Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"ИЗВЕСТИЯ": Кто еще охотится на кошек в Москве. Кому мешали "бесовские твари"


Несколько лет назад в стенах московского Новодевичьего монастыря регулярно проходил массовый отлов кошек. Особенно лютовало местное духовенство перед визитами в монастырь Святейшего патриарха.

Кошек в Новодевичьем всегда было много. Разномастных мяукающих созданий приносили сюда сердобольные москвичи, втайне надеясь, что в православной обители найдутся добрые люди, которые позаботятся о меньших братьях. Но когда в 1999 году численность новодевичьей кошачьей колонии достигла нескольких сотен, насельники святой обители призадумались. Кошки ежедневно орали под окнами монашеских келий, вводили в искушение сестер буйством своей личной жизни, а для светской администрации монастыря являли вопиющий пример нарушения санитарных норм.

Православный кошачий рай закончился в один момент - осенью 1999 года монастырь собрался посетить Святейший патриарх Алексий II. Зная давнюю нелюбовь Святейшего к "бесовским тварям", митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (его резиденция расположена как раз в Новодевичьем), по словам сотрудников монастыря, распорядился "убрать" животных любой ценой.

- Мы, конечно, сразу сообразили, что кошек просто так не переловишь, -- вспоминает один из бывших помощников управделами Новодевичьего - Константин Новиков. - Договорились с казначеем, что платить будут по 10 долларов за хвост, раздобыли духовое ружьишко и ночами стали потихоньку охотиться. Когда после отстрела десятка кошек пришли за получкой к благочинной, "улов" сразу увеличили вдвое. И спросили у матушки: считать будете? Та, конечно, отказалась. В общей сложности "на кошечках" удалось заработать тысячи полторы долларов. Некоторых по знакомым раздали, некоторых пришлось застрелить, другие сами куда-то делись. Ловить их живьем и выпускать смысла не имело - они бы все равно вернулись. Короче, к визиту Святейшего ни одной кошки в монастыре не осталось.

Кстати, насельницы обители быстро заметили, как редеет кошачье поголовье: некоторые монахини к тому времени тоже успели обзавестись любимицами, которых подкармливали в трапезной и тайком держали в кельях. Только благодаря сложнейшим дипломатическим переговорам и объединенным усилиям нескольких внутримонастырских кланов от общей участи сестры уберегли главную храмовую кошечку Масю. За несколько лет она вполне обжилась в Успенском соборе, забиваясь под паперть во время церковных служб с участием иерархов, а днем греясь на теплых от солнца надгробных плитах или вальяжно, по-египетски прогуливаясь среди икон и массивных подсвечников в самом храме.

Масе нравился запах ладана. Но еще приятней ей, очевидно, было выполнять ветхозаветное предписание плодиться и размножаться -- недюжинная детородная способность храмовой кошечки как раз и вызвала ожесточенные споры внутри монастырской общественности. Результатом явилось устное распоряжение митрополита свезти Масю в ветлечебницу для стерилизации. Что и было сделано: ничего не понимающую, отчаянно царапающуюся кошку заботливо перепеленали рушниками, положили в коробку и погрузили в старую митрополичью черную "Волгу", на которой в сопровождении одной из послушниц Масю и доставили в клинику. С тех пор Масе хорошо - конкурентов на семгу с сестринского стола у нее больше нет, коты не донимают ухаживаниями, а сама Мася живет в окружении чуткой заботы нескольких десятков монахинь и добродушного ворчания священников - прогнать допущенную в храм самим митрополитом кошку никто не решается.

Борис УСТЮГОВ

16 апреля 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования