Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НГ-РЕЛИГИИ": Буква в законе. Комментарий Андрея Себенцова в связи с поправками в Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"


Последние изменения в российском законодательстве в религиозной сфере не остались незамеченными и вызвали настороженную реакцию в журналистском сообществе. Суть поправок в Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", принятых Госдумой перед уходом на летние каникулы, сводится к замене фразы "правительство РФ" в тексте закона на фразу "уполномоченный орган исполнительной власти". Ряд православных журналистов высказали предположение, что эта замена связана с подготовкой воссоздания Совета по делам религий – органа, существовавшего в СССР и осуществлявшего контроль за религиозными организациями. Прозвучало даже опасение, что "создание госоргана по делам религий приведет к компрометации российского государства как лидера православного сообщества". "НГР" обратились к ответственному секретарю Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ Андрею Себенцову с просьбой прокомментировать изменения в законодательстве.

– Андрей Евгеньевич, связаны ли последние поправки в Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" с возможным воссозданием Совета по делам религий?

– 23 июля нынешнего года президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" № 160-ФЗ. Смысл и цель закона – освободить правительство от технических функций, с которыми могут самостоятельно справляться федеральные органы исполнительной власти, имеющие право выпускать нормативные акты. Эти органы определены указом президента Российской Федерации "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" от 12 мая 2008 года № 724 с последующими уточнениями. Вместе с тем никакой связи с созданием федерального органа по делам религий данный акт не имеет.

– Значит, слухи безосновательны. Но тогда каким образом эти поправки коснутся религиозных объединений?

– Данный закон внес изменения в 132 законодательных акта, сняв необходимость в постановлениях правительства устанавливать то, что находится в пределах нормативного регулирования, осуществляемого одним органом. Вопросы, связанные с межведомственным взаимодействием, или те, которые не могут быть урегулированы актом одного ведомства, оставлены за правительством.

Внутриведомственные акты особенно хороши в тех случаях, когда исполнение их замыкается в пределах одного госоргана. К таким и относятся изменения, внесенные в пункт 8 статьи 11. Федеральный орган, принимающий решение о регистрации религиозных организаций, вполне может установить порядок проведения религиоведческой экспертизы для себя и своих территориальных органов. Это, кстати, и происходит у нас с 2004 года. То же касается довольно маргинальной статьи 13. Действительно, порядок регистрации, открытия и закрытия представительства иностранной религиозной организации, а также форма выдаваемого ей свидетельства могут устанавливаться без обращения в правительство. Отмечу, что в законе о свободе совести правительство упоминается неоднократно, в том числе в части установления порядка взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти при регистрации и ликвидации религиозной организации.

Алексей Шмырев

20 августа 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования