Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА": Сестра сбежавшей воспитанницы: "Я постоянно молюсь за Валю". История со сбежавшей из известного Свято-Боголюбовского монастыря послушницей Валей Перовой продолжается


Напомним, 22 сентября "Комсомолка" опубликовала материал про девочку, которая сбежала из боголюбовского монастыря.

ТРУД ЕСТЬ, НО НЕ РАБСКИЙ

Несмотря на свою обособленность, в Боголюбово монастырь всегда на глазах у обычных жителей села. Может они могут что-то сказать о "рабском" труде воспитанниц?
- Я знаю, что мальчишки из монастыря водят коров через железную дорогу на луг, - сказала продавец сувенирной продукции Екатерина. - Девочек видела только идущих в школу. А чтобы кого-то мучили до изнеможения - слышу первый раз.
Пока разговаривали с женщиной, к нам вышла мать Георгия, настоятельница монастыря. Ох неприветлив был ее взгляд! Но выслушав наши вопросы, она согласилась говорить.

- Валентина изначально не хотела оставаться в монастыре, - мать Георгия говорила тихим, будто осипшим голосом. - Ее мама еще перед смертью (умерла в 2003 году от рака - Авт. ) просила за нее особо. Говорила, что боится за нее. И действительно, девушка она своенравная. Для нее не было авторитетов. Она сбегала и до этого, но ее находили и возвращали. В своем письме она во многом нас обвинила. Говорила, что у нас есть большое поле, на котором они работали с утра до ночи.

Поле у нас действительно есть, но вот дети на нем работали только два часа до обеда и два часа после. И то не все. У кого-то послушание было проще: почистить картошку или собрать яблоки с деревьев.

А еще в монастыре вспомнили, как сбежала Валя.

- Она взяли с собой 400 рублей и убежала вместе с девочкой из ее группы Кристиной, - сказала мать Георгия. - Их искали в Гусь-Хрустальном, так как там были единственные ее знакомые, но не нашли.

"С ВАЛЕЙ ПОГОВОРИТЬ НЕ ДАЛИ"

Мы прошлись по кельям. Уютная почти домашняя обстановка, милые двухэтажные деревянные кроватки... В одной из келий семи-восьмилетние воспитанницы в черных платках сидели за столом - штудировали учебники "Природоведения". Рядом стоял микроскоп. Глазки у девчонок смышленые, живые... Нет, забитости в них не было.

О судьбе сестры Вали ее родные сестры Евгения и Мария узнали только через две недели, когда та уже была в приюте. Они вместе с сестрами-настоятельницами отправились в Москву.

- Нас долго не пускали к Вале, говорили, что она не хочет нас видеть, - рассказала родная сестра Вали - Евгения. Говорила она с нами в присутствии матери-настоятельницы. Вот ее голос звучал тихо и немного испуганно. - Наконец, Валя в сопровождении заведующей, соцработника и психолога вышла. Она обняла меня и расплакалась. Она вообще была какой-то усталой и грустной. Говорила, что рада всех нас видеть. В этот момент к нам на улицу вышла какая-то женщина в белом платье и сказала, что пора сдавать анализы. Валя смутила, но ушла, пообещав, что потом выйдет к нам. Однако больше она уже не вышла. Мы ждали почти час в машине, а потом нам позвонили и сказали, что Валя нас видеть больше не хочет...

По словам Евгении, сейчас вместе с младшей сестренкой они постоянно молятся за ее здоровье и счастье. В монастыре же говорят, что больше Валю видеть у себя не хотят.
Только если она искренне раскается! - категорична мать Георгия.

ДЛЯ ВАЛИ НАШЕЛСЯ НОВЫЙ ОПЕКУН

Тем временем жительница Гуся-Хрустального заявила о готовности оформить опекунство над Валей. О Вале Елена Власова узнала когда девушка после побега из монастыря оказалась в Гусь-Хрустальном и обитала какое-то время у отца Максима Хижия, протоирея Свято-Троицкого храма города Гусь-Хрустального. Елена уже много лет является прихожанкой этого храма и видела Валентину.

Однако от отца Максима комментариев получить не удалось. Услышав, что я из газеты, он сразу ответил:

- Да-да, я понимаю, о чем вы хотите поговорить. Но я вас сразу огорчу. Вчера мне звонил архиепископ Евлогий и попросил до окончания проверки монастыря и вынесения решения по делу воздержаться от комментариев в прессе. Так что не обессудьте!


ЗВОНОК В ПРИЮТ

"Письмо Валя написала сама"

- Валечка живет у нас, у нее все в порядке, - рассказала по телефону директор приюта Татьяна Харыбина, - Физически чувствует себя хорошо. А психологически - еще не привыкла к жизни на воле. Акклиматизация после монастыря проходит очень медленно и болезненно. Общественный интерес к ней ее очень пугает и она не хочет общаться с людьми. Каждый день приходят журналисты, расспрашивают, а воспоминания о монастырской тюремной жизни еще настолько свежи, что девочка часто плачет. Мы ее уговариваем поговорить, ведь ее письмо наделало много шуму, но Валя сама отказывается говорить. Устала и боится.

Валя сама писала письмо?

- Сама. От первого до последнего слова. Наши работники подправили лишь пунктуацию. Наша задача сберечь девочку, а не ввязываться в войну с монастырем.

Элина КАЧКАЕВА , ("КП"-Москва").

ОТ РЕДАКЦИИ
Истина где-то посередине

"... Сегодняшняя крупномасштабная провокация по дискредитации Русской Православной Церкви - это ответный ход "пятой колонны", стремящейся разрушить духовно-нравственные основы нашей страны". Это цитата из заявления попечительского Совета Свято-Боголюбского монастыря. (Полный текст заявления - на нашем сайте). Представители епархии сегодня неохотно дают комментарии. Но без аппаратуры и имен даже обладатели высоких санов уверяют: в истории с письмом сбежавшей послушницы замешаны экономические интересы. Якобы бывшие служители монастыря ополчились на обитель и ее руководство, а побег девочки стал поводом "вынести сор из избы", свести счеты.

Еще один повод для "войнушки" - давнее идеологическое противостояние отца Петра и члена Общественной палаты Олега Зыкова - который как раз и занимается сейчас судьбой Вали Перовой. И действительно, странно, что девочку-жертву в приюте до сих пор толком никому не показали из представителей СМИ. Зато заботливо снабдили всех компроматом на монастырь.

Кто же прав в этом конфликте? Монастырское воспитание несомненно отличается от светского. Но доходит ли дело до описанной жестокости? Ведь и дети могут врать, особенно когда этого очень хочется взрослым. Скорее всего истина где-то посередине.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Прежние монастырские скандалы

С начала 90-х годов духовник мужского и женского монастырей отец Петр отказался принимать "бесовские" номера ИНН и ОГРН, полагавшиеся обителям. В итоге мужской монастырь здесь был упразднен - остался только женский, настоятельница которого не увидела ничего бесовского в том, что у монастыря появится номер налогоплательщика.
- Пастве отец Петр неоднократно заявлял, что во всех храмах, кроме расположенных на территории Боголюбова, нельзя причащаться.

Десятки послушниц монастыря отказывались получать российские паспорта нового образца: по их уверению, изображение возле номера каждой страницы в паспорте напоминает "дьявольское" число 666.

В детском приюте при монастыре отказывались от обязательных прививок детям и даже от положенных сиротам пособий.

Представители епархии неоднократно признавали: учение отца Петра является "частично еретическим". В частности, из-за того, что в монастыре проповедуется идея царебожия: здесь задолго до признания РПЦ стали почитать последнего русского императора.

- В 2008-м Владыка Евлогий отстранял архимандрита Петра от обязанностей настоятеля Свято-Боголюбовского монастыря. Это решение вызвало бурю протеста у прихожан: в 2008-м свыше 2000 паломников съехались тогда к монастырю поддержать "старца" и прошли с молитвами от Боголюбова до Соборной площади Владимира. Говорят, "старец" покаялся перед владыкой и вернулся в монастырь.

В 2008 году в подворье монастыря в Спас-Купалище была принята 17-летняя украинка Ольга Качанова. Родственники несовершеннолетней дочери не давали согласие на то, чтобы девушка была принята в обитель. Связаться с ней у родни не вышло.

В этом году родители ушедшей в монастырь 22-летней москвички Алевтины Теленковой также безуспешно пытаются встретиться с дочерью.

СКАЗАНО!

Архимандрит Свято-Боголюбовского монастыря Петр (Кучер) (о том, почему вокруг монастыря всегда так много скандалов):
- Это происки бесов! Чем сильнее вера, тем они больше стремятся ее разрушить!
Полный текст заявления попечительского Совета Свято-Боголюбского монастыря смотрите ЗДЕСЬ

Полный текст письма воспитанницы монастыря Президенту ЗДЕСЬ

Алексей Сухов, Илья Архипов

25 сентября 2009 г.

Фото: Петр СОКОЛОВ


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования