Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"DIE WELT": Саддам Хусейн - это не представитель ислама. Надээм Эльяс, председатель Центрального совета мусульман Германии, не видит в войне никаких проблем для верующих


- Воспринимают ли мусульмане, живущие в Германии, войну в Ираке как войну против ислама?

- Абсолютно нет. Большинство не видят в Саддаме Хусейне представителя ислама так же, как не видят в Буше представителя христианства. Не следует забывать, что Саддам наиболее враждебно относился именно к религиозным течениям в своей стране.

- Выступает ли кто-нибудь в германских мечетях против войны?

- Многие проповедники затронули эту тему. В самом деле, в последние недели верующие в мечетях только об этом и говорят. Большинство выступают против оккупационной войны, но одновременно и против тирании, которую установил Саддам.

- С начала войны в Ираке власти отмечают ослабление экстремистской исламской деятельности в Германии.

- Я так не думаю. Сейчас экстремисты пытаются использовать войну в своих целях и представить ее как конфликт между Западом и Востоком. Однако большинство мусульман им убедить не удастся. К тому же отношение в немецком обществе к мусульманам уже не такое недоверчивое, как после событий 11 сентября.

- И все же с тех пор диалог между христианами и мусульманами не продвинулся вперед. Утихли ли споры вокруг Исламской хартии, которую принял Центральный совет мусульман Германии?

- Не совсем. Цель хартии - закрепить то, что мы, мусульмане, думаем о Германии. При этом почти все исламские организации рассматривают положения Хартии как само собой разумеющиеся.

- Однако хартия не ответила на ряд вопросов. Хотя она и не призывает к установлению теократического государства. Но это ведь еще не полный отказ от идеи исламского государства.

- Вы не правы. Мы признали Конституции Германии. И мы не хотим изменения модели государства, а поддерживаем существующую.

- Вы говорите так лишь потому, что в мире нет настоящего исламского государства? Готовы ли вы заявить, что такие наказания, как отрубание рук и забивание камнями, являются бесчеловечными?

- Вообще-то мусульмане видят в таких наказаниях определенный смысл, но только в цельном, развитом исламском государстве, которого не существует.

- То есть вы осуждаете отсечение рук, практикующееся сегодня в Саудовской Аравии?

- Данные наказания имеют смысл только в том обществе, которое стремится построить настоящее исламское государство, где все граждане имеют равные шансы, где справедливо распределяются ресурсы и где граждане участвуют в политической жизни. Только тогда можно ставить вопрос о введение подобных наказаний.

- Однако и тогда забивание камнями будет противоречить правам человека.

- Многие мусульмане оспаривают забивание камнями как вид смертной казни, вот почему это наказание применяется редко. В США тоже применяется смертная казнь, хотя многие с ней не согласны.

- Но американцы не забивают камнями за измену в браке.

- Конечно, однако американское право предусматривает смертную казнь. В Центральном совете мы однозначно выступаем за Международную декларацию прав человека. Но у некоторых мусульман на этот счет свое мнение. Предметом разногласий является мера наказаний.

- Показались ли вам высказывания Юргена В. Меллеманса о Мишеле Фридмане из Центрального совета евреев Германии антисемитскими?

- Я не хочу вмешиваться в этот спор. Слишком много слов уже было сказано, и тон дискуссии перестал быть конструктивным. Мы не хотим выступать в качестве судей, это не входит в задачи Центрально совета мусульман Германии.

- Вы хотите, чтобы Германия изменила свое отношение к христианскому наследию?

- Ни в коей мере. Христианское и еврейское наследие необходимо укреплять. Религиозность должна вновь обрести в Германии твердую основу, так как она является бальзамом для общества. В Центральном совете мы высказались за сохранение в школах Дня покаяния и молитвы, а также распятий в классах, не требуя при этом особых прав для мусульман.

Ян Рюбель

8 апреля 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования