Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ": Буревестник гигиенической революции или кто такие "практикующие гомосексуалисты"


Уважаемая редакция!

Посылаю вам для публикации материал из далекого Магадана. Он связан со скан­далом, который учинил у нас в городе сто­личный лектор-гастролер, дьякон и "бого­слов" Андрей Кураев. Нужно заметить, что позиция сего "богослова" по ряду вопро­сов довольно часто радикально отличает­ся от истин православного вероучения. Ему и Святые Отцы не указ, и Каноны для него - не свод незыблемых правил, а всего лишь сборник устаревших документов, нуждающихся в пересмотре и изменении.

Алексей ЩЕРБАКОВ

Но даже на этом фоне его заявления, сделанные недавно в Магадане, выглядят беспрецедентно скандально.

Одно из своих выступлений Кураев посвятил роли женщины в Церкви, предварив его обещанием рассказать, почему в наше время женщи­нам уже необязательно соблюдать церковные правила относительно одежды и косметики. По ходу лекции, к удивлению многих присутствую­щих, профессор духовной академии продемонстрировал поразительную осведомленность в особенностях женских циклов, а также сопутствую­щих этим циклам проблемах.

Выяснилось, что ему прекрасно известно, как тяжело было женщинам до так называемой гигиенической революции, когда не было не то чтобы привычных сегодня прокладок и тампонов, но даже элементарного нижне­го белья. То ли дело сейчас! Теперь, по словам лектора, женские пробле­мы перестали быть проблемами окружающих. Никого не беспокоят "не­приятные запахи" и не смущают "кровяные следы" на полу храмов. Да и у самих женщин ноги уже не "прилипают к полу" как в былые времена.

Так к чему теперь запреты на посещение церкви в "критические дни"? Разговаривать в церкви женщинам тоже можно, и не только разговари­вать, но и проповедовать. А то, что говорил Апостол Павел в отношении жен - не более чем "педагогика", применимая к тому периоду времени, когда не было тампонов и прокладок. Теперь же, ворвавшаяся в нашу жизнь "гигиеническая революция" окончательно устранила еще одно препятствие на пути женщины к равноправию.

Но не станем посвящать читателя во все подробности поднятого Кураевым вопроса, ибо это не самое странное из того, что прозвучало на той лекции.

Самое странное произошло после завершения основного монолога, когда начали поступать записки с вопросами из зала. В этот момент из зала поступила реплика, относящаяся к уже упомянутому интервью из журнала "Факел" № 9 2002 г. В этом интервью на вопрос, может ли гомосексуалист быть православным священником, Кураев ответил бук­вально следующее: "Да, может. При условии, если он, как и человек нор­мальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение".

Понятно, что такой ответ не может не вызвать недоумение у всякого нормального человека и он, что вполне естественно, захочет удостоверить­ся, нет ли в журнале ошибки. И если никакой ошибки нет, потребует исчер­пывающих объяснений по поводу позиции, допускающей совместимость содомии и благодати. Тем более, вопрос этот касается даже не столько самого дьякона, сколько доброго имени всей Православной Церкви.

Но каково же было удивление аудитории, когда Кураев, нисколько не колеблясь, подтвердил свои высказывания по этому вопросу, ответив: "Совершенно верно и очень просто. Это реальный факт церковной ис­тории". Но тут в ситуацию снова решительно вмешался епископ Фео­фан: "Стоп. Я хочу внести ясность как епископ. Не может гомосексуа­лист по канонам церкви стать священником. И одно дело икономия - он может молиться, каяться, но священником быть не может".

Вынужденный уступить авторитету епископа, Кураев тем не менее, попытался возразить: "Практикующий гомосексуалист". Но правящий архиерей настоял на своем: "Не будем дискутировать. Это ответ правя­щего епископа, отвечающего за паству. Еще раз повторяю: гомосексуа­лист не может быть священником, а если таковой будет уличен и его вина будет доказана, он подлежит извержению из сана. Все".

На этом лекция завершилась, породив в умах смущенных слушате­лей целый ряд нелицеприятных вопросов. По какому праву дьякон, воо­ружившийся упаковкой женских гигиенических прокладок, пытается пе­ресматривать церковные каноны? Что вообще происходит с нашей Цер­ковью, если между правящим архиереем и официальным богословом стал возможным спор на "острую" тему гомосексуализма? И, наконец, что заставляет Кураева столь лояльно относиться к пороку, в ветхоза­ветные времена каравшемуся смертью?

№ 3-4, март-апрель 2003 г.

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования