Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

САЙТ ЦЕРКВИ "НОВАЯ ЖИЗНЬ": Церковь и государство. Пастор Вячеслав Гончаренко ответил на вопросы пресс-службы церкви "Новая жизнь" и агентства БелаПАН


– Какими были для Вас последние годы в сфере Ваших отношений с властью?

– Церковь и государственная власть – это непростая тема, а для нашей церкви особенно. Объясню почему. От самого начала нашего образования мы ясно поняли свою миссию: любить Бога, любить ближнего и открыть людям Божью любовь. Так мы и живем: проповедуем Благую Весть, делаем добро, протягивая руку помощи нуждающимся и всем, кто потерял надежду. Такая жизнь приносит большое внутреннее удовлетворение и похвалу от Бога. Мы верим, что такая жизнь должна иметь похвалу и от людей. На самом деле, множество людей благодарны нам за наше служение. К нашему великому удивлению, люди власти (не все, конечно) довольно враждебно восприняли активность верующих, и за последние годы мы столкнулись с такими препятствиями в своей деятельности, что стыдно об этом говорить в XXI веке. Даже приобретя собственное здание – пусть это всего лишь бывший коровник, мы сегодня поставлены перед фактом его принудительного изъятия.

Таким образом, проблема наших отношений с властью состоит вот в чем. Читая Библию, мы видим, что институт власти установлен Богом. Поэтому людей, имеющих отношение к власти, Библия рассматривает как служителей Божьих, которые поставлены для того, чтобы поощрять делающих добро и наказывать делающих зло, как написано в 1 Послании Петра 2:14. Библия учит нас отдавать должное власти, почитать, благословлять и молиться о ее представителях. Но когда мы, верующие люди, делая доброе, вместо поощрения наказываемся властью – как это объяснить? В этом и заключается трудность наших отношений.

– Как Вы думаете, насколько власть имеет право так поступать с церковью: отнимать церковное имущество?

– Поднять руку на церковь, на верующих людей – это преступление в глазах Бога. Мы по горло наелись этого в коммунистические времена: репрессии, аресты, разрушенные храмы и т.д. Наша страна еще не отмылась от прошлых подобных грехов. Как следствие, это влечет за собой длинный шлейф проклятий. Правительство и народ должны публично покаяться за подобные грехи своих отцов и больше их не повторять, иначе кровь будет вопиять от земли к Богу, а это не сулит ничего хорошего нашему народу. Задумывался ли кто-нибудь, почему в Германии произошло экономическое чудо в послевоенные годы? Немцы покаялись перед народами за все зло, принесенное фашизмом, и Бог почтил это и благословил всю страну. А отнимать имущество у церкви – это звучит чудовищно. Правительство должно давать имущество церкви, рассматривать верующих как прекрасный Божественный ресурс в стране и сотрудничать с ними в целях духовного возрождения нации.

– Что Вы почувствовали, когда получили письмо о передаче здания на баланс города?

– Я чувствую до сих пор великое сожаление в своем сердце за столь близорукую позицию чиновников, которые так и не захотели услышать сердцем простые просьбы верующих и пойти навстречу, отдать им их же собственность. Бог видит эту несправедливость, и Ему противно смотреть на такие дела.

– Есть ли в Библии параллели с вашей сегодняшней ситуацией, когда власть претендовала отнять что-то у верующих?

– Подобных историй так много, что иногда кажется, будто вся Библия, вернее, Ветхий Завет говорит только об этом – именно о беззаконии людей и о восстановлении справедливости с помощью Божьей. Иногда это были цари, отнимавшие имущество простых людей. Например, история о том, как царь Ахав убил Навуфея с помощью своей жены Иезавели и забрал виноградник этого человека. На радостях царь пришел в этот виноградник, потому что мечтал владеть им. Но вдруг Божий пророк приходит и говорит ему: "Так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?".
А что было дальше, вы можете прочитать в 21 главе 3-й Книги Царств.

Враждебные народы также постоянно пытались завоевать народ Божий, захватить его земли и города. Один раз филистимляне захватили даже ковчег Господень. Они продержали его у себя семь месяцев и больше не смогли, потому что пришло наказание в виде жутких болезней, и филистимляне вынуждены были вернуть его детям Израиля (1 Царств, 6 глава).

У Божьих детей есть обетования о защите:
"…ибо касающийся вас касается зеницы ока Его" (Захария 2:8).
Вот почему Бог реагирует и вступается за Свой народ: касаясь Его народа, люди касаются самого Бога.

– Бывало ли в современной истории нечто подобное, и чем это обычно заканчивалось?

– Я не хотел бы приводить конкретных примеров того, как Бог вступался за Свой народ и церковь в современной истории (хотя их слишком много даже в моей жизни), чтобы не показаться человеком, желающим мести. Однако скажу, для каждого человека такая "игра" закончилась плохо.

Бог не всегда действует одинаково. Но Он всегда реагирует на крик Своих детей. Очевидно, что на таких людей не благословение с неба течет.

– Что бы Вы хотели сказать чиновникам, которые упорствуют в своем намерении лишить церковь ее здания?

– Самое ценное в стране – это люди, и именно в их интересах должны действовать чиновники: помогать им, а не обижать, как учил Иоанн Креститель. Иногда людям власти приходится сталкиваться с трудными ситуациями, такими, как наш случай. Мы годами ожидаем понимания и решения нашего вопроса, а узел еще туже затягивается. Нам неприятно, но мы находим в себе силы прощать и благословлять делающих нам злое. Я понимаю, что чиновникам приходится выполнять свои трудовые обязанности. Однако я предпочел бы потерять работу, чем пойти против церкви и потерять милость Божью для своей жизни.

– Чем Вы оправдываете свои действия?

– Это наше законно приобретенное имущество! Это место и это здание дал нам Бог! Мы никого не пытались обманывать, мы шли открыто, покупали открыто, указали цель приобретения здания, получили необходимые согласования от городских властей на размещение в этом месте здания для нужд церкви – короче, прошли большой путь. И вдруг все согласования отзываются обратно, нас преследуют и объявляют, что мы что-то делаем незаконно. Именно поэтому мы считаем, что сама власть нарушила и юридические, и нравственные законы.

– Что при всем этом переживает Ваша семья?

– Моя прекрасная семья – жена и три дочери являются свидетелями и прямыми участниками моей жизни. Мне не хотелось бы видеть их переживаний, которые я наблюдал в последние годы. Но невольно и они были втянуты во все эти события: суды, штрафы, проверка налоговой инспекцией доходов моей жены и многое другое. Я благодарен своей семье за любовь, поддержку и понимание. Мы посвящены Богу, и мы сильны в Нем.

– Как Вы думаете, почему власть не желает пойти навстречу церкви?

– Я этого не могу понять. Мои мозги этого не вмещают: как можно не пойти навстречу церкви, которая делает так много социальной работы в обществе, молится за страну и благословение народа? Если церковь отвергнута – то что же тогда принимается? Если власть не поймет, что ей нужно сотрудничать с верующими, призванными для такой работы, то и без того ужасающая статистика по уровню алкоголизма, количеству разводов и самоубийств будет только ухудшаться.

– Было ли преследование лично Вас какими-то службами?

– Прокуратура, налоговая инспекция, администрация Центрального района Минска. Против меня лично велись неоднократные судебные разбирательства, мне приходилось платить крупные штрафы.

– Есть ли что-то, о чем Вы жалеете в своей жизни?

– В своей жизни я мало о чем жалею. У меня есть принцип: принимать решения, основанные на твердой уверенности в сердце, что этого хочет Бог. Я могу сомневаться в чем-то, как многие другие люди, находиться в поисках мира в сердце, бороться с нерешительностью и не предпринимать никаких действий. Но как только я убеждаюсь, что какое-то дело угодно Богу, – я иду вперед и больше ни о чем не жалею.

– Не следует ли из этого, что Вы никогда не ошибаетесь?

– Помилуйте, я обычный человек и совершаю ошибки, как и прочие люди. Но Бог дает мне силу признавать свои ошибки и даже публично говорить об этом. Я обнаружил, что таким образом доверие людей возрастает больше, чем тогда, когда ты ведешь себя, как непогрешимый.

– Не могли бы Вы привести пример?

– Обычно это связано с моей проповеднической деятельностью. Однажды, проповедуя на воскресном служении, я вел себя не совсем так, как подобает вести себя пастору: позволял себе критические высказывания, направленные в адрес конкретных прихожан церкви. Хотя я знал, что кафедру нельзя использовать таким образом. В результате я был обличаем Святым Духом и публично принес свои извинения на следующем воскресном богослужении. Несколько человек подошли ко мне и поблагодарили за такой поступок. Именно они были оскорблены. Наше доверие друг к другу было восстановлено.

– Как Вам удается сохранять бодрость духа во время этих непростых событий?

– Конечно, остаться одному в этой ситуации было бы нелегко. Огромное значение имеет поддержка семьи, друзей, верующих, которых Бог нам дал во множестве – здесь и по всему миру. Тело Христово – большое ободрение для меня. Ну, а главное – это Божье присутствие в моей жизни. Я чувствую Его в своем сердце, как огонь, который горит уже много лет. Не менее важны Его реальные откровения, которые сбываются на моих глазах. Все это говорит мне о том, что есть Божье руководство на моей жизни, я не иду в одиночку, со мною Господь.

– Считаете ли Вы, что Господь использует ситуацию вашей церкви для осуществления Своих планов в Беларуси? Если да, то почему Он использует именно вашу церковь?

– Я верю, что Бог использует каждую церковь там, где она находится, для того чтобы быть светом и солью в этом мире и исполнять свое призвание – стоять на позиции правды. Наша церковь – не исключение. Мы стараемся реализовать это призвание, но оно стоит большой цены: для этого надо умереть для себя.

На своем опыте мы убедились, что правда на нашей земле попирается. Я как пастор должен об этом сказать. Посмотрите, что написано в Библии: "И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника" (Исаия 59:14-16)…

ог ищет как церкви, так и отдельных людей, способных жить без компромиссов. Может быть, Бог выбрал нас для того, чтобы преткнулось беззаконие? По крайней мере, некоторые люди нам об этом говорят.

– Допускаете ли Вы, что ваше здание все-таки заберут? Что Вы будете делать в этом случае?

– Я верю, что с нами не произойдет ничего из того, что Господь не попустит. Мы доверяли Ему все это время больше, чем своим чувствам. И мы видели Его защиту. Поэтому знаем из Его слов, что Он есть тот, "…Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит" (Откровение 3:7).

– Вся эта напряженная ситуация не смущает людей? Не пугает ли их? Не мешает им?

– Мы неоднократно проходили через подобные испытания и можем только видеть, как это сплачивает людей, мы становимся еще сильнее.

– Возможно ли сотрудничество церкви и государства? В чем это может выражаться?

– По большому счету, церковь может сотрудничать с государством во многих сферах. Я вижу, что образование, медицина, экономическая и даже политическая сферы нуждаются в реформации. Благодаря церкви и мудрости в свете Библии все способствовало бы прогрессу и было во благо. В этом нет ничего странного: когда пророки и цари Библии действовали сообща, был успех всему народу.
Но пока что мы работаем в социальной сфере больше частным образом, хотя не раз предлагали свое сотрудничество, благодаря которому можно было бы сделать гораздо больше.

– Насколько Вы уважаете государственную власть? В чем это выражается: в поступках, в словах, в молитве?

– К власти я отношусь, как к Божьему установлению. Поэтому я молюсь за людей, наделенных властью, во-первых, чтобы они спаслись, а во-вторых, о мудрости, которая необходимо им в их работе. Относительно уважения – это уже касается конкретных людей: далеко не все из них совершают поступки, достойные уважения. На мой взгляд, уважения достойны только те, кто действительно служит своему народу, живя и поступая по совести.

– Какие изменения принесло время противостояния в Вашу жизнь и жизнь общины, в жизнь людей?

– С одной стороны, нам хочется жить спокойно. Мы не были инициаторами конфликта. Но раз он есть, нам приходится учиться жить и выполнять свою миссию в особых условиях. Тем не менее, мы признательны Богу за этот опыт, благодаря которому мы освободились от страха перед любыми трудностями и научились уповать на Бога, невзирая на обстоятельства. Одним словом, мы научились жить верой.

– Что выявила ситуация с "Новой Жизнью" в христианском мире Беларуси?

– Я вижу, что наша ситуация выявила немаловажную вещь: есть в христианском мире Беларуси любовь. Есть множество людей, которые готовы стать рядом в трудные времена и оказать поддержку. Конечно, есть и те, кто не готов так открыто действовать, но все равно мы видим, что их сердца в этой ситуации находятся с нами. Мы верим, что Тело Христа будет сплачиваться больше и больше.

– Что Вы думаете о предложении власти относительно нового участка земли? Почему община не согласилась на этот участок?

– На это есть несколько причин.

Во-первых, до сих пор мы не видим никаких законных причин на то, чтобы нам не оставаться на прежнем месте. Те причины, которые были заявлены властями в ходе судебных заседаний, не подтвердились и, более того, постоянно менялись. Например, выяснилось, что до сих пор нет утвержденного детального плана застройки этой территории. А даже если бы такой план и существовал, то в него вполне возможно было бы при желании внести изменения. Тем более что огромная территория, прилегающая к нашему зданию, вообще не будет застраиваться, там будет парковая зона.

Во-вторых, мы видим, что власть не готова выделить нам хоть что-нибудь, а тем более компенсировать наши возможные убытки. Сумма в 37 млн белорусских рублей, предложенная нам, просто смехотворна, она не покроет даже ничтожных расходов. К тому же представители Комитета по архитектуре и градостроительству неоднократно подчеркивали, что не могут гарантировать того, что предлагаемый нам земельный участок площадью 0.4 га (взамен ранее выделенных 1.62 га) действительно останется за нами, так как предварительно необходимо провести дорогостоящие геологические изыскания, изготовление проекта нового здания и сметной документации, а также согласования проекта с многочисленными инстанциями, и только после этого может быть принято окончательное решение о выделении земельного участка под строительство. На любом этапе есть подводные камни. Согласиться с их предложением значит полностью довериться им. Однако весь наш опыт говорит нам, что мы не можем этого делать, потому что в недавнем прошлом даже полученные нами разрешения были легко отозваны назад.

В-третьих, мы имеем сверхъестественное откровение о том, что это место дано нам Богом, и мы не должны оставлять его.

– Ваши прогнозы относительно будущего церкви "Новая Жизнь"?

– Я верю, что Бог собирается сделать великие вещи в этой стране, если мы будем верны Ему до конца. Мы достигнем Евангелием Иисуса Христа миллионов людей, а в нашем городе 500000 человек будут спасены, обретут новую жизнь через наше служение.

– Некоторые люди считают, что для священнослужителей, особенно крупных церквей, их служение – это не более чем бизнес, способ зарабатывания денег. Что бы Вы могли ответить таким людям?

– Для меня это не бизнес. Это мое призвание, служение Богу и служение людям.

– Многие люди не считают евангельских верующих настоящими христианами, называют сектантами. Отсюда и отношение к вам не как к верующим людям, а как к чему-то опасному, чего надо избегать и с чем надо бороться. Что скажете по этому поводу?

– Мне с детства это знакомо. Во время моей учебы в школе велась пропаганда против христиан-протестантов, распространялись слухи, что верующие приносят в жертву своих детей, и тому подобное. Так вот, у моего отца 12 детей, все живы, здоровы и прекрасны – этим все сказано. Если сегодня люди все еще верят подобным небылицам, то я приглашаю вас в церковь и лично гарантирую безопасность вас и ваших детей. Лучше старайтесь во всем убедиться на личном опыте, а не слепо доверять слухам. А если кто-то думает о протестантах как о секте по причине нашей немногочисленности, то таким людям хочу ответить, что только в Беларуси официально зарегистрировано более 980 протестантских церквей, а во всем мире число христиан протестантской конфессии – около одного миллиарда человек. Протестанты занимают второе место в мире по численности, на первом месте стоят католики.

– Как Вы относитесь к православным верующим?

– Мы считаем их своими братьями, потому что у нас единое исповедание веры в соответствии с Никейским символом веры, а именно: у нас одна Библия, мы верим в Триединого Бога – Отца, Сына и Духа Святого, верим в Спасителя Иисуса Христа, который умер, воскрес и вознесся, послав Духа Святого, основав Свою церковь на земле, ожидаем Его второго пришествия и т.д. Но когда люди попадают в нашу церковь, они видят существенную разницу. Эта разница есть в формах поклонения Богу (богослужения проходят в доступной для любого человека форме), во внешнем оформлении церковных зданий, в других непринципиальных моментах, не влияющих на спасение души.

– Многим людям кажется странным, что во время молитвы верующие молятся на непонятных языках. Можете рассказать, что это такое?

– В Библии описано такое явление, как молитва на иных языках. Такая практика идет со времен апостолов, когда в день Пятидесятницы на них сошел Дух Святой, и они заговорили, "как Дух давал им провещевать". Так как мы – христиане полного Евангелия, мы верим во все Слово Божье, во все обетования, которые записаны в Библии. Именно такое обетование записано в Книге Деяния 2:39: "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш". Такими словами апостол Петр объяснил людям, которые изумлялись подобной молитве. Такая молитва есть сверхъестественное проявление Духа Святого.

– Существует мнение, что христиане церквей полного Евангелия "зациклены" на преуспевании и материальном процветании. Это резко контрастирует с учением других конфессий, которые проповедуют аскетизм и воздержание. Так ли это?

– Мы верим в благословение Божье. Когда Бог благословляет, человек становится успешным в разных сферах, в том числе и в материальной. Везде, где в Библии описывается, что Бог благословил кого-то, за этим следует рассказ о возвышении этого человека, умножении его влияния, в том числе и умножении богатства. Поэтому мы не отвергаем этого, а с благодарностью принимаем это от Бога. Таким же было и Божье обещание Аврааму, праотцу всех верующих, и всем тем, кто стал наследником этих обетований через Иисуса Христа: "Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Бытие 12:2-3).

В подтверждение того, что мы – наследники Авраама, еще одна цитата: "Познайте же, что верующие суть сыны Авраама" (Галатам 3:7).
А относительно нищеты мы считаем, что это проклятие (если только решение вести такой образ жизни не принято добровольно). Например, мать Тереза приняла обет нищеты и прожила всю жизнь, используя необходимый минимум.

– А почему форма богослужений в вашей церкви такая шумная и веселая?

– Мы ничего не придумали сами. Об этом написано в Библии: как должно приходить в дом Божий, как славить Бога и т.д. Приведу некоторые цитаты из Писания, а вы поразмышляйте сами.

"Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою" (Псалом 99:2-4).
"Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости" (Псалом 46:2).
"Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия" (Псалом 150:3-6).

– Многие говорят, что в протестантских церквях заставляют отдавать десятину. Так ли это?

– Во-первых, никто никого не заставляет приносить десятину и пожертвования. Но когда люди верят в Слово Божье, которое говорит об этом, тогда они приносят и десятины, и пожертвования.

"Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:10).

А домом Божиим в Новом Завете является Церковь.

"…чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1Тимофею 3:15).
Во-вторых, хочу добавить, что верность в приношении десятины является большим благословением, потому что начинают работать Божьи законы воздаяния, записанные в Евангелии от Луки 6:38: "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам".

САЙТ ЦЕРКВИ "НОВАЯ ЖИЗНЬ"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования