Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РУССКАЯ ЛИНИЯ": Допустимы ли минареты на улицах европейских городов? Православные священнослужители о взаимоотношениях различных религиозных культур на Западе и в России


"Если город или регион не являются традиционно мусульманскими, то члены мусульманской общины должны, конечно, прислушиваться к мнению местных жителей. По-моему, требование снизить уровень публичности религиозных обрядов и уважать местные традиции никоим образом не ущемляет свободу вероисповедания мусульман. И некоторая доля смирения не повредила бы самолюбию мусульман, обосновавшихся в Европе", - заявил в интервью порталу Regions.Ru игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, отвечая на вопрос, допустимы ли минареты и мусульманские жертвоприношения на улицах европейских (в том числе русских) городов. Напомним, что на днях по итогам референдума в Швейцарии запретили строительство минаретов.

"Чтобы это понять, не нужны референдумы. Все недоразумения вполне можно разрешить силами местных администраций", - добавил отец игумен.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает, что между свободой вероисповедания и требованиями европейской культуры нужно искать компромисс. "Свобода вероисповедания и неущемление прав любых человеческих сообществ стали теперь базовыми ценностями современной мировой цивилизации. Но при этом мы не должны забывать о наших корнях, о нашей истории и не торопиться отказываться от всего того, что наработано нашими предками", - сказал он.

"В странах ислама минареты не вызывают чувства протеста, - более того, они радуют глаз всех, кто эти страны посещает. Но когда минареты становятся архитектурными доминантами европейских городов, это выглядит несколько шокирующе. Безусловно, градостроители и архитекторы должны заботиться о сохранении исторически сложившихся и исторически оправданных архитектурных доминант, не нарушая при этом чьих-либо прав на свободу вероисповедания", - полагает иеромонах. "Что касается кровавых жертвоприношений, требуемых мусульманской культурой, то их, конечно, уместнее было бы совершать в скрытых от глаз широкой публики местах. При этом необходимо соблюдать все принятые у нас санитарные нормы и нормы общественного порядка", - заключил он.

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает, что имперская модель межконфессиональных отношений работает лучше демократической. "Я - сторонник имперской традиции, обеспечивавшей мирное сосуществование различных национальных и религиозных групп в одном государстве, в то время как демократическая (американская) модель межрелигиозных отношений постоянно провоцирует конфликты и приводит к снижению общего уровня культуры", - сказал он.

"До революции у представителей национальных и религиозных меньшинств в крупных городах были свои слободы, где они могли спокойно совершать свои обряды, никого не раздражая. Если мы посетим Татарскую слободу в Москве, где находится Историческая мечеть, то увидим, что минареты там - не выше храмовых куполов и колоколен Замоскворечья", - пояснил протоиерей. "Безусловно, местная культура должна быть доминирующей. В восточных республиках, естественно, доминирует ислам, а в Европе должно доминировать христианство. И никакой дискриминации в этом нет", - заключил он.

Иерей Александр Добродеев, зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, считает, что в московских дворах мусульманским жертвоприношениям не место. "Человек, конечно, должен иметь возможность свободно проявлять свои религиозные чувства, - но только пока это не нарушает повседневную жизнь людей других религий",- сказал священник.

"Я бы предложил подобные жертвоприношения производить в закрытых местах или в специально отведенных помещениях или хотя бы искусственно закрытых. Нельзя резать барана на детской площадке, это недопустимо для детской психики. Такие действия вызывают у людей неприязнь, это нормальная реакция", - считает он. "Подобные демонстрации могут спровоцировать конфликты на национальной почве, поэтому я против такого поведения",- подытожил отец Александр.

1 ноября 2009 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования