Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЦЕРКОВНЫЕ ВЕДОМОСТИ" РИПЦ: Экуменизм - это Ересь с большой буквы. Об отношение РИПЦ к экуменизму и экуменическому движению


Экуменизм (от слова "ойкумена", которое в переводе с  греческого означает "вселенная, заселённая людьми") - движение, зародившееся в середине XIX-го века в недрах протестантизма, выступающее в широком смысле за объединение всех религий, в узком смысле - за объединение всех Христианских конфессий; основываясь на ложной мысли, что все религии есть разные пути, ведущие к одному Богу. Инициаторами экуменического движения были руководители Англиканской церкви в Англии и Америке. Они предлагали объединить всех Христиан, якобы "разъедаемых недугами разделений и взаимного непонимания" в "единую вселенскую церковь". Эти еретические представления о единой церкви легли в основу всех позднейших экуменических теорий и организаций.

Экуменическое движение имеет масонские корни. Сама  идея экуменизма была разработана ещё в начале XVIII-го века в недрах английских масонских лож. До наших дней сохранились откровенные высказывания масонов, конкретные факты и документы, свидетельствующие о масонском происхождении экуменизма. Проблема объединения церквей всегда близко интересовало масонство и являлась идейно близкой ему. Экуменическое движение было частью масонского проекта по "мiровой глобализации" и созданию "нового мiрового порядка". В наше лукавое время, когда мiровое сообщество стало реальностью, понимать истинное положение дел с экуменизмом, как одной из масонских структур, очень полезно. Истинный  Христианин не должен закрывать глаза на действительные реальные события.

В 1948-м году был основан т.н. "Всемирный совет церквей" (ВСЦ), членами которого постепенно становились многие религиозные движения.  Римо-католики не сразу участвовали в экуменическом движении, посылая лишь только наблюдателей на  экуменические конференции. Но вскоре Ватикан вошёл во ВСЦ и даже занял в нём почётное место. Потом во ВСЦ стали вступать и некоторые из  официальных Поместных Православных Церквей, что спровоцировало в них расколы, вина за которые лежит на участниках экуменического движения.

ХХ-й век проходит под масонским девизом объединения человечества во всех сферах жизни: "единое мiровое правительство", "единое экономическое пространство", "единое информационное пространство" и "единая экуменическая церковь", то есть "единое духовное пространство". ВСЦ явился организационной структурой создания новой "эуменической церкви". Это новая "псевдо- церковь" должна, по замыслу масонов, заменить Церковь Христову и стать влиятельной международной силой, чтобы, стоя на службе у хозяев нового мiрового порядка, способствовать на духовном уровне овладению всем мiром. Таким образом экуменизм имеет ярко выраженную антихристианскую сущность.

Русская Церкви отрицательно отнеслась к экуменическому движению. Виднейшие Иерархи и Богословы писали и высказывались о неприемлемости экуменизма для Истинного Православия. Архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) опубликовал по этому поводу ряд трактатов в журнале "Вера и разум", за что был объявлен экуменистами "ультраконсервативным элементом". Архимандрит Иларион (Троицкий), защищая Архиепископа Антония от обвинений в излишней строгости, писал: "В вопросах Веры возможно только одно только строгое Православие, здесь может быть только Истина или заблуждение, но не может быть более или менее строгой Истины". Затем он же писал: "Все Христианские исповедания не могут принадлежать к единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть Истинная Церковь, а все прочие - внецерковные сообщества. Для меня единственная Истинная Церковь есть Церковь Православная".

Наследуя святоотеческие традиции поместной Русской Церкви, наследие ее видных богословов и исповедников, последовательно отвергли экуменизм Русская Зарубежная и Катакомбная Церкви. Однако несмотря на отвержение экуменизма многими исповедниками Истинного Православия, постепенно, под влиянием "мiра сего", Поместные Церкви одна за другой с середины ХХ столетия становились членами экуменического т.н. "Всемирного совета церквей" (ВСЦ).  Московская патриархия, поправ Святые Каноны, стала официальным членом ВСЦ в 1961-м году, когда на Архиерейском Соборе всеми архиереями МП было соборно принято соответствующее решение. Это произошло по инициативе Генерального секретаря Хрущева и соответствующих отделов ЦК КПСС и КГБ, а также благодаря особым усилиям экумениста и филокатолика "митрополита" Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), который в то время был главой "Отела внешних церковных сношений" (ОВЦС МП). Ныне этот отдел возглавяет ученик, ставленник и последователь Ротова - "митрополит" Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев).

В России в советское время пропаганда экуменизма велась на фоне чрезвычайно популярной тогда мнимой "борьбы за мiр и дружбу между народами". Участие МП в экуменическом движении выставлялось как "мiротворческая миссия" и как "несение света Православия инославным". Под этими звонкими и лживыми лозунгами, МП и по сей день активно участвует во всех экуменических мероприятиях и сборищах, дерзко попирая Святые Каноны и вводя в заблуждение свою паству. Экуменические  идеи очень быстро заразили весь епископат и духовенство МП. Сегодня, несмотря на возмущение народа и некоторых клириков, епископат и духовенство МП продолжает участвовать в Ассамблеях ВСЦ и различных экуменических мероприятиях. Пойдя  однажды на компромисс со злом, МП навеки заключила теснейший союз с отцом лжи и зла - диаволом. Плоды этого компромисса ясно видны с самого начала и во все последующие десятилетия.

Для РИПЦ экуменизм - это Ересь с большой буквы, вместилище всех ересей и зловерий, настоящий волк в овечьей шкуре. Экуменические собрания есть ничто иное как "сборище сатанинское". Первая заповедь Декалога гласит: "Аз есмъ Господь Богъ твой, да не будут тебе бози инии разве Мене" (Исх.20, 2-3). Экуменизм не соответствует идеалам и задачам Церкви Христовой, как их понимает РИПЦ, а потому всякое участие в экуменическом движении есть попрание Святых Канонов Церкви, прямое участие в построении "церкви антихриста" и смертный грех. Известны три скорбных Послания  третьего Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского) Предстоятелям Поместных Православных Церквей, в которых он увещевает Предстоятелей свернуть с пагубного пути участия в экуменическом движении. РИПЦ допускает общение с иноверными и инославными только с одной целью - просветить и обратить их в Истинное Православие, не вступая до этого с ними в молитвенное и, тем более Евхаристическое общение. Согласно Святым Канонам, молитвенное общение с еретиками есть духовное принятие их ереси и заблуждений. Вступивший в общение с еретиками, наравне с ними отлучается от Церкви. По учению Святой Церкви, ересь - страшней и опасней всякого греха. Грех - это болезнь человеческой природы, а ересь - это гордыня и упорство воли, сознательное противление Истине. Ничто так не лишает Благодати и не отлучает от Бога, как ересь. Святитель Иоанн Златоуст в 1-м слове на Пасху говорит: "Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись, безбожным еретикам мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом, пусть никто да не называет таких Христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно". Слова из Правила  3-го Вселенского Собора: "...Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с Православным и Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом не были подчинены отступившим, или отступающим от Православия епископам". Даже Патриарх Александрийский Николай VI на одном из выступлений в 1972-м году заявил: "Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а пан-ересью - вместилищем всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом. Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с неверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия".

Таким образом, участие в экуменизме есть отпадение от Христа и Его Церкви. Согласно Святым Канонам, от епископов-экуменистов следут немедленно отлучаться, как от еретиков, прерывать с ними Евхаристическое общение (в частн. на основании 15-го Правила Двукратного Константинопольского Собора) и вступать в Каноническое общение с Православными Епископами Истинно-Православной Церкви, отвергающих сию ересь и исповедующих истинно-православную экклесиологию. Участники ереси экуменизма автоматически подпадают под анафемы Св.Канонов и сами себя извергают из сана и отлучают от Церкви.

монах Даниил (Солдатов), г. Самара, РИПЦ, июль 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования