Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"FR. TEDS BLOG": Всеамериканский собор глазами участника. Происходящее в ПЦА глазами священника Теда Бобоша, клирика храма апостола Павла в Дайтоне, штат Огайо


Весной этого года "Религия в Украине" освещала непростую ситуацию, сложившуюся в Православной Церкви в Америке (ПЦА). В настоящее время, с 31 октября по 4 ноября, в Сиэтле проходит 16-й Всеамериканский собор этой Церкви. Подкасты и некоторые отчеты о его работе уже доступны онлайн. Кроме того, на сайте "Православие и мир" опубликован перевод доклада Предстоятеля ПЦА митрополита Ионы (Паффхаузена). Мы же предлагаем читателю взглянуть на происходящее в ПЦА "изнутри", ознакомившись со статьей из блога одного из участников собора - священника Теда Бобоша, клирика храма апостола Павла в Дайтоне, штат Огайо, члена Митрополичьего совета, Комитета по этике и Консультативного комитета по политике против сексуальных преступлений.

Благодаря технологии подкастов сегодня можно услышать то, что говорили разные спикеры, не полагаясь на "фильтры" журналистов. В этом блоге я не собираюсь просто пересказывать сказанное. Я пропускаю сказанное через фильтр того, что я слышал и как я это понимаю. Это вполне типично для блоггинга.

Вступительная речь митрополита Ионы затрагивает некоторые очень сложные проблемы, созданные его управлением за прошедшие три года, а также описывает кое-что из текущей работы церкви и предлагает несколько целей на будущее. Тот факт, что его речь есть в Интернете как в письменной форме, так и в виде подкаста, важен, потому что в прошлом временами были заметны расхождения между тем, что он говорил и что он сделал или сказал позже. Технологии обеспечивают некоторую подотчетность.

Митрополит признал, что последние три года были административной катастрофой. С моей позиции, члена митрополичьего совета, Комитета по этике и Консультативного комитета по политике против сексуальных преступлений, его слова представляются, безусловно, четкой оценкой того, что происходило под его управлением. Он признал, что являлся источником проблемы, а также обвинил своих критиков в создании тяжелой атмосферы – однако, я считаю, на самом деле большая часть этой отравленной атмосферы была создана им самим. Он вступил в должность в тот момент истории ПЦА, который сопровождался большими надеждами на то, что мы сможем оставить позади все наши прошлые проблемы, скандалы и неудачи. Во время его избрания присутствовало небывалое ощущение, что теперь, наконец, ПЦА будет следовать своему очевидному предназначению быть Церковью в Америке. Все эти добрые намерения и надежды быстро исчезают у тех, кто должен был наиболее близко работать с ним.

Любой руководитель умудряется оскорбить одних, разочаровать других, а также нажить себе врагов. Мы понимаем, что это реальность падшего мира. Мы изо всех сил стремимся делать всевозможное, предполагая, что это понравится всем, но, как говорит старая пословица, "можно всегда нравиться лишь некоторым или нравиться всем некоторое время", но если вы считаете вашей целью сделать довольными всех, чтобы они любили вас, вас ждут неудачи и крах организации под вашим руководством.

Митрополит признал, что наступил полный упадок доверия, и поднял серьезный вопрос: можно ли в данный момент обратить его вспять или восстановить доверие? В качестве шага, чтобы увидеть, возможно ли исправление или восстановление доверия к нему как лидеру, он упомянул свое прохождение программы оценивания духовенства, которая начинается 14 ноября. Многое зависит от его готовности сотрудничать с этой программой оценки, потому что, безусловно, это будет тестирование (и не первое) его действительного признания того, что он несет ответственность за многие из проблем, которые сегодня существуют в администрации ПЦА.

Для меня, опять же, с моей позиции, многое из того, что произойдет дальше в ПЦА, зависит от готовности митрополита сотрудничать с этим процессом и от готовности Синода не только сделать его (митрополита) подотчетным, но от их готовности разбираться с полученными данными, особенно если некоторые из тестов покажут неоднозначные результаты. Тогда членам Синода придется иметь дело непосредственно с теми проблемами, с которыми они и митрополит либо боролись, либо ходили вокруг да около, или надеялись избежать. Митрополит рассказал о некоторых из своих приоритетных задач на будущее, которые одновременно и замечательны, и благородны, и вы можете прочитать их в его речи. Выступать с речью он любит, как и сам часто отмечает, и это часто приносит ему похвалы слушателей. Однако он также признал, что годы его епископства также были административной катастрофой, и поэтому существует огромный разрыв между изложенным им видением и действительностью, которую он создает.

Я прокомментирую один момент его видения ПЦА. Вы можете прочитать его речь или послушать ее и составить собственное мнение о том, что он говорит (и как это согласуется с тем, что он фактически делает). Финансирование - это тема многолетних дискуссий в администрации ПЦА и трехлетнего обсуждения на Всеамериканских соборах! В течении этого времени предлагались разные идеи, иногда просто по-другому формулировалось ключевое положение: верхушка церкви считает, что, если бы у них было больше денег, они смогли бы осуществить намного больше. Какая бы ни была правда в этой логике, обращаясь к вопросу финансирования, митрополит выступал за отход от любой системы, которую мы практикуем, в пользу десятинной системы поддержки церкви. Так как я выступал за десятину всю свою взрослую христианскую жизнь, я могу называться "верующим в десятину". Но когда митрополит говорит в своей речи о десятине, что мы должны "привести себя в соответствие Христу через послушание Евангелию и стремление жить в соответствии с учением апостолов и святых отцов", я не могу не задаться вопросом, сколько цитат он смог бы найти в апостольской и святоотеческой литературе, где десятина на самом деле является нормой для христианина? Даже Апостольский Собор в 15 главе Деяний не устанавливает десятины в качестве требования для христиан.

Но этот вопрос может показаться придиркой по сравнению с очень серьезными вопросами, поднятыми митрополитом и связанными с его административным поражением и полным разрушением доверия между ним самим, сотрудниками канцелярии, Митрополичьим советом и Архиерейским собором.

После доклада митрополита некоторые епископы высказывали "отзывы", которые не столько относились к речи митрополита, сколько на самом деле были для них возможностью поговорить о своей жизни в церкви. Лично я думал, что их комментарии стоит послушать, потому что, на мой взгляд, мы впервые услышали, как наши епископы на Всеамериканском соборе делились анекдотами и мыслями, связанными с их собственным бытием как христиан и членов ПЦА. Было нечто теплое и живое в том, что они делились своими мыслями. Конечно, все они выразили желание, чтоб митрополит полностью и добросовестно занялся проблемами, которые подорвали его способность руководить и нанесли ущерб его отношения с другими лидерами Церкви, как в ПЦА, так и за ее пределами. И было, по крайней мере, "завуалированное" признание того, что существуют некоторые серьезные проблемы, ожидания, которыми стоит заняться и решать.

Епископы сделали несколько выпадов в адрес интернета, благодаря которому затруднялось решение внутренних проблем Православной Церкви в Америке. Однако интернет не создавал реальных проблем, которые связаны с упомянутыми личностями. Руководство должно руководить, несмотря на существующие обстоятельства. Интернет – это просто часть повседневной жизни американцев. Он может быть использован как во благо, так и во зло. Конечно, есть профессионалы, которые могут помочь желающим и обучаемым лидерам научиться ориентироваться в информации/эпохе интернета. Лидеры могут руководить, даже если интернет отвлекает на себя внимание. Вместо того, чтобы жаловаться на технологии коммуникации, которая сейчас является частью пейзажа и инфраструктуры повседневной жизни, мы можем узнать, как с этим жить. Конечно, самые ранние христиане рассматривали Римскую империю как наибольшую угрозу их существованию, и чувствовали, что связь между Римом и Иерусалимом невозможна. Но Церковь одолела империю и использовала эту империю для евангелизации. Интернет не является большей угрозой для нас, чем Римская империя. Мы не можем спрятаться от интернета и, конечно, мы будем больше осведомлены о своих рисках, но мы также можем использовать его в своих целях под властью Господа Иисуса Христа.

Тед Бобош

"FR. TED'S BLOG", 2 ноября 2011 г.

перевод: "Религия в Украине", 3 ноября 2011 г.

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования