Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ПРОСПЕКТ", НИЖНИЙ НОВГОРОД: Пассажиры рейса 217 вспомнили о Боге


"Пылающий двигатель плюс забитые под завязку топливные баки. Мы все родились по второму разу", - так прокомментировал свое чудесное спасение один из пассажиров авиалайнера ТУ - 154, совершившего вынужденную посадку в нижегородском аэропорту. Говоря о Божьем промысле, избежавшие катастрофы люди не забыли и пилотов. По мнению всех без исключения 133-х пассажиров, экипаж рейса "Москва - Барнаул" достоин прижизненного памятника.

С аэродрома Домодедово в Москве 217-й "борт" авиакомпании "Сибирь" поднялся в небо незадолго до полуночи в пятницу. Уже через сорок минут полета находившиеся в пассажирском салоне люди почувствовали неладное. Пугающая вибрация и сильный крен на правое крыло серьезно взволновали пассажиров. Возможную панику пресек экипаж. Вспоминает один из пассажиров аварийного рейса Владимир Алаболов:

- Когда началась эта ужасная тряска, люди стали привставать с мест. Стюардессы вежливо, но с нажимом предложили пристегнуть ремни и... закрыть рот. Наставление подействовало. Нельзя конечно сказать, что пассажиры совсем успокоились, но уверенность экипажа обнадеживала.

О неполадках в одном из двигателей летчиков известили аварийные датчики. Немедленно были приняты необходимые меры по пожаротушению. В течение часа двигатель, по словам пассажиров, тушили трижды. Тем не менее, полностью сбить огонь так и не удалось. Заходя на экстренную посадку в нижегородском аэропорту с пылающим мотором, лайнер имел в топливных баках более сорока тонн авиационного керосина.

На борту терпящего бедствия самолета были и дети. По свидетельству пассажирки Светланы Везнер, трое ребятишек прижались друг к другу и не отпускали рук до самой посадки. Вспоминая о тех ужасных минутах, молодая женщина не скрывала эмоций:

- Впервые почувствовала животный страх смерти. Говорят, что в подобных случаях вся жизнь проносится за одно мгновение. Так вот, это правда. Во всяком случае, так было со мной. Никогда не отличалась особой религиозностью, но тут же вспомнила все молитвы. Да и не одна я обратилась к Богу.

Геннадий Казанцев, также находившийся в салоне авиалайнера, отмечает безукоризненное мастерство и самоотверженность пилотов:

- В таких условиях благополучно посадить горящий самолет - настоящий подвиг.

Что и говорить, экипаж действовал на редкость слаженно и профессионально. При аварийной посадке, завершенной за пределами взлетной полосы в небольшом болотце, не пострадал ни один человек. К приему терпящего бедствие "борта" город был уже готов. После принятого сигнала с воздуха аэропорт был немедленно закрыт. К выделенной для самолета взлетно-посадочной полосе спешно подтянулись все службы экстренного реагирования. Спасатели МЧС особенное внимание уделяли возможности воспламенения всего корпуса авиалайнера. Не исключалась и вероятность взрыва.

Длина полосы оказалась недостаточной для полной остановки многотонного лайнера. Еще двести метров самолет пробежал по грунту, пока не завяз в грязи. Специалисты считают, что не полностью оттаявшая земля способствовала благополучному исходу. Если бы подобное случилось в сухое время года, например, летом, самолет мог бы переломиться на части...

Спасатели немедленно эвакуировали пассажиров по аварийному трапу. Топливо было перекачено в бензовозы. Освобожденный от груза лайнер попытались вытащить на полосу. Сделать это было нелегко. Во всяком случае, ни в обещанный пассажирам час (8 утра субботы), ни тремя часами позже, самолет к полету готов не был. Операция наземных служб продолжалась почти сутки и задействованы в ней были, кроме штатной техники МЧС, тягачи из воинских частей и ООО "Волготрансгаз". Лишь за это время техники аэропорта устранили все неполадки в двигателях авиалайнера и подготовили самолет. Среди 133 пассажиров и 10 членов экипажа "отказников" вновь подняться на борт не было...

Точка зрения

Оценка происшедшего официального руководства авиакомпании "Сибирь" разнится с рассказами непосредственных свидетелей событий. В отличие от пассажиров, сменный директор авиакомпании по производству Борис Шерин, убежден, что пожара не было. В интервью одной из нижегородских телестанций представитель компании указал, что самолет пошел на вынужденную посадку из-за срабатывания датчика пожара двигателя. Внешний осмотр самолета позволил сделать вывод, что срабатывание было ложным. Хотя, как заметил директор, "точнее сказать сможет только комиссия, когда вскроет и посмотрит, что же там было на самом деле". "В том, что не было никаких нерадивостей при подготовке самолета, я вам ручаюсь", - закончил Борис Шорин.

Алексей ГАМЗИН

8 апреля 2002 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования