвание, и дар служить – это дар Святого духа. Иногда же человек слышит призыв, понимает, что это повеление Божье, и обретает дар Духа Святого, начинает и развивает служение.

Ещё Вы спрашиваете: возможно ли, что все беды и проблемы в церкви от того, что в церкви вообще нет места дарам Духа Святого?

Давайте мы прочтём Писание. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания – тем же Духом; иному вера – тем же Духом; иному дары исцелений – тем же Духом; иному – чудотворения, иному – пророчество, иному – различение духов, иному – разные языки, иному – истолкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом" (1Кор.12:4-13).

Можно ли представить церковь без даров Духа Святого? Можно ли призывать имя Божье? Можно понимать Священное Писание? Можно ли обрести спасающую веру? Где же взять мудрость без Духа Святого?

Отсюда я делаю вывод, что нельзя говорить, будто в церкви нет места дарам Духа святого. Очень важно заметить, что дар Духа Святого даётся на пользу церкви. Ведь дар Святого Духа производит плод. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". (Гал.5:22,23). Скорее бывает так, что кто-либо свои собственные страсти принимает за дар Духа Святого, и навязывает их всем в церкви, в ответ получая недоумение и отпор.

Пожалуй, надо согласиться, что если в церкви так всё заформализовано, что уже не ищут даров Духа Святого, не различают дар Духа Святого, и не позволяют Ему проявить Себя, дело действительно тревожно. Нужно согласиться, что в борьбе с неверными понятиями о дарах Духа Святого, мы вообще прекратили говорить о Духе Святом. Мы практически исключили из своих понятий и свидетельств действие Духа Святого. Если кто либо в церкви ЕХБ скажет, что ему Дух Святой открыл, Дух Святой сказал, Дух Святой показал, он может увидеть тревогу и испуг в глазах собеседника. Раз в год, на праздник Пятидесятницы мы рассказываем друг другу историю записанную во второй главе книги Деяния апостолов. Однако вся книга повествует нам чудесные истории дел Духа Святого в жизни апостолов.

Замечу, что дар Духа Святого, всегда служит к созиданию. "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом". Такое утверждение не позволяет мне думать, что разделение и призыв к исходу из церкви может происходить от Духа Святого. Писание учит: остерегайтесь производящих разделение.

Спасибо Вам брат Дмитрий, за письмо, за искание Божьей воли, за неравнодушную позицию.

Желаю Вам радости в следовании за Господом и радости в общении и в служении Ему и Его церкви.

С уважением,
Юрий Сипко
САЙТ РС ЕХБ, 3 ноября 2011 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования