Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"СОВРЕМЕННОЕ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ": Место лобзания изменить нельзя. Что говорят каноны Православной Церкви и святоотеческие правила о совместных молитвах Константинопольского Патриарха Варфоломея с Папой Римским


Публикация "Слились в экстазе" размещенная на страницах нашего информационного портала произвела большой резонанс в среде всех неравнодушных христиан, а также и прочих людей интересующихся вопросами религии. Для многих россиян оказался настоящим открытием факт, что вселенский патриарх Варфоломей, которого так любезно встречали представители Московской Патриархии в Москве и Киеве, не только давным-давно ведет экуменический диалог с католической церковью, но и открыто молится и служит с римским папой. Читатели нередко задают вопрос, а что говорят каноны Церкви и святоотеческие правила о таких действиях?

Этому вопросу посвящено немалое количество специализированной литературы. Упомянем лишь основные церковные каноны и правила по этому вопросу. Апостольские правила гласят: "С еретиками вместе не молиться, и не ходить на молитву в их сборище", Кто молится со отлученными, и сам такожде отлучается, по 10-му правилу святых апостол и второму правилу Антиохийскаго собора. Кто входит в церковь еретическую помолиться, тот если священный извергается, а мирский отлучается, по 65 прав. Святых апостол. Такожде и кроме (т.е. вне) церквей их молящийся с еретиками отлучается. А кто из священных принимает их, яко служителей Церкви в свое служение, или приемлют жертву и крещение их, тот извергается по 45 и 46 правилу святых апостол. 9 правило Тимофея Александрийскаго не допускает еретикам даже и присутствовать при совершении Божественной Литургии, аще не обещаются покаятися и бежати ереси своея. 6-е правило Лакодикийскаго собора коснеющим в ереси не попускает даже и в Дом Божий, то есть, во святую церковь входити. Также и православным возбраняется ходити на кладбища еретиков или в так именуемыя у них мученические места, и вместе с ними молиться, по 9 и 33 правилом того же Лаодикийскаго собора. По 45 Апостольскому правилу, "епископ или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен".

Безусловно, действия вселенского патриарха Варфоломея и его предшественников попадают под эти суровые церковные прещения.

Вместе с константинопольским патриархом под эти правила попадают и иерархи русской церкви, молившиеся и служившие с католиками, а также иерархи, лично не служившие с католиками, но служившие с Варфоломеем. В противном случае, для необходимости сохранения чистоты православия они должны были прекратить молитвенное и евхаристическое общение с Варфоломеем и прочими представителями Константинопольского Патриархата.

Среди читателей "Современного Древлеправославия" нашлось и некоторое количество представителей племени "Фомы неверующего", людей, которые даже в виду убедительных фотофактов не поверили в возможность совместной молитвы и служения константинопольского патриарха с римским папой. Некоторые читатели пишут, что "патриарх случайно зашел в католический собор и встретил там папу", "патриарх и папа хотя и молились рядом, но мыслями были порознь", "была простая беседа, а совместной молитвы и богослужения не было", "патриарх пришел на заседание кардиналов как гость, посмотреть, чем они там занимаются". Другие говорят, что поверили бы в факт падения вселенского патриарха в ересь, если бы при встрече и молитве с римским папой он был одет не просто в рясу и мантию, а в богослужебную одежду – саккос, омофор и митру.

Недоверчивые требуют фотографии совместного благословения иерархов. Некоторые хотят видеть не простую совместную молитву, а присутствие иерархов на литургии или мессе. Есть и такие, что согласны поверить в еретичество Константинопольского Патриархата, если увидят римского папу, молящегося в "православном" греческом храме. Некоторые требуют, чтобы папа молился в "православном" храме не один, а вместе с патриархом Варфоломеем.

Идя навстречу пожеланиям наших читателей, мы размещаем новые фотофакты совместной молитвы и служений этих иерархов-ересиархов. Отметим, что редакции было не так просто раздобыть эти, скрываемые от глаз русских верующих, фотографии. Но увиденное на них превзошло все ожидания и, наконец, расставило все точки над И.

Фотогалерея

Патриарх Варфоломей радушно встречает римского папу прибывшего на Фанар (в резиденцию Константинопольского патриарха)


Греческие диаконы кадят воней благоухания (символизирующей схождение Святаго Духа) "святейшего" Папу Римского


Продолжение каждения римского первосвятителя.


Римский папа ставит свечку перед одной из православных святынь.


Папа Бенедикт прикладывается к святыне.


Ересиарх усердно молится в православном храме. 

Папа проповедует в патриаршем храме (царские врата открыты).


Папа и патриарх совместно благословляют присутствующее духовенство и мирян.


Католическое и "православное" духовенство кланяется в ответ на благословение первоиерархов.


Патриарх Варфоломей лобзает римского папу у входа в храм св. Георгия. На патриархе все священные облачения.


Патриарх сопровождает папу к началу патриаршей литургии.


Начинается литургия: слева греческое духовенство, справа латинское.


На экуменической литургии присутствуют представители прочих еретических исповеданий.

Патриарх благословляет всех дикирием и трикирием.


Папа Бенедикт молится по служебнику.


Сугубая молитва церковных иерархов двух конфессий.


Патриарх Варфоломей с литургическими дарами.


Уставное архиерейское лобзание после освящения даров.


Слова благодарности за истовое служение.


Счастливые первосвятители: единство архипастырей – единство веры - единство церквей.


Счастливые первосвятители: единство архипастырей – единство веры - единство церквей.


Продолжение экуменической оргии – патриарх Варфоломей на католической мессе в храме Св. Духа.


Римский первосвященник освящает литургические дары.


Архипастырское лобзание после освящения литургических даров.


По окончанию мессы ересиархи свидетельствует свое единство.


Экуменическая молитва перед изысканной трапезой.


Подписание очередного экуменического соглашения.

31 марта 2009 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования