Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ": В Екатеринбурге прошла конференция «Служение Богу и человеку в опыте исповедников веры XX века»


24 сентября в Гуманитарном университете (Екатеринбург) прошла конференция "Служение Богу и человеку в опыте исповедников веры XX века", организованная Свято-Екатерининским малым православным братством в рамках ХХI международной конференции Преображенского братства "Служение Богу и человеку в современном мире".

Конференция, посвященная опыту исповедников веры, собрала как людей церковных, священников и мирян, так и людей светских, в том числе профессоров и преподавателей вузов, а также музейных работников.

Открыл конференцию прот. Павел Адельгейм, клирик Псковской епархии, автор книг "Догмат о Церкви в канонах и практике", "Своими глазами", "Реанимация церковного суда". В своем докладе "Путь к Богу как служение" он отметил, что, посвящая себя Богу, христианин обретает Бога в себе, в своем сердце, в своей совести. Отец Павел рассказал о примерах такого целожизненного служения Богу и человеку — о владыке Ермогене (Голубеве) и о "светильнике веры" архимандрите Борисе (Холчеве). Как подчеркнул выступавший, долгие годы заключения утвердили владыку Ермогена в вере, и о нем осталась память, как о строителе Церкви Христовой и борце за достоинство церкви. По свидетельству о. Павла, в жизни о. Бориса определяющими были три вещи — непрерывный молитвенный подвиг, живая проповедь и постоянное общение с людьми. "Путь земной кончается всегда по-разному, — заключил докладчик, — если Бог будет Попутчиком, дорога приведет в жизнь вечную, другие дороги ведут в тупик".

Доклад Владимира Иванова, выпускника Свято-Филаретовского института, бакалавра богословия, "О служении в опыте еп. Макария (Опоцкого)" был посвящен "программе Божьего дела на земле" еп. Макария. Сам о. Николай, будущий еп. Макарий, видел исповедание своей христианской веры в непосредственном воплощении евангельского идеала — собирании людей в общины и братства, строительстве совместной целостной жизни во Христе. Он видел в своей пастырской деятельности ответ на вызов того смутного времени, как возможный путь объединения ожесточившихся людей, "достойнейших печальников матушки Руси". Докладчик отметил, что "вопреки существующему мнению о том, что евангельская жизнь невозможна для жизненного воплощения, что это несовместимый с реальностью идеал, ни одна из общин Макария (Опоцкого) не разрушилась сама по себе".

В докладе бакалавра богословия Евгении Парфеновой о жизни и служении матери Марии (Скобцовой) рефреном звучала мысль о том, что истинным свидетельством христианской веры является служение милосердия: "Настоящее служение требует полного истощения и раздачи себя людям — кеносиса по образу самого Христа". В жизни матери Марии воплощались принципы милосердного служения человеку: уметь ставить себя на место другого человека; не допускать праздного любопытства по отношению к чужим переживаниям; избегать двух крайностей — "с одной стороны, мерить человека меркой все нивелирующей доктрины, рассекая его живую и больную душу; с другой — сентиментального принятия во что бы то ни стало всего человека". В постоянной заботе о людях и их нуждах она чувствовала себя "орудием в Божьих руках".

В завершение первой части конференции прозвучал доклад Олега Глаголева, председателя Свято-Екатерининского малого православного братства, "К 20-летию оглашения в Екатеринбурге. Современная катехизация как наследие новомучеников и исповедников Российских". "XX век отмечен возрождением в Церкви древнего института катехизации. В нашей Церкви это возрождение связано с именем известного священника Георгия Кочеткова, ректора СФИ и духовного попечителя Преображенского братства, — начал докладчик, — и мой доклад посвящен связи нашего оглашения с церковной традицией, в том числе с опытом новомучеников и исповедников Российских… Традиции не просто как копирования форм церковной жизни и норм поведения, но как потока той самой жизни Христовой, веры апостольской и отеческой, ее духа и смысла". Рассматривая примеры из жизни и из сохранившихся трудов новомучеников и исповедников российских, докладчик показал, как этот опыт вошел в практику оглашения, проводимого в разных городах и епархиях Русской церкви катехизаторами Преображенского братства.

Во второй части конференции прошла работа по секциям "Жизнь по совести, как служение" и "Вера, как подвиг". Подводя итоги секций, участники конференции говорили о том, что человек призывается Богом к целожизненному служению. Подвиг веры — всегда творчество, мобильность, инициативность, открытость к действию Духа Божьего в жизни, открытость сердца к страданию мира, готовность к риску и дерзновение. Подвиг веры всегда приводит человека к служению, а максима этого служения — крест, к которому призывает Господь: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8: 34).

Елена Каштанова

"ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ", 25 сентября 2011 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования