Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

ТВС: В Москву прибыли монахи из тибетского монастыря Гийото


Они приехали не как театральная труппа и не цирк. Сами они называют себя племенем: лошади, тибетские монахи, гуси, джигиты и просто наездники. Их вдохновляет и объединяет загадочный человек по имени Бартабас. Его имя созвучно знаменитым вывескам французских мини-магазинчиков "Бар Табак". По легенде, он когда-то выступал около них с лошадью и крысой, был замечен и стал знаменит.

Бартабас, режиссер театра "Зингаро": "Вам кажется парадоксальным делать театр с животными? Они ведь не разговаривают, но надо учиться их слушать. По сигналам, по движениям я понимаю, что лошадь думает, а слова – это наши враги. Вот сейчас я говорю, говорю, может, я хочу что-то другое сказать".

Всех лошадей Бартабас отбирал сам, сам месяцами учил их не бояться, а слушать музыку. Русский джигит Игорь говорит, что его конь Дианизус из Аргентины, он очень импульсивен и ему было трудно привыкнуть к специфической музыке спектакля.

Игорь, наездник: "Нервничали они. Не подходили к барьеру, шарахались от громкой, непривычной музыки. Тем более здесь трубы, они ревут так, что лошадь просто садится".

Диджейриду – так называется австралийская труба, объясняет музыкант Дадо. Когда-то это была ветка эвкалиптового дерева, но теперь внутри ничего нет – все выели термиты. Специфические звуки – это вибрация воздуха, они будут дополнять горловое пение монахов.

В тибетском монастыре так поют молитвы все вместе, 450 монахов. Их горловое пение уникальное: они способны доходить до предельно низких нот, создавая уникальную ауру. Еще их голоса называют голосами буйволов. Четыре дня Бартабас искал их на китайско-индийской границе, и как ему удалось уговорить монахов покинуть монастырь на три года и участвовать в спектакле, загадка.

Бартабас, режиссер театра "Зингаро": "Монах пригласил меня поговорить. Он показал мне свою корову, яблоню, даже автономную электростанцию. Мы говорили обо всем, только не о театре и спектакле. На следующий день он дал согласие поехать с нами".

Дорже, монах монастыря Гийото: "Для нас мир – это не только человеческий мир. Для нас все равно – и растения, и животные, и человек. Наше пение – это молитва, обращенная в этот мир. Мы всегда ее поем, где бы мы ни были. В Европе мы пели и в католических храмах".

Под пение тибетцев будет проходить весь спектакль. Будда престанет в виде белой наездницы, а все завершится отчаянной джигитовкой. К ней как раз и готовится сейчас Игорь. Сегодня для них последний день отдыха, завтра и последующие три года монахи, лошади, наездники и гуси будут посвящать зрителей по всему миру в тибетский ритуал.

21 мая 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования